Конспект кружковой деятельности по ОФП «Школа солдата» ( методом круговой тренировки для подготовительной группы)

Автор: Пантелеева Юлия Анатольевна

Должность: Инструктор по физической культуре

Учреждение: Филил МОУ Тетюшской средней школы дс «Колосок»

Населенный пункт: с. Тетюшское, Ульяновская область

Тема: Конспект кружковой деятельности по ОФП «Школа солдата» ( методом круговой тренировки для подготовительной группы)

Опубликовано: 22.12.2016 17:03

Получить свидетельство      Скачать материал


Филиал муниципального образовательного учреждения Тетюшской средней школы — детский сад «Колосок»

Конспект
кружковой деятельности
по ОФП
Тема: «ШКОЛА СОЛДАТА»
( методом круговой тренировки)
для детей подготовительной группы.

Разработала и провела
инструктор по ФИЗО
Пантелеева Ю.А.

16.12.2016 год.
Задачи:
• совершенствовать навыки бега и  различные виды ходьбы;
•  совершенствовать навыки прыжков на2х ногах с продвижением вперед боком, приставными шагами, в высоту ;
• продолжать обучать прохождению на руках боком упор носками ног на гимнастическую лавку приставными шагами.
• продолжать совершенствовать доставание кисточки-сетки баскетбольной корзины 1рукой в прыжке, отталкиваясь одной ногой от пола в вертикальную цель.
• закреплять навыки вхождения по наклонной доске на ногах или коленях, захват руками за края доски с места или с разбега;
• закреплять умения в лазании по гимнастической  стенке с использованием одноименного движения рук и ног, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет;
• закреплять навыки подлезания под шнур и перепрыгивание ч/з шнур способом перешагивания;
•  развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку;
• способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости,  координационных способностей;
• учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря и убирать его после работы , соблюдая технику безопасности;
• воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
• поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.
• продолжать учить детей умению работать парами;
Оздоровительные : сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Образовательные: закреплять технику выполнения основных видов движений. Воспитательные : воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, патриотизм. Развивающие: развивать морально-волевые качества- смелость, силу, ловкость.
Оборудование:
• канат, модули круги для прыжков;
• гимнастическая скамейка 2шт;
• баскет .кольцо с сеткой,
• гимнастическая стенка, узкая доска, маты (2 шт.),
• стойки для подлезания (2 шт.), шнур,
• карточки с графическим обозначением двигательных заданий
• стойки с описанием станций (6шт.)
• мешочки с песком (200г)
Предварительная работа: Беседа о защитниках Отечества, нравственных качествах и героических поступках защитников Родины; оформление зала в соответствии с военной тематикой, изготовление модуля-горки с детьми, подготовка спортивного зала 1(застил ковра) и зала2(перенос шведской стенки), изготовление тренажера «турник» с родителями .
Одежда: в соответствии с тематикой.
Организационный момент: (мотивация) Вызвать желание стать ловким, смелым, сильным защитником Отечества.
ХОД ТРЕНИРОВКИ(работа в 1зале):
Дети входят в зал под песню «Будем солдатами!» (муз. и слова З.Роот). Инстр. по физ-ре:. Наши прадеды воевали, а дедушки, папы и старшие братья служили в армии. Какими качествами должны обладать солдаты? (ответы детей) А вы хотите быть такими же как они? (ответы) Предлагаю потренироваться. Школу юного солдата собираюсь я открыть. Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?
Инстр. по физ-ре:. Юным солдатам «Физкульт!»
Дети: «Привет!»
Построение в шеренгу,
Инстр. по физ-ре :. «Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!
Направо, налево,кругом!На1и 2расчитайсь В2шеренги становись!В1шеренгу стройся! Направо! На месте шагом марш! В обход по залу…» , перестроение в колонну.
Инстр. по физ-ре:
Чтобы сильным быть и ловким, Приступаем к тренировке!
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: (Под музыку «музыка из фильма «шаг вперед» )
Ходьба в колонне по одному с заданием для рук: вверх, в стороны, вперед.Ходьба   на носках, руки вверх, колени не сгибать; х. обычная; х. на пятках, локти прижаты к туловищу, лопатки соединены; х. обычная; х. с высоким подниманием коленей, руки в стороны; х. обычная; х. широкими  шагами с максимальными махами руками вперед-назад; х. обычная; приставной шаг в правую, левую стороны, руки на поясе, х. обычная; х.  в полуприседе, руки на коленях, спина прямая; х. обычная; подскоки, руки свобод Х. в колонне по одному, х.змейкой встать с интервалом впереди направляющего. Бег в колонне по одному, спиной вперёд , бег с остановкой по сигналу «опасность!», бег змейкой «след в след», противоходом . Бег змейкой по короткой стороне зала (бег  — ровный, спортивный в спокойном темпе, 1заход),переход на спортивную ходьбу. Ходьба в колонне по одному, выполняя упражнение на дыхание. Х. обычная. Повторить 2 раза. Дыхательные упражнения. Вдох носом, поднять руки через стороны вверх, прогнуться назад, выдох ртом, руки опустить, выпрямиться. Повторить 3 р.
Перестроение по ходу в две колонны. Работа парами, фронтально.
Солдаты знают твёрдо: По утрам зарядку делай — Будешь сильным, будешь смелым!
1основная часть. Выполнение ОРУ парами:

Содержание
Дозир.
Методические указания
1.
Упр. «Перебежки»И.П.:1номера стоят на месте, ноги вместе, руки опущены внизу.2номера оббегают1-х и встают перед1-ми,1-е оббегают 2-х и встают перед 2-ми. и т.д.

1подход
Проход до конца зала. Фронтально. Возвращение на и.п. по своим дорожкам шагом. Как можно ближе встать друг к другу.
2
Упр. «Ворота»И.П.:1номера стоят на месте, ноги расставлены шире плеч.2-е номера подлезают м/у ногами1-х и встают перед ними, ноги расст .шире плеч. Затем подлезают1-е и т.д.
1подход
Фронтально. До конца зала. Подлезать, не задевая ног, любым способом.
3.
Упр. «Тележка» И.П.:1номера стоят, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки- упор на полу.2номера берут за ноги 1х и ведут. Ходьба на руках. Затем меняются местами

2 подхода
Фронтально. До конца зала. Ноги прямые. Голову не опускать. Смотреть вперед.
4.
Упр. «Силачи»И.П: пары стоят лицом друг к другу, взявшись за руки.1е номера делают упор –стойку,2е номера «продавливают» по возможности до конца зала,1е номера держат на месте.
2 подхода
1Удержать партнера на месте
2Сдвинуть с места
5.
Упр. «Пресс»И.П.:1номера лежа на спине, руки за головой или вдоль туловища.2е номера держат ноги 1х Вып: поднятие туловища.

Индиви
дуально
Ноги прямые или согнуты в коленях.

6
Упр. «Гребля» И.П.: сидя на полу напротив друг друга, стопы соединенные м/у собой, взявшись за руки ,перетягивая на себя друг друга.
6-8 раз
Руки в локтях не сгибать Ноги в коленях не сгибать.
7
Упр. «Качели» И. П.: пары стоят спиной друг к другу ,руки в локтях скрещены в замок.
Вып: поочередно прогибаясь вперед-назад, кладя голову на спину другого.

10-12 раз
друг друга не поднимать, упражнение делать медленно
8.
Упр. «Пятнашки»
И.П.: стоя, лицом к друг другу ,взявшись за руки Вып: прыжки на носки ног 1номера на 2го, поочередно
Ходьба.
6-8 раз
Прыгать легко, на носках.
уйти от наступания на ногу, вовремя отпрыгнуть назад.
Инстр. по физ-ре:
Ну что же, разминка успешно прошла!
Однако к победе непросто дойти!
Много трудностей ждёт вас в пути.
ОВД «марш бросок» с препятствием
ОВД –  непрерывно-поточный вариант круговой тренировки. Перестроение в колонну по одному, переход во 2зал .
Дети с инструктором расставляют недостающее спортивное оборудование для круговой тренировки(2лавки,2мата) во2 зале. Оборудование расставлено заранее.
Выполняется  весь комплекс (проходят один круг) , повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке (установленное число раз).Три подхода.
Дети идут поточно друг за другом держа дистанцию .
1 этап «По минному полю» прыжки на 2х ногах по круглым модулям боком
Частная задача: укрепление мышц живота и ног.
Организационно-методические указания: спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений и темп выполнения; 2) усложненные варианты упражнения — выполнять прыжки  с мешочком, зажатым между коленей.
2 станция «Ходьба по канату» с мешочком на голове, приставляя пятку к носку.
Описание упражнения: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол, приставлять пятку к носку.
Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) выполнять упражнение без мешочка  3)ходьба по канату боком,4) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении — в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.;
3 станция «Подтягивания»
Подтягивание руками на гимнастической скамейке ,упор руками за края скамьи
Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями — четыре пальца снизу, большой — сверху; ползти, подтягиваясь на руках.                                                                                   
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подтягиваний.
4станция «Переправа» Прохождение на руках боком упор носками ног на гимнастическую скамейку приставными шагами и переход на 2х уровневую скамейку.
5 станция «Артиллеристы»
Описание упражнения: доставание кисточки-сетки баскетбольной корзины 1рукой в прыжке, отталкиваясь одной ногой от пола в вертикальную цель. Организационно-методические указания: при отталкивании максимально помогать взмахами руками снизу вверх.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подпрыгиваний. 6 станция «Стена»
Ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку. Лазание по гимнастической стенки с переходом на соседнюю секцию.
Описание упражнения: лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет, c последнего пролета спускаться вниз чередующимся шагом.
Организационно-методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями — четыре пальца сверху, большой — снизу; переход с пролета на пролет осуществляется переставляя поочередно  руку и ногу; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении — в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.; 2)  в спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая. 3).можно ограничить нагрузку, уменьшив высоту лазанья и число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.
7станция. «Разведчики» перепрыгивание ч/ з шнур ,ч/з1ногу, подлезание под шнур.
Подлезание под шнур любым способом.
Описание упражнения: подлезание по «пластунски»,упор рук на локтях, боком под шнур.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться частями тела шнура при подлезании под нее, встать, выпрямиться.
Способы дифференцирования нагрузки: можно усилить нагрузку, увеличив кол-во раз подлезаний
Инстр. по физ-ре: Что ж солдаты тренировку провели вы очень ловко!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Игра малой подвижности «СТОЙКИЙ СОЛДАТИК» (автор Т.А. Ткаченко)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
На одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий! Ногу левую к груди, Но смотри не упади!
А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый! Цель: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук.
Инстр. по физ-ре:
Школу юного солдата
Все прошли из вас, ребята!
А понравилось, иль нет
Каждый дайте мне ответ!
Подведение итогов занятия.
Инстр. по физ-ре.: Что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось? Что бы вы хотели повторить? Какая станция больше всего понравилась? Какие ошибки при выполнении упражнений и ОВД вы увидели друг у друга? Технику безопасности соблюдали?
Выслушиваются ответы детей.
Инстр. по физ-ре: Молодцы, ребята! Вы мне сегодня все очень понравились как занимались на тренировке. Умнички! Вы были смелыми и сильными , осторожными.
Построение в шеренгу, награждение медалями за отлично — проведённые военные учения.
Ходьба по залу спокойным шагом

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector