Конспект занятия

Автор: Круглова Елена Сергеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Теремок»

Населенный пункт: п. Вершина — Теи, Аскизский район, Республика Хакасия

Тема: Конспект занятия

Опубликовано: 20.12.2016 06:43

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение п. Вершина – Теи « Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Защита окружающей среды»
Программы развития патриотического самосознания
у дошкольников «Мир в твоих руках»

воспитатель: Круглова Елена Сергеевна

Цель. Создание условий для формирования навыков бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
• создать условия для формирования элементарных экологических представлений и правил поведения в природе (познавательное развитие);
• обеспечить условия развития познавательного интереса к миру природы и представления о том, какие условия наносят вред природе (познавательное развитие);
• создать условия для воспитания у детей природоохранного поведения, ответственного, гуманного и бережного отношения к природе. (познавательное развитие);
• создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
• способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей:
• общение ребенка со взрослым;
• общение ребенка со сверстниками;
• проблемно-поисковая деятельность.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, дидактическая игра, рассматривание картин, проблемная ситуация, сюрпризный момент.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке и в быту, чтение художественной литературы, беседы о природе, рассматривание иллюстраций, подготовка материалов для изготовления кормушек, заготовка корма для зимующих птиц.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, письма, картинки и иллюстрации о природе, хакасский национальный костюм, почтовый ящик, платок, телефон,

Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй синий ветерок!
Все живём в родном краю!
Всех мы приветствуем!

Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим лучезарные улыбки нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.
касаются большие пальцы, друг друга касаются указательные пальцы, друг друга касаются средние пальцы, друг друга касаются безымянные пальцы, друг друга касаются мизинцы обеих рук и ладошки раскрываются

условия для социально-коммуникативного развития

Раздаётся телефонный звонок
Предлагает ребёнку ответить на звонок
Ребёнок берет трубку, ему сообщают о том, что в группу пришло 3 письма, но они затерялись, а на столе осталась план-схема.
Дети рассматривают план-схему и начинают искать письма
Условия для развития самостоятельности и инициативы

Основная часть
1 письмо

1 письмо (читают дети):
Текла река по берегам, волнистая, игристая, да такая чистая, но случилась беда и откуда, и когда? Вырос будто из земли, на другом конце реки огромный завод: много труб, один отвод. Начал речку загрязнять, что же люди теперь, не помогут бедной ей?! ВОДЯНОЙ
Условия для развития исследовательских действий

д/игра «Найди правильный ответ»
Много вреда приносят заводы и корабли водным жителям. Как же быть?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
В водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться.
Смею Вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Условия для выражения детьми своих мыслей

картинки
Хорошо, а что мы оправим в ответ Водяному? Может быть, определим основные правила пользования водой?
Дети находят ответы-картинки в группе, формулируют правила:
1. содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке;
2. на засорять территорию около природных водоёмов
3. в быту: закрывать кран с водой
4. не пускать воду сильной струёй
5. набирать для пользования столько воды, сколько необходимо.
Дети складывают ответы-иллюстрации в конверт и опускают в почтовый ящик.
Условия для развития познавательного интереса

Возвращаемся к план-схеме
и ищем 2 письмо

Условия для развития исследовательских действий

2 письмо

2 письмо (читают дети)
SOS SOS SOS
В лесу пожар!!! Деревья гибнут! Лесные жители бросают свои дома и разбегаются!!! ЛЕШИЙ
Условия для развития исследовательских действий

Что же делать?
Как помочь Лешему и лесным жителям потушить пожар?
Может необходимо попросить помощи у кого-то?

Дети: вызов МЧС, звонок по сотовому телефону на номер 112
Условия для развития логического мышления
Условия для выражения детьми своих мыслей

телефон
А вы знакомы с Хозяйкой Тайги? Давайте её вызовем?
Ребёнок набирает номер Хозяйки Тайги и приглашает её в гости.

хакасская музыка, заходит герой Хозяйка Тайги в хакасском национальном костюме
Хозяйка Тайги: Здравствуйте, дети, гости, Надежда Петровна
(приветствие на русском и хакасском языке)!
Ребята, а вы знаете в какой республике вы живёте?
Приветствие

Республика Хакасия
Условия для развития познавательного интереса
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Хозяйка Тайги: Можете мне рассказать о нашей Хакасии?
Рассказы детей о богатстве и разнообразии природы Республики Хакасия (находят в группе иллюстрации, картины, книги – Уголок родного края).

Хозяйка Тайги: Да, наша Республика очень красива и богата природой: густые леса, быстрые реки, чистые озёра и бескрайние степи. А можно человека назвать частью природы? Почему?
Ответы детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Физминутка (тихая музыка):
Хозяйка Тайги: У меня есть волшебный платок, вы сейчас встанете под него, и я превращу вас в цветы, листики, пушинки Средь еловых лап-лап.
Дождик кап-кап-кап.
Где сучок давно засох.
Вырос мох-мох-мох.
Где листок к листку прилип.
Вырос гриб-гриб-гриб.
Кто нашёл его друзья?
Это я-я-я!!!

изображают ёлочки
щелкают пальцами
изображают сучки
трут ладошки
приседают
встают
разводят руками
показывают на себя.
условия для развития социально-коммуникативных действий

д/игра «Огонь — друг, огонь — враг!»
Хозяйка Тайги: Как вы думаете, когда огонь друг человеку?
Ответы детей
(приготовление пищи, тепло в печи и т.д.)
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Хозяйка Тайги: Но когда огонь попадает в руки маленьких детей и взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательно, он показывает свой характер, старается убежать от них и гулять по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнём не дружит». Что может произойти, если небрежно обращаться с огнём?
Дети: Пожар
Условия для выражения детьми своих мыслей

Хозяйка Тайги: Какие правила нужно соблюдать в лесу, чтобы не произошёл пожар?
Дети:
1. нельзя разводить костёр возле деревьев
2. оставлять в лесу непотушенные костры
Условия для выражения детьми своих мыслей

Д/игра «Найди ответ в картинках»

Дети составляют из картинок ответ и отдают конверт для Лешего Хозяйке Тайги
Условия для развития самостоятельности и инициативы

Хозяйка Тайги: До свидания!

Осталось ещё одно письмо.
По плану-схеме находят 3 письмо.
Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности

3 письмо

Читают: Я, Волшебная синяя птица! У меня беда! Зимой все птицы голодают! Помогите!!! СИНЯЯ ПТИЦА

Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
Дети: сделать кормушки, насыпать в них корм
Условия для выражения детьми своих мыслей

А у нас на территории детского сада есть кормушки? Много? Мы можем с вами сделать кормушки? У нас есть необходимый материал?
Дети предварительно приносили в группу материалы для изготовления кормушек, приносят из Уголка исследователя, разбиваются на группы, садятся за столы и приступают к изготовлению кормушек.
Условия для развития исследовательских действий
Условия для взаимодействия детей друг с другом

Какие у нас получились замечательные кормушки!!!
Дети встают в круг
Условия для выражения детьми своих мыслей
Завершение занятия

От каждого из нас зависит чистота окружающей среды и как важно заботится об её защите. Что мы с вами должны делать для этого?
Ответы детей

Приносят в группу письмо от Хозяйки Тайги,

педагог сама его открывает.
(музыка фанфары)
Давайте будем дружить друг с другом
Как птицы с небом,
Как рыбы с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Мне поручили выдать вам Свидетельства «Защитник природы».

условия для развития социально-коммуникативных действий

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector