Кратковременная образовательная практика «Мойдодыр»

Автор: Кряквина Наталья Петровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ №16

Населенный пункт: г. Черемхово, Иркутская область

Тема: Кратковременная образовательная практика «Мойдодыр»

Опубликовано: 25.12.2016 14:59

Получить свидетельство      Скачать материал


Программа
краткосрочной образовательной практики
«Мойдодыр»
Автор: Кряквина Н.П.
Возрастная группа: 3-4 года
Пояснительная записка
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие.


Разделы
Содержание
1
Цель
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела.

2
Задачи программы КОП

• Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
• Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя во время умывания, навык пользования индивидуальными предметами полотенцем. Развивать умение читать наизусть потешки.
• Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

3
Структура программы
Форма: КОП направлена на формирование конкретного практического умения в определённой деятельности .
Структура КОП:
1 часть – организационная;
2 часть – показ, объяснение;
3 часть – практическая;
4 часть — итог
Основной метод – Зрительный ориентир, помощь воспитателя.
Практический метод – отработка практических навыков.
Возраст детей: 3-4года
Материалы и оборудование:
Проволока, леска, бусины разных размеров и цветов, бисер
4
Ожидаемый результат
Устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
Проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом.

5
Содержание
• Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. Заучивание потешки « Водичка, водичка умой моё личико».
• Опытно-исследовательская деятельность «Опыты с водой».
• Игровое упражнения «Научим Олю умываться».
• Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

6
Срок реализации
1 месяц
7
Форма и режим занятий
индивидуальная форма работы, работа в парах, в первой и второй половине дня в процессе реализации совместной деятельности с воспитанниками

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector