Перспективный план работы по дополнительной образовательной деятельности «Читайка»

Автор: Мазуренко Антонида Изосимовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №98 компенсирующего вида»

Населенный пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми

Тема: Перспективный план работы по дополнительной образовательной деятельности «Читайка»

Опубликовано: 18.12.2016 18:59

Получить свидетельство      Скачать материал


Перспективный план работы по дополнительной образовательной деятельности «Читайка».
Воспитатель Мазуренко А.И. МБДОУ №98, г. Сыктывкар, Республика Коми.
Цель: Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами, уметь проводить звуко – буквенный анализ слов, слога.
Задачи: 1. Работать по трём единицам речи: звуку, слову, предложению.
2. Формировать устную речь, обогащая словарный запас.
3. Развивать коммуникабельные способности на основе общения.
4. Прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.
5. Снимать утомляемость и перенапряжение играми.
6. Развивать мелкую моторику и координации движений рук.
7. Индивидуальные занятия с детьми и их родителями.
Месяц
Октябрь
Тема
Задачи
Приёмы
Обучение грамоте
Словарь
Звуковая культура речи
Коррекционная работа
Работа с родителями
1 занятие
Звуки и буквы
Обучать в произношении звука и в написании буквы
Визуальное определение буквы и её написание
Гласные буквы и звуки
Какая посуда нужна для обеда?
К чаю?
Скороговорка
“ Купила бабуся бусы Марусе “
Обведи по контуру буквы
Сообщение тем занятий на месяц
2 занятие
Гласные и согласные
Продолжать различать гласные и согласные
Определи по звучанию
Игра “ Найди нужную букву “
Гласные
Повторение. Назови посуду
Повторение скороговорки
Штриховка буквы “О”
Индивидуальная работа с родителями
3 занятие
Звонкие и глухие согласные
“ Б – П ”
Учить определять звонкие и глухие согласные в словах
Знакомство с правилом
Согласные
Еда. Что мы едим утром и в обед?
Скороговорка
“ Утром спозоранку купил баран баранку “
“ Волшебный кружок ”, стр № 122
Преврати в рыбку
Индивидуальная работа с родителями
4 занятие
Звонкие и глухие согласные
“ Б – П “
Учить определять звонкие и глухие согласные в словах
Определять звуки по звучанию
дрожание гортани
Гласные и согласные
Игра ” Лото “
Повторение скороговорки
Дорисуй предмет стр № 121
Индивидуальная работа с родителями

Месяц
Ноябрь
Тема
Задачи
Приёмы
Обучение грамоте
Словарь
Звуковая культура речи
Коррекционная работа
Работа с родителями
1 занятие
Звонкие и глухие согласные
“ В – Ф “
Звук состоит из голоса и шума
Учить определять звуки, различать их
Подчеркни парные согласные
Звуковой анализ слов
Рассмотри и найди ошибки “ Кто не в своей обуви “, стр № 8
Выложить из палочек
Читай целыми словами. Выдели общую часть слов (вода, водяной)
Индивидуальная работа с родителями
2 занятие
Чтение рассказов
Напиши предложение
Учить читать, понимать содержание
Учить определять, что такое предложение
Расскажи, о чём рассказ
Назови сколько слов в предложении
Мягкие гласные “я” “е”, “ю”, “и”
Головные уборы по временам года
Запиши предложение
Читай быстро “Пляшет крошка, а всё на одной ножке”
Индивидуальная работа с родителями
3 занятие
Подпиши картинки
Чтение рассказов
Чтение и пересказ рассказа
Учить вместо пропущенной буквы писать букву

Картинки с точками
Звуковой анализ слова

Твёрдые гласные
“а”, “о”, “у”, “ы”,
“э”
Доскажи слова
Что из чего:
— соломенная
— меховая
— кожаная
Составь из палочек картинку, стр № 81
У ежа – ежата
У ужа — ужата
Индивидуальная работа с родителями
4 занятие
Деление слов на слоги
Звуковой анализ слова
Учить делить слова на части (слоги)
Проводить буквенный анализ
слова
Хлопки, шаги, откладывание фишек
Мягкие и твёрдые согласные. Загадки о инструментах. Соединить картинка
Пальчиковые игры
“Прятки”, стр № 32
Обобщать слова: хлеб, хлебушек, хлебец, хлебница
Индивидуальная работа с родителями

Месяц
Декабрь
Тема
Задачи
Приёмы
Обучение грамоте
Словарь
Звуковая культура речи
Коррекционная работа
Работа с родителями
1 занятие
Чтение рассказа
Напиши вместо точки букву
Учить понимать о чём рассказ
Игра “ Определи какая буква “
Чтение
Переверни букву она спряталась
Какое слово спряталось в слове “Овощи”, стр № 86
Игра “ Какие новые слова получаться
“c” – мех, “с” — кот
“c” – тон, “с” — тук
Скороговорка:
“ На воротах – на заборе ворона, на дороге воробей”
Игры – ладонями, стр № 18
Сообщение тем на месяц
2 занятие
Деление слов на части
Правило
Учить делить слова на слоги (сколько гласных, столько и слогов)
Запомни правило
Выкладывание фишек вместо слога
“ Четвёртый лишний “ – какая из 4-х букв не подходит к остальным
Загадки о животных
“ Ворона воронёнка выучила верёвки вить “. Поделки из бумаги “ Шапочка “
“ Лодочка “
Индивидуальная работа с родителями
3 занятие
Напиши слово, раздели на части
Укажи: слово, слог
Учить делить слова на слоги
Определить: слово, слог
Подчеркни
Определи
Напиши
Составление загадок на осеннюю тему “Лес”. Напиши букву в определенную фигуру
Повторить чистоговорки
Нарисуй штрихами на картинке дождь и тучу

Индивидуальная работа с родителями
4 занятие
Придумай на букву слово
“ Где находится звук “
Читать, придумывать слова на букву “Н”
Определить место расположения звука
Вытяни из кассы букву
Выкладывание фишки на полоске
Звуковой анализ слов
Игра “ Какая картинка лишняя “, стр № 12
Расположи предметы: “под”,
“над”, “за”, “перед”
“у”- посередине
Скажи быстро:
“ Глядят грачата на галчат, глядят галчата на грачат “
Индивидуальная работа с родителями

Месяц
Январь
Тема
Задачи
Приёмы
Обучение грамоте
Словарь
Звуковая культура речи
Коррекционная работа
Работа с родителями
1 занятие
Звонкие и глухие согласные “ К – Г “
Составь из частей слово
Учить определять какой звук
Изменять слова, чтобы после согласной была гласная
Примеры: “ голубь – голуби “, “ паук – пауки “
Игра “Слова рассыпались “
Чудесное превращение слов м “о”, “и” шка, стр № 38 “ Читайка “
Отгадай загадку о транспорте
Повторение про “ галчат ”
Соедини ровными, прямыми линиями героев сказки

Индивидуальная работа с родителями
2 занятие
Написание слов и составление предложений из 1, 2, 3-х слов
Учить детей писать в тетради слова
Называть сколько слов в предложении
Буквы в слове писать рядом, а слова друг от друга на расстоянии
“ Где какое слово “
Кто больше составит слов, стр № 39 “ Читайка ”
Какую пользу приносят дом. Животные?
“ Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага “
Нарисуй колёса у велосипеда, стр № 114
Индивидуальная работа с родителями
3 занятие
“Й” слога не образует
Слог и слово звуко-буквеный анализ
Учить читать слова с “ й ”и делить слова на части
Письменно и устно
Звуковой анализ слов: “ трамвай “,
“ сарай “, “ мойка “
Найди общую часть всех слов, стр № 41 “ Читайка “
Как называется жилище у “ белки “,
“ лисы “, “ медведя”, стр № 16
“ На дворе трава, на траве дрова “
Прочти слова “ Заштрихована пословица по рисунку “
Индивидуальная работа с родителями
4 занятие
Звонкие и глухие согласные “ К – Г “
Составь из частей слова
Продолжать определять какой звук
Составлять слова из частей
Сравнение “ К – Г “ в твёрдой и мягкой позиции, стр № 90
Найди картинки на заданный слог, стр № 58
Назови части тела животных, стр № 18
Не руби дрова на траве дрова
Какие слова подходят к этим схемам (картинки-схемы)
Индивидуальная работа с родителями

Месяц
Февраль
Тема
Задачи
Приёмы
Обучение грамоте
словарь
Звуковая культура речи
Коррекционная работа
Работа с родителями
1 занятие
Звонкие и глухие согласные “ Д – Т ”
Замени звонкий на глухой и замени слово
Учить понимать, что гласные делают согласные мягкими и твёрдыми
Учить писать слова
Сравнение согласных “ Д – Т “ в твёрдых и мягких позициях
“а”, “о”, “у”, “ы”,”э”
“я”, “е”, “ю”, “и”, “ё
Придумай слова на заданный слог, стр № 59
Зоопарк. Кто живёт в зоопарке?
Читай быстро: “ За всякое дело берись смело “
“ Украсим коврик “, стр № 98
Сообщение тем на месяц
2 занятие
Чтение рассказов
Знакомство с переносом слов
Продолжать учить читать
Обратить внимание, что в рассказе слова на двух страницах
Перенос слов устно и письменно по образцу
Рыбы. Какую рыбу поймали на удочку?
Звук “ ЙА ” и буква “ А”
Повторение
Графический диктант в тетради в клетку
Индивидуальная работа с родителями
3 занятие
Написать и разделить на части
Перенос слов
Учить переносить слово только целым слогом
Запомни правело № 1. Образец переноса: желе – зо или же — лезо
Звук “ ЙЭ “ и буква “Е”
Загадки о птицах (перелётные, кочующие)
Читай быстро: “Мягкие лапки, а на лапках царапки”
“ Нарисуй – соcчитай”

Индивидуальная работа с родителями
4 занятие
Перенос слов с двумя согласными
Написать слово
Учить детей переносить слова с двумя согласными (касса, миллион)
Запомни правило № 2
Чтение открытых слогов “ ЯТ “, “ ЕТ “, стр № 74
Лото. Пассивный словарь
Вырежи снежинку по образцу
Скороговорка: “Мороз не велик, да стоять не велит”
Индивидуальная работа с родителями
5 занятие
Перенос слова с “ь”
знаком
Учить переносить слова с “ ь “ знаком
По образцу:
конь – ки
маль — чик
Определи место звука
С какого дерева сорвали плоды, стр № 29
Договори строчку, стр № 33
“Спешим на ёлку”
Зарисовка загадки, стр № 96
Индивидуальная работа с родителями

Месяц
Март
Тема
Задачи
Приёмы
Обучение грамоте
Словарь
Звуковая культура речи
Коррекционная работа
Работа с родителями
1 занятие
Перенос слова с одной строки на другую по частям с двумя согласными
Учить переносить слова на другую строку + с двумя согласными
Деление слов на слоги. По образцу:
“кла – сы “, “ ма – ши – на “
Закрепить знания о предложении, определить место нахождения слова в предложении
Назови слова с мягким знаком (ночь, дочь, тень, пыль)
Учить слышать мягкие согласные
Напиши слова в строчку. Буквы большие и маленькие
Ознакомления родителей с планом работы на месяц
2 занятие
Перенос слова
Закрепление правил
Учить детей, что слова с одним слогом не переносятся. Одна буква не переносится
Назови слова с одним слогом
Игра “ Где потерялась буква “
Звуковой анализ слова
Назови согласные и гласные
Игра “ Деревья “
Загадки
Обведи по контуру
Назови слова так, чтобы слышался звук “ Ж “ (флаг – флажки, друг – дружки, круг – кружки, снег – снежок)
Папка с словестными играми
3 занятие
Ударный слог
Безударный слог
Учить определять ударный слог. Все остальные слоги безударные
Определи и исправь ошибку
Игра “ Подбери слова к схеме “
Составь слова по схеме: ” ..с. “, “ с.. “,
“ с…. “
Найди слова в буквах по теме картинки
Сравнение пары слов по звучанию:
“хорь” – “корь”
“горе” – “море”
“речка” – “репка”
“губка” – “трубка”
“козы” – “розы”,
Индивидуальная работа с родителями

Месяц
Апрель
Тема
Задачи
Приёмы
Обучение грамоте
Словарь
Звуковая культура речи
Коррекционная работа
Работа с родителями
1 занятие
Твёрдые и мягкие согласные
Формировать представление, какие согласные смягчает “Ь” знак
Письмо. Слова в тетради
Игра со словами
Назови сколько слогов в слове
Чем отличаются слова с “Ь” знаком и без
Дыхательные упражнения
Массаж рук, упражнения для глаз

Информация в родительском уголке
2 занятие
Гласные:
“И”, “Е”, “Я”, “Ю”,
“Ё”
Учить понимать, что гласные смягчают согласную и слышатся мягко
Упражнения “Прочти и ставни”
Поставь ударение
Расставь слова в предложении
Собери буквы в слово. Например:
Гдоро ( город )
Массаж, упражнения для глаз
Посещение занятия по желанию родителей
3 занятие
Гласные: “А”, “О”,
“У”, “Э”, “Ы”
Не смягчающие согласные звучат твёрдо
Учить понимать, что гласные не смягчают согласную
Упражнять в письме слов по парам
Назови слово из 3-4 частей
Игровое упражнение “Дополни предложение”, стр № 159
Назови слова с заданным звуком: “С”, “Ш”
Обведи рисунок не отрывая руки
Упражнения с ребёнком дома
4 занятие
Повторение темы и закрепление знаний детей
Упражнять детей в объяснении, почему в слове согласная звучит мягка или твёрдо
Написание слов под диктовку
Какое слово спряталось
Загадки, стр №147
Напиши пропущенную букву в слове
Найди, что лишнее
Упражнения на дом

Месяц
Май
Тема
Задачи
Приёмы
Обучение грамоте
Словарь
Звуковая культура речи
Коррекционная работа
Работа с родителями
1 занятие
Гласные после “Ж” и “Ш”
Звуковой анализ слова
Запоминать правила
Слышать звуки в словах
Наглядный
Исправление ошибок
Игровой

Придумай предложение со словом “машина”
Стихотворение “Краски весны”, стр № 314
Звуки и буквы, гласные и согласные
Напиши в строчку

2 занятие
Гласные после “Ц”
Звуковой анализ слова
Запомнить слова исключения
Слышать звуки в словах
Изображение картинок наглядно
Игровой “Продолжи какой звук”

Ударный слог
Объясни слова, что они обозначают
Звонкие и глухие согласные
Напиши в тетрадь буквы

3 занятие
Знаки препинания в конце предложения
Звуковой анализ слова
Слышать интонацию и по ней орентироваться какой знак ставить
Словесный
Ударный слог
Стихотворение “Весна”, стр № 315
Игра в “Лото”
Считалка

4 занятие
Изменение слов
Основа слов и окончание
Звуковой анализ слов
Познакомиться с основой слова
Наглядный
Ударный слог
Стихотворение “Подснежник”, стр № 317
Скороговорки

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector