Секреты школьной жизни

Автор: Лапынина Любовь Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «ДСОВ № 91»

Населенный пункт: г. Братск, Иркутская область

Тема: Секреты школьной жизни

Опубликовано: 17.12.2016 15:00

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №91»

«Секреты школьной жизни»
Родительское собрание

Составила:
Лапынина Л. С.

Братск, 2016
Актуальность. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.
Родительское собрание – не просто формальный подход к установлению контакта между педагогом и родителями воспитанника. Это способ встретиться с третьим звеном образовательного процесса в ДОО – родителями, где воспитатель поможет матери или отцу решить проблемы в воспитании ребенка, подскажет действительно эффективные приёмы воздействия на него, предупредит о подводных камнях, подстерегающих родителей, которые не всегда компетентны в вопросах детской психологии, физиологии, социологии.
Нередк, родительские собрания в детском саду сводятся просто к обсуждению каких-то организационных моментов: это пополнение развивающей среды играми и игрушками, приобретение материалов для художественно эстетического развития детей, приобретение подарков к Новому году и т. д. Поэтому многие мамы и папы целенаправленно пропускают такие мероприятия, считая, что ничего нового для себя там не услышат. Как привлечь родителей для посещения родительских собраний? Каким оно должно быть сегодня?
Традиционные родительское собрание, в котором главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются нетрадиционные формы проведения родительских собраний, на которых активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.
В связи с этим мною было разработано родительское собрание, которое проводилось в рамках знакомства родителей старшего дошкольного возраста по теме «Секреты школьной жизни». Ведь проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда.
Форма проведения – игра в виде школьного урока. Как показала практика одна из эффективных форм сотрудничества с родителями.
Форма организации – групповая.
Вид – тематический.
Участники – родители и дети подготовительной к школе группы.
Цель: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
— Ознакомить родителей с уровнем знаний и представлений детей о школе и школьной жизни; психологической готовностью их к обучению в школе.
— Познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе.
— Предоставить родителям практические советы по подготовке ребёнка к школе в условиях семьи.
— Выслушать суждения родителей по данной проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
У родителей будут сформированы представления о важности ознакомления детей знаниями и представлениями о школе и школьной жизни. Так же они получат информацию о психологической готовности детей к школе и узнают критерии готовности ребенка к обучению в школе.
Им будут даны практические рекомендации и советы, направленные на успешную подготовку ребенка к школе в условиях семьи.
С опорой на разработанную структуру родительского собрания была построена подготовительная работа.
Подготовительный этап собрания:
• Подготовка пригласительных для родителей в виде школьного портфеля. В котором указаны тема, цели, задачи, вопросы, которые будут рассматриваться, форма собрания, место и время проведения.
• Оформление музыкального зала в виде класса.
• Подготовка презентации «Секреты школьной жизни»
• Изготовление буклетов, памяток, «Дерева плодородия» для проведения рефлексии.
План проведения собрания:
— Вступление
— Введение в проблему (раскрытие темы с использованием презентации «Секреты школьной жизни» на мультимедийной установке)
— Выступление психолога «Психологическая готовность детей к школе»
— Практические советы родителям по подготовке детей к школе. Буклеты.
— Итог собрания. Рефлексия «Дерево плодородия»
— Проект решения родительского собрания

Ход мероприятия:
В музыкальном зале играет спокойная музыка. В зале стоят полукругом столы. За каждым столам стоят по три – четыре стула (два для детей и один или два для родителей). На столах лежат листочки с практическими заданиями для детей по математике и русскому языку. 2 простых карандаша. Постепенно собираются родители… По двум сторонам зала расставлены два мольберта с изображение выпускницы и выпускника детского сада. Рядом с каждым мольбертом стоят по школьному рюкзаку, и столику на которых размещены разные предметы. На проекторе слайд – «Секреты школьной жизни».
Когда пришли все родители (а явка на такое собрание действительно была 100%) в зал зашли дети. Ведущий предложил детям сесть за столы: мальчик – девочка (желательно) Когда дети сели, родителям было предложено сесть рядом со своими детьми.

Ведущий (воспитатель Лапынина Л. С.):
I. Вступление:
— Добрый вечер, ребята и уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у себя в гостях. Дорогие ребята, скоро вы покинете наш детский сад, чтобы начать новый период в своей жизни. Перед вами распахнёт свои двери школа, и вы все пойдёте в первый класс. Вы станете первоклассниками, а вы дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Думаю, что тут есть родители, у которых присутствует страх перед предстоящим событием или те кто испытывает затруднение в процессе подготовки ребенка к школе. Именно для этого мы сегодня все вместе проведем небольшой экскурс в «Секреты школьной жизни».
На каждом слайде будут представлены вопросы, задания о школе и школьной жизни. Сначала будут отвечать ребята. Они покажут свои знания и умения по данной тематике. А затем ответы детей будут дополнять наши родители, так как они уже отучились в школе и знают о ней гораздо больше.
Перед тем, как начать, ведущий вместе с детьми вспомнили, как нужно отвечать в школе на вопросы: «Не выкрикивать ответы с места», «Поднимать руку», «Давать полный ответ».

II. Введение в проблему:
Первое задание: «Как выглядит здание школы, чем оно отличается от других построек и как его узнать?»
На экране появляется слайд с данным вопросом и картинками, на которых изображены под разными номерами разные сооружения и здания находящиеся в нашем городе (аптека, магазин, школа, жилой дом, развлекательный цент, детский сад, деревянный дом). Ведущий задает детям вопрос и дети находят здание школы и объясняют чем оно отличается от других. Ведущий обращается к родителям: — «Вы согласны с ответами детей, или вам есть чем дополнить?». Родители внимательно выслушали ответы детей и согласились с тем, что они правильные и дополнять их не надо.
Второе задание: «Какие помещения есть в школе и для чего они нужны».
На слайде появляется сам вопрос, без картинок. Затем ведущий зачитывает этот вопрос детям и выслушивает из предположения. После этого на слайде поочередно появляются картинки с изображением: класса, библиотеки, столовой, школьного коридора, актового зала, физкультурного зала, библиотеки и т.д. Если дети не знали, какое помещение изображено на картинке, или для чего оно предназначено, родители дополняли ответы детей. Мама Ярослава К. назвала картинку с помещением «Актовый зал» и объяснила ребятам, для чего он нужен в каждой школе. Мама Марка. В. рассказала о предназначении буфета. Папа Агаты К. объяснил, что такое гардероб. Затем родители рассказали ещё о существовании некоторых помещений в школе: туалет, кабинет директора, учительская.
Третье задание: «Кто работает в школе? Ка правильно обращаться к учителю?»
На слайде появляется картинка с изображением учителя в классе и детей сидящих за партами, которые поднимают руку. Ведущий зачитывает вопрос и выслушивает ответы. Если ответы не правильные, то их исправляют родители, а если всё правильно, то ведущий переходит к следующему вопросу.
Четвёртое задание (практическое): «Что такое школьный ранец? Чем он отличается от портфеля? Что кладут в школьный портфель? Как его правильно собрать?».
На слайде появляется загадка про школьный рюкзак. Ведущий зачитывает её детям, и после правильного отгадывания появляется на экране картинка с его изображением.
Затем ведущий обращает внимание детей на то, что их родители тоже когда то ходили в первый класс, и не хотят ли они посмотреть, с какими портфелями и ранцами ходили в школу мама с папой. После этого на слайде появляется картинка старого портфеля и ранца. (Смех детей и родителей). После появляется картинка современного рюкзака. Ребята рассказывают сходство и различие портфеля и рюкзака, объясняют для чего они нужны. В конце предлагается девочкам и мальчикам подойти к мольбертам с их изображением и собрать в школу рюкзак. Для это они должны из тех предметов, которые лежат на столике выбрать только те, которые необходимы для школы. (Дети выполняют задание). После того как они соберут рюкзаки ведущий обращается к родителям с просьбой проверить, как их дети самостоятельно справились с этим заданием. В ходе проверки выяснилось, что и у мальчиков и у девочек были допущены в сборе рюкзака ошибки. И те и другие взяли ненужные предметы, которые будут отвлекать на уроках, или служить тяжестью при носке рюкзака. Что нежелательно!!!
Пятое задание (практическое): «Почему все дети должны учиться в школе? Какие уроки есть у первоклассников?»
Появляется слайд с первым вопросом. На слайде две картинки: «Дети играют в детском саду» и «Дети сидят в школе за партами». Ведущий обращается к детям с вопросом: — «Что дети делают на первой картинке и на второй». Ответы детей: — «Играют в детском саду и учатся в школе». Вопрос к родителям: — «В чем разница между этими двумя картинками». Ответы родителей: — «В детском саду дети играют, а в школе дети учатся». Отсюда следует второй вопрос и детям, и родителям: «Почему все дети должны учиться в школе?» Ответы и тех, и других.
Затем на слайде появляются картинки с изображением уроков, которые есть у первоклассников. Дети должны угадать, какой это урок, и что там изучают. Если ребята не справляются, отвечают родители.
После предлагается родителям побывать в роли учителя математики, русского языка и чтения. По математике («Реши и запиши задачу», «Вставь пропущенные цифры»). По русскому языку («Задание в прописях для дошкольников»). Дети выполняют задания на листочках, которые лежат у них на столе. По чтению («Прочитай по слогам», «Сколько слогов, гласных и согласных звуков в слове»). Предлагается прочитать слова написанные на слайдах, либо на мольбертах.
Оценить выполненные задания предлагается всем родителям. Только вместо оценок они должны наклеить наклейки с соответствующими изображениями «Отлично!», «Хорошо», «Старайся».
Шестое задание: «Что такое перемена? Зачем нужны перемены?
На сайде появляется данные вопросы, которые ведущий зачитывает детям. Выслушивает ответы. И если родители согласны с высказываниями детей, сразу же появляются картинки «Что можно делать на перемене, и для чего они нужны»: («Дети играют в спокойные игры», «Идут в библиотеку», «Флеш-моб», «Дети в столовой», «Дети спокойно прогуливаются по школьному коридору» и т. д.). Попросить родителей дома рассказать детям «Что они делали на переменах, чем нравилось заниматься и т. д.»
На следующем слайде появляются картинки «Чего нельзя делать на переменах»: («Прыгать по партам», «Бегать по школьным коридорам», «Прыгать на друга» и т.д.). В случае чего, можно попросить родителей дополнить ответы ведущего и детей.
Седьмое задание: «Какие опасности могут подстерегать по пути в школу и в самой школ? Как их избежать?»
Первый вопрос об опасностях в школе задается детям и если они на него отвечают правильно, то на слайде появляется картинка с изображением этого ответа: «Проезжая часть», «Хулиганы, грабители». И тут родители дополнили ответы детей. Они сказали, что по дороге в школу могут встретиться: злые собаки, плохие компании.
А вот вопрос: «Какие опасности могут подстерегать их в школе? Вызвал затруднение, как у детей, так и у родителей. На слайде появились картинки «Бегающие дети по школьной лестнице», «Опасность открывающейся двери».
Ведущий обратила внимание родителей на то, что родители совместно с педагогами ДОУ должны рассказать детям о всевозможных опасностях, которые с ними могут произойти как по дороге в школу, так и в самой школе. А самое важное, мы должны сформировать у них навыки и умения, как избегать эти опасности.
После выполнения всех заданий ведущий благодарит всех за отлично проведенную работу. Обращается к детям: — «Ребята, а сейчас я хочу вам открыть самый важный школьный секрет. Все те ученики, которые в школе будут внимательно слушать учителя, выполнять все его задания, отвечать на все поставленные вопросы, не прогуливать уроки и т. д., то эти ученики в конце школы за отличную учёбу получают настоящие золотые и серебряные медали. Вот и мы надеемся, что многие из вас могут стать золотыми, серебряными и бронзовыми медалистами, или просто хорошистами. А сейчас мы вам каждому вручаем за отличную работу золотую шоколадную медаль. Спасибо вам за ваше внимание.
И дети спокойно уходят в группу играть, а родители остаются для дальнейшего обсуждения.

III. Выступление педагога-психолога Макаревич Т. А.
— Сейчас вы наглядно увидели представления ваших детей о школе. Но эти представления и знания еще не определяют тот уровень психологической готовности, который необходим каждому ребенку при поступлении в школу.
Как подготовить ребенка к школе? Что для этого необходимо? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?
(Высказывания родителей).
Есть общие подходы к подготовке детей к школе (критерии готовности):
• Физическая
• Интеллектуальная
• Психологическая
Физическая:
— хорошее состояние здоровья;
— уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);
— уровень развития культурно-гигиенических навыков и привычек;
— закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;
— хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
Интеллектуальная готовность:
Ведущей деятельностью становится – учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности (умение слушать и слышать, воспринимать информацию).
Научите с начало своего ребенка слушать и слышать Вас! Выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слушать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего ребенка работать в коллективе, слушать когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми.
Интеллектуальная готовность так же предполагает:
— высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, память, мышление, воображение, восприятие);
— высокий уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, смекалка);
— Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и т.д.)
— знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире).
Успех ребенка в школе зависит от его психологической готовности: (мотивационная, эмоционально-волевая)
Мотивационная (желание учиться). С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учеба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то. Что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично. И дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Эмоционально-волевая готовность. Предполагает наличие у ребенка:
— способностей ставить перед собой цель;
— принять решение о начале деятельности;
— наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия;
— оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию эмоционально-волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные игры. Например, «Зеркало», «Запрещенное число», «Да и нет».
Не ругайте ребенка за ошибку, а разберитесь в её причине. Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Относитесь к ребенку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
Далее педагог-психолог сообщает, что в сентябре ею была проведена в нашей группе диагностика на выявление у детей уровня психологической готовности к школе и предложила каждому родителю лично подойти к ней в свободное время и обсудить результаты готовности (сильные и слабые места) . Где и над чем надо усиленно поработать в течении года.
Затем она раздала памятку родителям «Портрет первоклассника по ФГОС».

IV. Практические советы родителям. Раздача буклетов.
Советы родителям:
— Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
— Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
 — По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
— Будьте внимательны к жалобам ребенка.
 — Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
— Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Буклет «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»
Памятка «Портрет первоклассника по ФГОС»

V. Итог собрания. Рефлексия «Дерево плодородия» (родители вешают на дерево: плоды-мероприятие прошло полезно, плодотворно; цветки – довольно не плохо или листики – не совсем удовлетворен собранием, в которых – отзывы о данном мероприятии).

Проект решения родительского собрания
1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе. Разработать и реализовать проект «Секреты школьной жизни».
2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе.
3. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе
4. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.

Заключение
Вывод: нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.
Я считаю, что поставленные мною цель и задачи реализованы.
Совместное проведение собрания с детьми получило высокие положительные отзывы от участников.
Своей сильной стороной в проведении родительского собрания считаю:
— использование нетрадиционной методики;
— умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
— доступность изложения материала, использование ИКТ;
Динамичный характер деятельности родителей;
— творческий подход в решении поставленных задач.
Перспективы:
В дальнейшем планирую продолжать проведение таких мероприятий с участием совместной деятельности детей и родителей.

Используемая литература:
• Вербенец А. М., Сомкова О. Н., Солнцева О. В. «Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технологии», Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
• Гуцул В. Ф. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы», Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
• Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М., 2005.
• Зверева О.Л. , Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М., 2006.
• Павлов И.В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе. Санкт-Петербург, Речь 2008г.

Каковы базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?
1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке).
Следует отметить, что ребёнок должен не просто «вызубрить» эти цифры: он должен уметь применять счёт на практике, т.е., соотносить число и предмет (к примеру, можно предложить ребёнку сосчитать количество пуговиц на одежде; попросить малыша расставить столько тарелок на столе, сколько человек будет обедать и т.д.). Таким образом,
процесс счёта должен быть
осознанным.
2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать).
3. Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб) и уметь их воспроизвести. 

4. Знать буквы алфавита.
В некоторых образовательных учреждениях требуется, чтобы дети умели читать ещё до прихода в 1-ый класс. На практике это приводит к тому, что дети читают, но читают неправильно.
Так как ведущей деятельностью для дошкольника является игровая, то лучше всего процесс обучения происходит в игре. К примеру, можно предложить ребёнку вылепить букву из разноцветного пластилина (чтобы малыш мог изучить форму буквы); затем попросить будущего первоклассника предположить, какая эта буква на вкус? где она живёт и т.д. Таким образом, с помощью ассоциаций происходит более глубокое усвоение изучаемого материала. При этом занятие для малыша будет интересным и увлекательным.
5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки.  
Следует отметить, что, несмотря на доминирующее положение компьютера в современном мире, огромное значение для интеллектуального развития ребёнка имеет чтение. Общение малыша
с настоящей, а не электронной
книгой играет значимую роль
в формировании его внутреннего
мира.

6. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели.
7. Иметь базовые пространственные представления (право/лево, верх/низ).
В домашней обстановке можно попросить ребёнка положить правую руку на левое ухо, а левую руку – на правое колено и т.д. Гуляя вместе по городу, можно предложить будущему первокласснику описать то, что находится справа от него, слева от мамы, позади магазина и т.д.  
8. Уметь копировать с образца (действовать по образцу).
Можно нарисовать в
клетчатой тетради узор
и попросить ребёнка его
продолжить.

9. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее.  
Можно предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша,
апельсин, слива»; попросить малыша
исключить лишнее: «платье, пальто,
сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить
объяснить свой ответ.

Следует постепенно приучать будущего первоклассника к самостоятельности: просить помочь накрыть на стол, убрать в комнате, застелить постель и т.д. В данный период очень важно соблюдать режим дня, чтобы Ваш малыш привыкал ложиться спать и вставать в определённое время (это значительно снизит вероятность возникновения трудностей в адаптации).
Также очень важно, чтобы ребёнок знал свой точный домашний адрес и телефон, имел
базовые знания о
правилах
дорожного
движения. 

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:
Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу.
• Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).
• Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед — назад и т. д.).
• Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы — раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.
Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

Заключение

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
• Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
• Будьте внимательны к жалобам ребенка.
• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребёнка к самостоятельности.
• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с
ребенком.

«Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»
«Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №91»
«Голосок»
г. Братск, ул. Обручева 23 «А»

практические
рекомендации и советы
родителям
будущих первоклассников
ФОТООТЧЁТ
ФОТООТЧЁТ

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector