Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в страну здоровья»

Автор: Колесникова Евгения Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МОУ детский сад № 11 Советского района

Населенный пункт: город Волгоград

Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в страну здоровья»

Опубликовано: 20.12.2016 21:21

Получить свидетельство      Скачать материал


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 11 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе № 9
по теме: «Путешествие в страну здоровья»

Составил:
Колесникова
Евгения Николаевна,
воспитатель

Волгоград, 2016

Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну здоровья. А как вы думаете, что мы должны делать, чтобы быть здоровыми? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе).
Воспитатель: А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины).
Воспитатель:  В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма (Перед детьми плакат с продуктами)
Раздаётся стук в дверь. В группу входит кукла Алёнка.
Кукла Аленка: — Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Воспитатель: Алёнка, а наша ребята тоже подготовили стихи о правильном питании.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А что ты нам принесла?

Алёнка: Принесла я вам корзинку -загадку. Предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки найти в корзине.
1.С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – это спелый (апельсин).
2.Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
3. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
4. Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Его солнце попросило передать свою вам силу.
Родом он из жарких стран называется (банан).
5. В мире моды овощной каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан надевает (баклажан).
Воспитатель: Спасибо за загадки. Но чтобы быть здоровым надо ещё заниматься спортом и по утрам делать зарядку.
Давайте мы с вами сейчас её сделаем.

Физкультминутка.

Ручки в стороны, в кулачок
Разжимаем и на бочок.
Одну руку вверх, другую руку вверх,
Одну руку вниз, другую руку вниз.
Прогнись, наклонись и друг другу улыбнись.

Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку. Видите какой обжора изображён. Это мальчик Петя.

Мальчик Петя:
Я — обжора знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
И советов много дать:
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите слово «Нет!».

Проводится игра
1. Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).
2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (Нет).
3. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти пора. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).
4. А когда устали и хотите спать, захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).
Воспитатель : Давайте расскажем Пете, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете. 

Игра «Скажи по-другому». Каша из гречки — гречневая, из перловки —. , из пшена —. , из манки —. , из овсянки —. (Ответы детей).

Воспитатель: Очень полезно первое блюдо: Щи, уха и рассольник, а борщ — просто чудо!

Воспитатель: Давайте мы с вами заготовим капусту на зиму.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнём, мнём.

Воспитатель: Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. А какие вы любите соки? (Дети называют).

Игра «Какой сок в стаканчике?». Сок из яблок — яблочный; из винограда — …; из апельсина — …; из моркови — …; из лимона — …; из арбуза — …; из бананов — …; из ананаса — …; из свеклы — … (Дети называют соки).
А у нас сегодня есть необычные ребята, которые расскажут нам про себя.
1. Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
В блюда первые кладут
И в зажарки, и в салаты.
Подружитесь с ней ребята.
Чтобы зубки не болели
И всегда во рту белели,
Крепкие, здоровые и к еде готовые.
2. Без капусты в доме пусто,
Без капусты жить не вкусно.
Обожаем мы с ребятами
Всевозможные салаты.
3. Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.
4. Нам по вкусу кукуруза
Сочная и молодая
Ее дети обожают,
Мама с папой уважают.
Бабушка, наверно б, ела,
Если б зубы все имела.
Воспитатель: А теперь, ребятки все вместе давайте расскажем Пете про наш огород.
«Огород»
В огороде много гряд,          (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат,               (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород             (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Мальчик Петя: А ещё я вам ребята приготовил советы , как правильно питаться.
Воспитатель:   Давай, Петя, расскажи. А мы с ребятами подумаем, хорошие они или нет.
• Садиться за стол с немытыми руками.
• Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
• Есть быстро, торопливо.
• Обязательно есть овощи и фрукты.
• После еды полоскать рот и мыть руки
• За столом болтать, махать руками.
• Тщательно пережевывать пищу.

Воспитатель: Вот видите, теперь Петя знает, что он делал правильно, а что нет. Думаю, мальчик к нам прислушается и будет есть только полезные продукты и правильно будет вести себя за столом. Ведь полезное питание и правильное поведение за столом — это залог здоровья человека.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector