Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе: «Апельсин»

Автор: Александрова Мария Святославовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ д/с 7

Населенный пункт: г. Ухта Республика Коми

Тема: Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе: «Апельсин»

Опубликовано: 19.12.2016 20:12

Получить свидетельство      Скачать материал


РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: АПЕЛЬСИН.
Воспитатель: Александрова М.С.
МДОУ «Д/с №7 Жемчужина»
Г. Ухта 2016г
Образовательная область: «Познание»
Основная деятельность: познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
Возраст: средняя группа
ТЕМА: «Апельсин»

Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Задачи:
— совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
— закрепление знаний детей о фруктах: апельсин
— закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.
— развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
— использовать опыт для нахождения истины;
— воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Оборудование и материал: апельсины, яблоко; тазы с водой; марля; картинки: овощи, фрукты, радуга, апельсиновый сок; колокольчик; геометрические фигуры: круг; прозрачные стаканчики с водой, гуашевые краски, кисточки; пиктограммы настроения.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
2. Беседы о растениях, овощах, фруктах, здоровье, витаминах;
4. Загадывание загадок про овощи и фрукты;
5. Дидактическая игра «Что где растет».

Ход занятия:
— Дети, я расскажу вам сказку:
«Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые витамины, самым веселым и жизнерадостным из них был витамин «С». Он был румяным, жизнерадостным и никакая болезнь ему была не страшна. (показываю пиктограмму настроения — радость)
У этого витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а так же в овощах – капусте, луке, томате.
В один из вечеров сгустились над страной Витаминией тучи, завыл грозный ветер, все вокруг закружилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром витамин «С» проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал. Все кругом было незнакомым. Витамин «С» даже не знал, как ему теперь отыскать свои домики (показываю пиктограмму настроения — грусть) »
— Я вам, ребята, предлагаю помочь витамину «С» найти один из его домиков.
Знакомство с апельсином.
Загадка:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)
Воспитатель достает из кастрюли апельсины и раздает детям.
— «Скажите, какого он цвета?» — оранжевый. (Картинка: радуга)
— «Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет. А вам он нужен?» (На столах гуашевые краски нескольких цветов и стаканчики с водой. Дети пробуют смешать несколько вариантов. Смешав желтую и красную – получат оранжевый.).
— «Какой он формы?» — круглой. – «А как это можно проверить?» (Прокатывают апельсин по столу).
Развитие слухового восприятия.
«Приложите апельсин к ушку и послушайте, звенит он или нет!? Можете его слегка потрясти, может так он звенит?» (Совместно с детьми определяем, что апельсин не звенит. А значит, он беззвучный.) – картинка: перечеркнутый колокольчик.
Развитие тактильного восприятия.
— «Потрогайте апельсин пальчиками и скажите он твердый или мягкий?» — твердый.
-«А сейчас закройте глазки погладьте мое яблочко, затем ваш апельсин. Ощутите руками какая поверхность у этих фруктов гладкая или шероховатая.» — у апельсина шероховатая.
Физминутка: « Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка … кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда.
— «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет?» (Дети обсуждают, но точного ответа нет.)
— «Давайте проведем эксперимент и узнаем, тонет апельсин в воде или нет!» (Ставлю тазики с водой на столы, дети опускают апельсин в воду и смотрят).
— Наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать?» — Чтобы не утонуть.
— «Вот и я вам показала, что кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека». (Апельсин не тонет)
Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?
Знакомлю детей с кожурой апельсина. Рассказываю, что кожура, кроме общеизвестного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление апельсинового масла.
Очищаю апельсин от кожуры.
Тот же пример со спасательным жилетом (апельсин пошел ко дну).
— «А теперь я разрежу апельсин. Понюхаем его. Какой у нее запах?» (Резкий, сладкий, приятный).
Рассматривание апельсина.
Рассказываю детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые рекомендуют для профилактики и лечения гиповитаминозов, заболеваний печени, сердца и сосудов, обмена веществ. Пектины, которые содержатся в апельсинах, способствуют улучшению процесса пищеварения.
Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным: здоровые смогут сохранять своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут употреблять сок правильно и в меру. Стакан (250 мл) свежевыжатого апельсинового сока покрывает суточную потребность организма взрослого человека в витамине С. Именно витамин С поддерживает функционирование иммуной системы в нормальном состоянии. Натуральный сок из апельсин получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего размера.
Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно использовать специальное приспособление для приготовления апельсинового сока – соковыжималку. Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через марлю.
Разрезаю апельсин на куски и показываю как через марлю выдавить сок.
Развитие вкусового восприятия.
В завершении этого познавательно-исследовательского занятия, будет самое приятное – это поедание сладких апельсинов.
— «Молодцы, ребята, мы помогли витамину С найти свой дом!» (показываю пиктограмму настроения — радость)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector