Сюжетно-игровое занятие » Утёнок Кряк» (игровой стретчинг) в средней группе

Автор: Моисеенко Ирина Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Населенный пункт: пгт. Подгоренский, Воронежская область

Тема: Сюжетно-игровое занятие » Утёнок Кряк» (игровой стретчинг) в средней группе

Опубликовано: 21.12.2016 20:16

Получить свидетельство      Скачать материал


Сюжетно-игровое занятие « Утёнок Кряк» (игровой стретчинг) в средней группе

Цель занятия:  закрепить умения детей  в прыжках, с продвижением вперёд вдоль предмета и перепрыгивая, через него справа и слева; закрепить умения детей  ходьбы между предметами; способствовать растягиванию различных групп мышц, укреплению мышц позвоночника;  развивать  гибкость, координацию движений; слуховое восприятие; формировать умения концентрировать внимание.
Материалы: аудиозапись музыки для зарядки; аудиозапись  музыки для расслабления; шнур-2шт; куб-8шт.

Ход занятия
І Подготовительная часть:
• Дети строем друг за другом заходят в зал под музыку, не останавливаясь, идут по кругу; ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба с высоким подъёмом колена и натянутым носком, лёгкий бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, обычная ходьба. Перестроение на круг.
2.Упражнение «Зернышко» для подготовки позвоночника к основной нагрузке. «И.п.»: сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед — вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище.  Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз.
ІІ Основная часть:
Ребята, а хотите послушать сказку?  Тогда садитесь по-турецки (в этой позе дети находятся все время между выполнением упражнений. Сесть на пол, ноги скрестить, руки положить на колени.)
Сказка называется « Утёнок Кряк»
– Жил-был утенок Кряк. Утенок очень любил плавать в большой луже, которая была рядом с его двором. Однажды на двор залетела дикая утка и рассказала, что за зелёным лугом есть чудесное Голубое озеро. Утенок решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать (ходьба)
Упражнение  «ХОДЬБА»   (И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты , руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно шагать носками ног, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное .)
Шел утенок, шёл и пришёл на красивое поле, где росли красивые цветы ,а на них сидели красивые бабочки и махали крыльями. Утёнок подошёл к бабочке и спросил : – Милая бабочка, а ты не знаешь как пройти к Голубому озеру ?» « Нет!!!»-сказала бабочка и улетела
Упражнение  «БАБОЧКА» —  (И.п . – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы , колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные).
А маленький утёнок Кряк отправился дальше (ходьба).
Вдруг прямо перед ним появилась змея. Она лежала на солнышке и грелась. Утёнок подошёл к змее и спросил: «Скажите пожалуйста , а вы не знаете, как пройти к Голубому Озеру?». Змея, медленно подняла голову, потом подняла туловище и зашипела на утёнка. «Ш- ш- ш». Змея была не голодная и не тронула утёнка, уползла. А утёнок Кряк отправился дальше.
Упражнение  «ЗМЕЯ» (И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох  в первой фазе, выдох  во второй)
Утёнок Кряк так долго шёл ,что решил ,немножко отдохнуть.
Ребята, пока утёнок отдыхает ,предлагаю вам прогуляться.
ОВД: Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд, помогая себе взмахом рук.
Ходьба между предметами, на носках «змейкой», руки на поясе.(2р)
Очень скоро открылось чудесное озеро. На берегу, которого сидели две кошки.  Одна была добрая кошка, а вторая злая.
Упражнение  «КОШКА»-  (И.п. – стать на четвереньки , спина прямая. Раз! – поднять голов у, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе , выдох в 1-й.)
Кряк подошел к кошкам  и увидел,  что они следят  за плавающими рыбками и хотят  их поймать. Утенок, схватил веточку и бросился к кошкам. Кошки так испугались утёнка Кряка ,что бежали без оглядки.
Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.
Упражнение «РЫБКА»  — (И.п. – лёжа  на животе, согнуть руки в локтях , ладони на полу, согнуть ноги в коленях и постараться дотянуться стопами до головы. Повторить 3 раза .)
Кряк вдоволь наплавался в озере. Когда Кряк пришёл домой ,он рассказал своим друзьям про Голубое озеро, и они все вместе стали ходить купаться, а после купания они весело играли.
Подвижная игра «Уточка»
Дети стоят в кругу. Выполняют движения по тексту.
Мы — веселые ребята,
Мы веселые утята, (ходьба в положении полуприсев)
А наша мама – уточка
Сыграет на дудочке. (Перебираем пальчиками – имитируя игру на дудочке)
Загудела дудочка,
В пляс пустилась уточка, (ходьба в положении полуприсев)
Повела вприсядку (присесть, встать)
Курочку – хохлатку. (Присесть, встать)
Утята пошли на прогулку (Все разбежались по залу)
А теперь к маме утке (Дети возвращаются к воспитателю)
ІІІ Заключительная часть:
Релаксация: лечь на спину головой в центр (детям предлагаю закрыть глаза и представить картинку о Голубом озере).
Дыхательные упражнения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector