Защитникам Отечества… УРА!

Автор: Маризова Надежда Вячеславовна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Новикова Ирина Анатольевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 25 «Родничок» комбинированного вида»

Населенный пункт: г. Елабуга, Республика Татарстан

Тема: Защитникам Отечества… УРА!

Опубликовано: 17.12.2016 18:34

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 «Родничок» комбинированного вида
Елабужского муниципального района

«Защитникам Отечества… УРА!»
проект по патриотическому воспитанию
для детей подготовительной к школе группы

Авторы:
Новикова И.А.
Маризова Н.В.
воспитатели
1 кв.категории

г.Елабуга, 2016

Никто не учит маленького человека: 
 «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 
 попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
 Все дело в одной, в очень важной закономерности 
нравственно-патриотического воспитания.           
Если человека учат добру — учат умело, умно, 
 настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 
 Учат злу (очень редко, но бывает и так), 
в результате будет зло.       
 Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, 
 потому, что и человеком его надо воспитать». 
  В.А. Сухомлинский 
Актуальность
Ни для кого не секрет, что система современного образования претерпевает значительные изменения. К сожалению, большинство сегодняшних детей не знает, кто такой Иосиф Сталин и Михаил Горбачев, когда была Великая Отечественная Война, что такое «Смутное время» и почему Петр Первый «прорубил окно в Европу». А между тем, эти и другие исторические  вопросы являются главнейшей ступенью в формировании такой категории, как патриотическое воспитание. Многие взрослые не осознают всей значимости этой категории, а между прочим, стоило бы задуматься. Все знают, что дети – наше будущее, будущее всей страны.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС) ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
          В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. 
 В настоящее время воспитание патриотизма — достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Отсюда возникает проблема: несформированность у детей знаний о празднике «День защитника Отечества», отсутствие интереса к Российской армии. 
 В связи с этим возникла актуальность в разработке проекта «Защитникам Отечества…Ура!», направленного на решение вопросов патриотического воспитания.
Цель: создание условий для систематизации знаний о Российской Армии.
Задачи:
— Обучающая — систематизировать, расширять и обобщать знания у детей о Российской Армии, родах войск, военной технике; 
-Развивающая — развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта; развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии; 
-Воспитательная- воспитывать чувство любви и уважения к защитникам Родины, вызвать чувство гордости.
Формы и методы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; тематические выставки в ДОУ.
Формы работы с родителями:
Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия.
Методы работы с детьми:
Практический метод: практические задания, разные виды игр, организация выставок, творческие работы, презентации по теме проекта;
Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ;  слушание музыкальных произведений по теме проекта;
Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; демонстрация мультфильмов и видеофильмов.
Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: познавательно — творческий
Образовательные области:
— художественно-эстетическое развитие
— социально – коммуникативное развитие
— речевое развитие
— познавательное развитие
— физическое развитие

Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный
— Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
— Сбор и накопление материала, изучение литературы
— Организация развивающей предметно-пространственной среды
2 этап – реализация проекта
— Беседа с детьми Российской Армии, о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях
— Чтение художественной литературы, аппликация, рисование
— Постановка сценок
— Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры.
-Просмотр фильмов, телевизионных передач для детей по теме проекта
— Организация и проведение образовательной деятельности
3 этап — заключительный
— Представление опыта работы по патриотическому воспитанию детей
дошкольников через презентацию проекта
— Изготовление подарков к празднику 23 Февраля
Пути реализации проекта
Совместная деятельность педагогов и детей
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
Беседа «23 февраля- история возникновения праздника ».
Показ презентации “23 февраля”.
Посещение музея им.Н.Дуровой
Чтение былин:
«Находчивый солдат: Двое молодцов и солдатского ранца», «О русском солдате»
Чтение пословиц и поговорок про солдат.
Чтение стихов на военную тематику.
Чтение рассказов «Весёлые солдатские истории» Борис Николаевич Никольский
ОД Аппликация «Самолет»
ОД Рисование
«Пограничник с собакой»
ОД Развитие речи «Сегодня мальчишки, а завтра солдаты»
Просмотр иллюстраций «Военная техника».
Сюжетно -ролевая игра «Моряки».
Разукрашивание раскрасок на военную тематику.

Дид.игра «Военная техника»
Дид.игра «Наша Армия»
Подвижные игры: «Самолеты» , «Саперы»
Изготовление стен газеты
«Наши будущие защитники»
Папка передвижка
«С Праздником 23 февраля»
Рисунки для выставки «Слава Армии родной»
Экскурсия к памятнику «Воинам интернационалистам»
«Веселые старты» с папами и детьми посвященные 23 февраля

Ожидаемые результаты:
— закрепление у детей знаний о современных защитниках Российской армии, родах войск, видах военной техники; 
- эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
— желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
— повышение интереса родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector