Учебно-методический комплект по теме «Рыбки в аквариуме».

Автор: Егорова Ирина Михайловна

Должность: Воспитатель

Учреждение: КОУ «НШООВЗ №1»

Населенный пункт: г. Нижневартовск, Тюменская область

Тема: Учебно-методический комплект по теме «Рыбки в аквариуме».

Опубликовано: 21.12.2016 20:31

Получить свидетельство      Скачать материал


Казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Учебно-методический комплект
Комплект состоит из НОД аппликация по теме «Рыбки в аквариуме», физкультминуток для занятий и презентации ««Рыбки в аквариуме». Данное методическое пособие можно использовать в работе с глухими и слабослышащими детьми 3 года обучения.

Составила: воспитатель дошкольной группы
детей с нарушением слуха Егорова И.М.

г.Нижневартовск
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Направление: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». Коллективная работа. ТЕМА: «Рыбки в аквариуме» 3 год обучения.
Цель занятия: учить детей составлять коллективную композицию «Рыбки в аквариуме».
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа. Закреплять навыки работы с ножницами.
Развивающие:
Развивать чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к рыбам. Вызвать радостные чувства от участия в творческой работе.
Реализуемые образовательные области:
Социализация, коммуникация, безопасность, познание, здоровье.
Предварительная работа:
— рассматривание картинок с аквариумами.
— беседы .
— лепка рыбок из пластилина.
Методические приемы:
Словесные – вопросы к детям, объяснение, художественное слово.
Наглядные – показ слайда рыбы.
Практические – мимика, естественные жесты, действия по подражанию и образцу.
Материалы:
Слайд рыбы.
Квадраты, овалы, прямоугольники, треугольники с нарисованными силуэтами рыб, хвостов. (разного цвета). Полоски бумаги зеленого цвета – для травы. Бумага черного цвета- для камушек.
Клей, кисти, дощечки, карандаши, салфетки, ножницы, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Я сейчас загадаю Вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Блещет в реке чистой
Спиной серебристой.
Кто это? (рыбка).
Воспитатель: Ребята! А где живут рыбки? Ответы детей.
А еще рыбки живут у нас дома, в аквариуме.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе жили рыбки? (ответы). Сейчас мы вместе попробуем сделать аквариум и поселим в него рыб. Сядьте на свои места. Посмотрите на экран. К нам приплыла вот такая большая рыба. Давайте ее рассмотрим. Назовите части тела рыбы. (ответы).
Воспитатель: Верно. Это большое туловище.
Ребята! Тело рыбы покрыто чешуйками, они блестящие и красивые.
А есть ли у рыб ноги? (Ответы).
Верно, у них есть хвост и плавники. С их помощью рыбка плавает в воде.
Что еще мы забыли? (Ответы).
На голове есть глаза и рот. Глазками рыбка видит, а ртом кушает корм.
Воспитатель: Девочки и мальчики! Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (Ответы).
Воспитатель: А давайте сделаем их из бумаги. Вот я приготовила аквариум (показываю голубой фон бумаги). Но сначала отдохнем.
Физкультминутка «РЫБКА».
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком).
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательные движение обеими руками).
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине).
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем).
Рыбка быстро уплыла.
(Снова плывут).
Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Можем приступать к работе.
У Вас на столах лежат предметы. Я скажу за экраном, а Вы покажите эти фигуры.
Слушайте! (Произношу за экраном).
Верно, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Рыбы бывают разной
формы. Хвосты у них тоже разные. Длинные и короткие. Салфетки нам нужны
для чешуи.
Как Вы думаете? Что надо для работы еще? (За экраном). (Ответы).
Правильно, нужен клей и дощечки, ножницы, кисточки.
Воспитатель: Ребята! Работаем очень аккуратно, ничего брать в рот нельзя. Все материалы берем только в руки.
Воспитатель: А теперь займемся рыбками. Я сейчас покажу как сделать рыбу. У Вас есть прямоугольники и квадраты, треугольники и овалы с нарисованными силуэтами. Возьмите, кто какие хочет силуэты рыб. Аккуратно по силуэту будете вырезать. Затем хвост. Потом надо сделать чешую.
Посмотрите, как сделаем чешую. Возьму салфетку любого цвета. Отрываю полоску, затем скручиваю в шарик, намазываю тело рыбки клеем и приклеиваю. Рыбу наклеиваю в аквариум. Нарисую глаза и моя рыбка готова. Запускаю ее в свой домик. А сейчас приступайте к работе. Ребята можно сделать и свою рыбу, как Вы хотите. Начинайте.
Воспитатель: Никита! Что ты делаешь?(За экраном). (Ответы). Я вырезаю рыбку.
Саша! Где будет жить рыба? (За экраном). (Ответы). В аквариуме.
Воспитатель: Молодцы! Рыбок сделали красивыми. А мне кажется, что мы что-то забыли. Подумайте! (Ответы). Правильно! Ведь в аквариуме есть трава и камушки. Вот лежат заготовки. Давайте каждый что-то сделает. Наклейте.
Ребята! Рыбки получились как живые. А Вам понравилось наше занятие? (Ответы).
Что было самым трудным? (Ответы).
Получился у нас аквариум. (Ответы).
Мне очень понравилось, как Вы работали. Спасибо. А сейчас каждый уберет свое рабочее место.

Физкультминутка это — кратковременное (в течение 1 – 2 минут) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Физкультминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.
Физкультминутка дает возможность воспитателям и педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку. У детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления. Забавные стихи и смешные потешки, разнообразные упражнения, имитирующие движения их содержания, позволяют проводить интересную, содержательную и яркую физкультминутку в любой момент, как только педагог заметит, что внимание детей становится рассеянным и им надо взбодриться. 

Три медведя

Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух!
приседают на корточки

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали
Выпрямиться.
И на месте зашагали.
Ходьба на месте.
На носочках потянулись,
Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись.
Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели
Присесть.
И тихонько разом сели.
Выпрямиться и сесть.

Вверх рука и вниз рука.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой
(Встали.)
Скачут весело вороны:
(Прыгаем.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают
(Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают:
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар!
(Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Капуста!
(для пальчиков)

Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)

Маша растеряша

Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!

Часы

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик- так, тик-так.
(наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так.
(раскачивания туловища)
Налево – раз, направо – раз,
Тик-так, тик-так.
(наклоны туловища влево – вправо)
Мы тоже можем так.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector