Театрально-хоровая игра «Теремок» во второй младшей группе

Автор: Колотюк Диана Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ Детский сад №99

Населенный пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми

Тема: Театрально-хоровая игра «Теремок» во второй младшей группе

Опубликовано: 19.12.2016 14:36

Получить свидетельство      Скачать материал


ПРОЕКТ
Тема: Театрально-хоровая игра «Теремок» во второй младшей группе.

Автор проекта: воспитатель МАДОУ №99
Колотюк Д.В.

Сыктывкар 2015 г._x000C_
Проект театрально-хоровая игра «Теремок»
во второй младшей группе.

Тип проекта: творческо-ролевой
По проектной деятельности:
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: кратковременный (2 недели)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».
Задачи проекта:
• Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
• Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.
• Развивать интерес детей к театрализованной игре.
• Развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь у детей 3-4лет.
• Формировать умение слушать и понимать услышанное.

Актуальность проблемы: Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость
Значимость проекта:
Дети: будет развиваться память, дети будут преодолевать стеснительность.
Педагоги: повышение профессиональной компетентности, через освоение метода проектирования.
Родители: повышение педагогической культуры родителей.
3 этапа проекта:
1 этап – Подготовительный
Разработка стратегий проекта.
Созданий условий для самостоятельной деятельности.
• Определили тему проекта
• Поставили цель и разбили её на задачи.
• Распределили права и обязанности.
• Воспитатели подобрали сказку для проигрывания в театрально-хоровой игре.
• Определили этапы работы по теме.
• Определили продукт проектирования.

Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в проекте. Пополнение атрибутами развивающей среды для продуктивной деятельности.

2. основной этап. Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.
Оборудование:
Сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка (хоровод), костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей, билеты.  
Роли:
Бабушка — рассказушка (воспитатель)
Мышка — норушка
Лягушка — квакушка
Зайчик — побегайчик
Лисичка — сестричка
Волчок — серый бочок
Мишка – медведь
Кассир
Зрители

3 заключительный этап
Показ театрально-хоровой игры «Теремок». Фоторепортаж, фотосъемка. Воспитатель, родители и дети обмениваются впечатлениями.

Ход игры «Теремок»
Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята — пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам).  Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.
Бабушка-рассказушка:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит
Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?  Кто-кто в невысоком живет?
Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит
Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я — лягушка-квакушка
Мышка-норушка: Иди ко мне жить
Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит
Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?  Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Вместе: Ты кто?
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: Иди к нам жить
Бабушка-рассказушка: Стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит
Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка- сестричка:А я лисичка-сестричка
Вместе: Иди к нам жить
Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит
Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок
Вместе: Иди к нам жить
Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок.  Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит
Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок
Вместе: А ты кто?
Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Да ты же не поместишься.
Мишка-медведь: А я с краешку
Вместе: Ну, заходи
Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал — только и успели звери в лес убежать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector