Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье в наших руках»

Автор: Устинова Ирина Александровна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Прасолова Елена Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ ДС «Зоренька»

Населенный пункт: г. Волгодонск, Ростовская область

Тема: Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье в наших руках»

Опубликовано: 15.12.2016 21:23

Получить свидетельство      Скачать материал


ПРОЕКТ
«Здоровый образ жизни в семье»
Информационная справка:
Проект является информационно – творческим, краткосрочным.
Время реализации проекта: 10.05. — 25 .05. 2016 г.
Участники проекта: воспитанники средних групп МБДОУ ДС «ЗОРЕНЬКА» г. Волгодонска, воспитатели, инструкторы ФК и родители воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Здоровье — бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости! (гласит народная мудрость)
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровья родителей, наследственности, условий жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении…Значимым фактором, формирующим здоровье детей является система воспитания и обучения. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления. Формирование здорового подрастающего поколения — одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня, направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон РФ «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, а так же Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы президента РФ «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ», Закон РФ «О физической культуре и спорте», Конвенция о правах ребенка.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в ЗОЖ в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демократических групп населения России и особенно детей школьного и дошкольного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Краткая аннотация проекта: в данном проекте реализуется задача укрепления здоровья ребёнка. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, спортивные мероприятия совместные с родителями. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в исследованиях, проявляя инициативу.
Основание для разработки: проект обеспечивает конкретные результаты за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект реализуется в рамках совместной деятельности.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности воспитанников и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Задачи:
• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через различные виды деятельности.
• У детей дошкольного возраста формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (Сбор информации, планирование мероприятий для детей, правила о сохранении здорового образа жизни, привлечение родителей в качестве активных участников в совместных мероприятиях в рамках данного проекта.)
2 этап – реализация проекта (У детей формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни : подготовить презентацию «Здоровый образ жизни моей семьи».
3 этап – результаты проекта (провести спортивные мероприятия (эстафеты) совместно с родителями, показ презентаций «Здоровый образ жизни в моей семье»
Работа воспитателей с детьми при реализации проекта:

1. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, зрения, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутки)
• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
• Закаливающие процедуры.
• Умывание холодной водой
• Хождение босиком до и после сна.
2. БЕСЕДЫ:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу». (Приложение №1)
• «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)
• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)
• Беседа «Я такой. Строение тела человека» (Приложение №5).
4. ИГРЫ:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
• Сюжетно – ролевая игра «Кукла заболела».
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Птички в гнёздышках», «Черное и белое» и т.д.
• Дидактическая игра «Овощи — фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты).
• Дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
• Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?».
• Дидактическая игра «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».
5. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о витаминах, об овощах, о строении тела человека и др.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)
• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», Чуковский К.И. «Айболит», Тувим Ю. «Овощи», Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», Крылов А. «Как лечили петуха», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».
6. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ:
• Рисование полезного овоща (фрукта).
•Аппликация «Витаминный калейдоскоп»
•Лепка «Ягодки в корзинке»
• Рисование «В гостях у зубика» (развитие представлений о мире и о себе)
Коллективные творческие работы детей:
•Коллаж: «Где живет Витаминка?». Гр. №7
•Коллаж: «В гостях у Мойдодыра». Гр. №1
•Коллаж: «Полезный и здоровый отдых». Гр. №12
Работа с родителями при подготовке к проекту: В работе с родителями были проведены индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. Родителями была дополнена картотека «Здоровые блюда моей семьи» (гр. №12) Родителям были даны рекомендации по укреплению здоровья детей.
В процессе реализации проекта созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной с взрослыми познавательной, продуктивной, творческой, физической деятельности. Применение полученных знаний поможет детям и родителям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников. Образовательная область «Здоровье» непосредственно связана с такими областями как: «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Безопасность».
Предполагаемый результат:
• Организация содержательной здоровье — сберегающей развивающей среды в группе.
• Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
• Сформировать навыки гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни.
• Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.
• У детей возникнет желание быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дети научатся выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Закрепят основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Повысится компетентность родителей в вопросах касающихся здорового образа жизни. Таким образом, работа в рамках проекта, будет способствовать формированию близких и доверительных семейных отношений.
Наша работа не ставит цель достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней — помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы взрослея они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье, здоровье окружающих.

Приложение №1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

— Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
— А вы, ребята, пробовали витамины? (ответы детей)
— Витамины бывают не только в таблетках.
— А в каких продуктах есть витамины? (ответы детей)
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны (ответы детей)
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.

— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
— Почему на дереве выросла морковь? (ответы детей)
— Чем полезно молоко? (ответы детей)
— Какой витамин в свекле? (ответы детей)
— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (ответы детей)
— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда .

Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
— Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? (ответы детей) Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
(Для закрепления навыков используем художественное слово, например, отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т.п.).

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб — ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
— Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки? (ответы детей)
В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры.
— Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
— Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду» (ответы детей).
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
— Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
— обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни — Пух в гостях у Кролика»,
— рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
Нельзя
— пробовать все подряд
— есть и пить на улице
— есть немытое
— есть грязными руками
— давать кусать
— гладить животных во время еды
— есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов.
В них много витаминов А, В, С, Д.
— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны (ответы детей).
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.

Приложение №3

Использование потешек при умывании

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится! 
От водички, от водицы 
Веселей цветы и птицы! 
Катя умывается, 
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Если б грязнуля вспомнил про мыло –
Мыло его,
Наконец, бы отмыло.

Приложение № 4

В стране Болючке.
Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
— Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили — были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький — Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут — схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, — только хуже сделал, — схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.
Недолго Петька собирался в путь дорожку — побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: «Куда бежим? — спрашивает он? — Антошку от Ангины спасать. — О! Так я вам помогу!!!»
На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать — помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину — в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, — полоскал, и сделалась она из красной — розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись — Антошки нет! Глядят, а его несёт какая — то высокая особа. Фурацилин говорит: «Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще — то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!»
Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит — красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.
Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.
А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка — гвоздику (пряность) и посоветовали: «Прежде чем бежать по следам этих стариков — пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. — А кто они? — это любимчики королевы Простуды — Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.
Наконец, они подошли к стенам какого — то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто «Сто одёжек»/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,
Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?
Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может
Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?
Жителей этой страны называют куталки.
Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. «Заходите скорее, а то сквозняк» — и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: » Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё — равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией — кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. — А что же нам делать? — испугались куталки».
Ворона прочла им учёную лекцию: » Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе — делать зарядку, третье — обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

Приложение №5
Беседа «Я такой. Строение тела человека»
• Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).
• Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).
• Для чего нужны глаза? (Познакомить детей с тем, что такое глаза и зачем они нужны. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, желание ухаживать за ними (мыть, делать гимнастику, соблюдать правила безопасности).
• Орган слуха – уши. (Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними (мыть, не совать посторонние предметы)).
• 6. Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). (Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
• Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .

Приложение № 6
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
6. Смекалка нужна, и закалка важна.
7. В здоровом теле здоровый дух.
8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
10. Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.
11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом — богат и делом.
12. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
13. Пешком ходить — долго жить.
14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Краткая аннотация проекта: в данном проекте реализуется задача укрепления здоровья ребёнка. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, спортивные мероприятия совместные с родителями. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в исследованиях, проявляя инициативу. Здоровье — бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости! (гласит народная мудрость)
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровья родителей, наследственности, условий жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении…Значимым фактором, формирующим здоровье детей является система воспитания и обучения. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления. Формирование здорового подрастающего поколения — одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня, направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон РФ «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, а так же Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы президента РФ «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ», Закон РФ «О физической культуре и спорте», Конвенция о правах ребенка.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в ЗОЖ в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демократических групп населения России и особенно детей школьного и дошкольного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector