Наш город

Автор: Федотова Наталья Алексеевна

Должность: Учитель-логопед

Учреждение: МАДОУ «ДС КВ №8»

Населенный пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область

Тема: Наш город

Опубликовано: 24.12.2016 08:15

Получить свидетельство      Скачать материал


Занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе.

Тема занятия: « Наш город»
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Наш город-Полысаево».
Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что), грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции), навыка слогового анализа слов.
Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж] в свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, конструктивного праксиса, тонкой моторики.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу и гордости за него.
Оборудование. Наборное полотно, фотографии с видами Полысаево , небольшой мяч, CD с записью гимна города Полысаево «Город надежд » (музыка Виктора Куратова , слова Тамары Страховой) проигрыватель или музыкальный центр, тетради, контейнеры с карандашами, конверты с открытками и пазлами, два игровых поля для игры « Слоговое лото», квадраты из цветного картона.
Предварительная работа. Рассматривание открыток, альбомов с видами Полысаева. Просмотр слайдов с видами Полысаева. Рассматривание книг
« Этот город наш с тобою», « Полысаево – характер шахтерский» и беседа по ним. Разучивание пальчиковой гимнастики «Люблю по городу гулять». Создание альбома «Мы в этом городе живем» в совместной с родителями и педагогами деятельности. Слушание гимна города Полысаево «Город
надежд » (музыка Виктора Куратова, слова Тамары Страховой) на музыкальном занятии.
Ход занятия
Организационный момент. Упражнение «Я люблю Полысаево». [Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Создание положительного эмоционального фона. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация.]
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает встать возле стульчиков. На наборном полотне перед ними —фотографии с видами Полысаево . Звучит гимн города. Через 1—2минуты логопед выключает проигрыватель.
Логопед. Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе — Полысаево. Вы видите фотографии с видами нашего прекрасного города.
Предлагаю вам рассказать, почему вы любите этот город, составьте предложения со словами потому что. Помните о правильном произношении звуков, старайтесь говорить красиво.
1-й ребенок. Я люблю Полысаево, потому что я родился в этом городе.
2-й ребенок. Я люблю Полысаево, потому что это самый красивый город.
3-й ребенок. Я люблю Полысаево, потому что в нем много великолепных зданий.
4-й ребенок. Я люблю Полысаево, потому что в нем чисто и уютно.
Выслушиваются ответы детей
Логопед. Я рада, что вы любите наш шахтерский город. Логопед предлагает детям сесть на стульчики за столы.
2. Пазлы (12 частей). [Развитие зрительного внимания и восприятия, конструктивного праксиса, тонкой моторики.]
Логопед раздает детям конверты, в которых находятся целые и разрезанные на пазлы изображения с видами достопримечательностей Полысаево, предлагает отгадать загадку
На экскурсию, друзья, часто ходим мы туда,
Есть березы там и ели, для ребят есть карусели,
Там фонтан чудесный бьет. Отдыхать всех нас зовет

Логопед. Вы отгадали загадку о нашем парке имени Горовца. А сумеете ли вы узнать знакомые места города Полысаева на открытках и сложить их изображения из частей? Достаньте из конвертов открытки с изображениями и составьте такие же картинки из частей.
Дети выполняют задание.
Логопед. Расскажите, изображение чего вы собирали.
1-й р е б е и о к. У меня здание детского сада..
2-й ребенок. Я собирал дворец культуры « Родина».
3-й ребенок. А я — аллею молодоженов.
Выслушиваются ответы детей
Логопед. Это было очень трудное задание. Я рада, что вы с ним справились. Сложите пазлы обратно в конверты.
Логопед убирает конверты. Предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.
3.Игра с мячом «Закончи предложение». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме множественного числа в косвенных падежах).]
Логопед предлагает детям игру с мячом.
Логопед. Теперь вы будете заканчивать предложения, начатые мной. Добавляйте все по одному слову и передавайте мяч по кругу.
Логопед. В Полысаево много школ…
1-й ребенок …домов
2-й ребенок. …улиц…
3-й ребенок. … фонтанов…
4-й ребенок. …тротуаров
Логопед уточняет, для чего нужны тротуары
Выслушиваются ответы детей
Логопед. Вы успешно справились с заданием. Я могу вами гордиться! Логопед убирает мяч.
4. Игра «Слоговое лото». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.]
Логопед предлагает детям сесть на ковер. Он делит детей на две команды и выдает каждой из команд игровое поле, которое разделено на четыре части. В каждой части нарисовано по несколько кружков.

Логопед. Игра в слоговое лото вам знакома. Я буду показывать вашим командам открытки с видами Полысаево. Вы будете говорить, что изображено на открытке. Я буду предлагать вам разделить на слоги одно из слов названия. За правильно выполненное задание команда будет получать цветной квадрат и закрывать им ту часть игрового поля, на которой столько кружков, сколько слогов в слове. Победит та команда, которая скорее закроет свое игровое поле.
. . .
. .

. . . .
.

Логопед показывает детям открытку.
Логопед. Что это?
Дети. Это почта.
Логопед. Правильно. Разделите на слоги слово почта.
Дети. поч-та.
Логопед. Верно. Возьмите квадрат и закройте ту часть игрового поля, где изображено две точки.
Дети узнают на открытках фонтан, стадион, аллею, парк, библиотеку, детский сад, магазин, потом делят слова на слоги . Логопед выдает им квадраты. Дети закрывают части игрового поля. Логопед определяет команду-победителя и убирает пособия.
5. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять». [Координация речи с движением.] Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют знакомое упражнение.

6. Упражнение «Дорисуй буквы». [Профилактика нарушений письменной речи. Развитие мелкой моторики.]
Логопед вновь приглашает детей за стол, раздает им тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
Логопед. Откройте тетради. Рассмотрите буквы. Вы узнали их?
Дети. Это буквы Б, К, Н, Ф, X, Д, В, Л, У, Г.
Логопед. Возьмите простые карандаши и дорисуйте буквы.
Дети выполняют задание.
Вспомните, в названиях каких улиц нашего города встречаются эти буквы. Выслушиваются ответы детей
Логопед. Теперь раскрасьте гласные буквы красным карандашом.
Дети выполняют задание.
Логопед. И наконец, раскрасьте согласные буквы синим карандашом.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу, убирает тетради, карандаши.
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Примечание: В занятии использована структура логопедических занятий Н.В. Нищевой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector