Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки»

Автор: Ветрова Анастасия Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД»

Населенный пункт: г. Тимашевск, Краснодарский край

Тема: Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки»

Опубликовано: 26.12.2016 15:57

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект открытого занятия в старшей группе
«Вкусное украшение для нашей ёлочки»

Ветрова А. Ю.,
Воспитатель ДОУ
«Детский сад № 98 ОАО «РЖД»

Мы обладаем каким-нибудь
особым талантом;
его надо выявить и,
работая над ним, развивать.
Бернар Вербер

ЦЕЛЬ:
Научить детей лепить пряники печатным способом.
Программное содержание:
• Создавать условия для творчества.
• Знакомить детей с технологией выполнения пряников печатным способом (с помощью формы).
• Расширять словарный запас: тесто, скалка, духовка, глазурь, сахарная пудра.
• Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Расширять опыт работы с тестом.
• Воспитывать интерес и уважение к труду.
Интегративная связь: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:  Беседы с детьми по темам: «Хлебобулочные изделия», «Культура поведения за столом», «Что за зернышко такое, не простое — золотое», «Как мы можем беречь хлеб». Экскурсии на кухню детского сада.
Материалы и оборудование: Для каждого ребенка – фартук, чепчик, дощечка, скалка. Духовой шкаф, формочки, бумага для выпечки, емкости для приготовления теста и глазури. Венчик, конверты для глазури. Яйца, сахар, сахарная пудра, лимон, маргарин, какао. Рыхлитель для теста, ванилин. Магнитная доска, картинки длинных и коротких колосков, по числу детей.

Ход мероприятия:

Дети сидят полукругом на коврике.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Скажите, вы любите ходить в гости? А вам нравится, когда гости приходят к вам? (ответы детей). Замечательно! Скажу вам по секрету, к нам на занятие спешит гость. А что за гость, мы узнаем из загадки.

— Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?

Воспитатель:
Молодцы, ребята. Это — повар.
Давайте похлопаем в ладоши, пригласим нашего гостя.
(Дети хлопают в ладоши, в группу входит повар, здоровается).
Воспитатель:
Ребята, познакомьтесь, это наш повар – Екатерина Михайловна, которая каждый день готовит для нас вкусную пищу.
Воспитатель:
Екатерина Михайловна, мы с ребятами сегодня собираемся испечь пряники, которыми будем украшать нашу ёлочку. Дайте нам, пожалуйста, совет, с чего нам нужно начинать?
Повар:
Ребята, очень важно, при приготовлении пищи соблюдать чистоту. Предлагаю вам надеть фартучки, чепчики и помыть руки с мылом.
Далее необходимо приготовить тесто.
Воспитатель:
Ребята, кто скажет, какие продукты нам понадобятся для теста?
(Ответы детей)
Повар:
Какие молодцы! Вы, наверное, помогаете готовить пищу вашим мамам.
Мы с вами возьмем все эти продукты, перемешаем и замесим тесто. Тесту, нужно будет полежать в холодильнике, еще говорят «отдохнуть». Приходите вместе с воспитателем на кухню, я помогу вам убрать тесто в холодильник.
Воспитатель:
Екатерина Михайловна, а что же нам с ребятами делать, пока тесто будет «отдыхать»?
Повар:
А вы в это время сделайте глазурь, чтоб покрыть наши пряники. Для этого нам нужно будет отделить белок от желтка (показывает), и перемешать с сахарной пудрой.
Воспитатель:
И потом мы можем приходить за тестом?
Повар:
Да. Вы заберете тесто, разделите его на маленькие шарики из которых будем раскатывать лепешки.
Воспитатель:
Ребята, а как мы будем работать с тестом? Мы будем его раскатывать на столе, прямо на клеенке?
(Ответы детей)
Верно, мы с вами будем использовать дощечку и скалочку, а чтобы тесто не прилипало, дощечку посыплем мукой.
Повар:
Ребятки, вы меня удивили и порадовали. Столько всего знаете! Не забудьте про технику безопасности, когда будете выпекать пряники.
Воспитатель:
Ребята, давайте поблагодарим Екатерину Михайловну, за то, что она пришла к нам в гости и поделилась секретами приготовления пряника.
(Дети благодарят повара и прощаются)
Воспитатель:
прежде чем мы приступим к приготовлению теста, предлагаю немного размяться.

Физминутка:
«Колоски»
 — Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .
 — Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .
 -Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
 -Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
 -И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель:
Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас подойти к столу, мы начнем замешивать тесто.
Дети вместе с воспитателем перемешивают ингредиенты и замешивают тесто. Готовое тесто относят на кухню, убирают в холодильник.
Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам снять фартуки и чепчики и поиграть в игру.

Подвижная игра «Повар и котята»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети — котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:
— Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе:
Хитрый повар бедным кискам
Не дает схватить сосиски.
С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.
Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Воспитатель:
Ребята, мы немного отдохнули, теперь, предлагаю снова надеть фартуки и чепчики, помыть руки с мылом. Мы продолжим.
Воспитатель распределяет роли, дает задание по изготовлению глазури. Один ребенок держит чашку, второй понемногу насыпает в чашку сахарную пудру, третий перемешивает. В процессе воспитатель меняет детей, дав возможность каждому ребенку принять участие. После спускается с детьми на кухню. Забирают тесто. Поднимаются в группу. Моют руки с мылом и рассаживаются по своим местам в рабочей зоне.

Воспитатель:
Ребята, прежде чем мы продолжим, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
«Тесто»
Тесто pучками помнем
(Сжимать- разжимать пальчики),
Сладкий тоpтик испечем
(Имитировать движения рук как будто мнем тесто),
Серединку смажем джемом
(Круговые движения ладошками),
А верхушку сладким кремом
(Круговые движения ладошками по плоскости стола),
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
(Имитировать движения рук как будто «сыплем крошку» пальчиками обеих pук).
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.

Воспитатель:
Молодцы. Сейчас я каждому из вас раздам по кусочку теста, ваша задача присыпать дощечку мукой, и начинать раскатывать тесто в лепешку.
(Показывает).
Далее, воспитатель помогает детям раскатать пласт теста и вырезать фигурки, при помощи формочки. Фигурки переносятся на противень, выстланный бумагой для выпечки, и выпекаются 7 минут. Когда пряники остынут, тети обмакивают их в заранее приготовленную глазурь. Часть пряников дети забирают домой, в остальных делается отверстие и вдевается петелька. Все дружно идем украшать елку.

Рефлексия.
Ребятки, кто сегодня испытывал сложности, во время занятия, тот, пожалуйста, прикрепите на доску длинный колосок. У кого не возникло трудностей, короткий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector