Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски

Автор: Сорокина Евгения Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: АНО ДО «Планета детства «Лада»

Населенный пункт: г.о. Тольятти, Самарская область

Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски

Опубликовано: 16.12.2016 09:20

Получить свидетельство      Скачать материал


Автономная некоммерческая организация
Дошкольного образования «Планета детства «Лада» дс №137 «Чижик»
Самарской области

Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски
(образовательные области : «Познание» , «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»).

Подготовила
Воспитатель
Сорокина Евгения Николаевна

г.о Тольятти
Программное содержание:
-продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц;
-формировать умения распознать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря, сороку;
-замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела;
-воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей:
-коммуникация: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к нашим друзьям; формировать желание помогать им;
-социализация: формировать умения договариваться;
-развитие речи: совершенствовать грамматический строй речи(правильно составлять предложения, обогащать словарь);
-здоровье: следить за своей осанкой.
Материалы:
Картинки для интерактивной доски: времена года, зимующие птицы(сорока, ворона, снегирь, воробей, голубь),корм для птиц ,мяч, геометрические фигуры, микрофон, звукозапись с пением птиц.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Зимняя игра(на интерактивной доске представлены 4 времени года)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите на картинки и выберите время года, которое сейчас. Попробуйте объяснить свой ответ.(Ответы детей: зима, на этой картинке много снега, дети лепят снеговика, на деревьях нет листочков).
Воспитатель: Дети, а вам нравится зима?(Ответы детей: да, конечно, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках, лепить и играть снежками, зима одевает деревья в «шубки» и они становятся сказочными и т.д.)
Воспитатель: Дети, а кому зимой бывает трудно ?Почему?(Ответы детей: птицам, потому что очень холодно и голодно).На интерактивной доске иллюстрация птиц зимой. Какие птички?(Ответы детей: сидят нахохлившиеся, прячут свои клювики, лапки, распушают перышки и т.д.)
2.Игра-хоровод «Назови птицу».(с мячом).
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить и назвать, каких птиц мы с вами видели на участке.(Мяч передается по цепочке каждому ребенку, обратно возвращая мяч, ребенок называет птицу. Ответы детей: сорока, воробей, снегирь, ворона, голубь и т.д.)
3.Задание «Чем похожи, чем отличаются?»
Воспитатель: Ребята, вы много назвали разных птиц, молодцы. Все птицы показываются на интерактивной доске. Скажите, а чем птицы похожи?(Ответы детей: тело покрыто перьями ,у всех есть голова, крылья, туловище, хвост, клюв).
Воспитатель: А чем птицы отличаются друг от друга?(ответы детей: синичка и снегирь маленькие, ворона большая ,у синички маленькие крылья, у снегиря –маленький клюв, у вороны клюв большой и крепкий и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а чем отличается синичка от снегиря?(Ответы детей: у синички грудка желтая ,а у снегиря красная.)
4.Физминутка «Птички».
Воспитатель: Дети, а сейчас я превращаю в маленьких птичек, чтобы «согреться от холода»(произноситься текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения):
Птички в гнездышках сидят(дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели,(дети передвигаются как птички по группе. На слова воспитателя «птички в гнездышки дети занимают свои места.)(повторить 3-4 раза).
5.Игровое упражнение «Покормим птиц».
Воспитатель: Дети, вы правильно сказали, что птичкам зимой холодно, но самое страшное для птиц- это голод. Почему зимой птички голодные? (Ответы детей: все мошки, букашки, червячки попрятались, птичкам нечего есть).
Воспитатель: Как мы с вами помогаем птицам?(Ответы детей: с мамами и папами делаем кормушки, подкармливаем птиц пшеном, семечками ,хлебными крошками, салом.)
Воспитатель: Дети на интерактивной доске помогите птичкам найти свой корм.(Ответы детей: дети по цепочке друг за другом соединяют птичку с тем кормом, который ей необходим:синица_сало,воробей-крошки,ворона-хлеб,сорока-пшено,снегирь-ягоды рябины.)
6.Конструирование «Собери птицу»-работа в парах.
Воспитатель: Дети, а сейчас ,каждый из вас найдет себе друга(разобьемся на пары)для того, чтобы составить и назвать птичку(из геометрических фигур разного размера, цвета, формы: большие и маленькие круги, треугольники, овалы(красные ,желтые, серые, белые).
7.Игровое упражнение: «Интервью».
Воспитатель: Дети, я сейчас буду журналистом детской газеты про птиц и хочу спросить у вас:
-Каких птичек составили сегодня Алеша и Саша?(Ответы детей: синичку с желтой грудкой).
-Понравилось ли сегодня играть Маше?(Ответ Маши: Да ,когда кормили птичек на интерактивной доске).
-Какая грудка у снегиря ,Петя?(Ответ Пети: У снегиря красная грудка)
-Как называют сороку?(Ответы детей: Белобока).
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы хорошо потрудились, поэтому прощаясь с вами, птички вам весело споют.(На прощание дети слушают пение птиц).

Список литературы:
1.Юный эколог/С.Н Николаева,М.,Мозаика-Синтез,2010
2.Расскажите детям о птицах/В.Мороз, Л. Бурмистрова, М., Мозаика- Синтез,2008
3.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов/school-collection.edu.ru/

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector