Конспект совместно деятельности «Свойства воздуха»

Автор: Матвеева Ольга Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДБОУ «ДС КВ «Солнышко»

Населенный пункт: пгт. Уренгой, Тюменская область

Тема: Конспект совместно деятельности «Свойства воздуха»

Опубликовано: 02.01.2017 14:14

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект совместно – исследовательской деятельности в детской лаборатории «Свойства воздуха».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: Свойства воздуха.
Задачи:
Обучающие:
продолжать формировать представления детей о свойствах воздуха.
Развивающие:
— развивать умение проводить опыты, высказывать предположения, делать выводы, анализировать, сравнивать;
— развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
— воспитывать аккуратность при проведении экспериментов.
Оборудование и материалы: ИКТ, халаты, целлофановые пакеты, воздушные шарики, стеклянные шарики, емкости с водой, таз с водой, стакан.
Предварительная работа:  
— наблюдения за ветром;
— эксперименты с водой, песком, магнитом;
— словарная работа;
— просмотр мультсериала «Фиксики».
Ход работы:
Мотивационный этап.
Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Педагог сообщает детям, что профессор Чудаков прислал им видеосообщение.
Здравствуйте, ребята! Я проводил сложный эксперимент в лаборатории. Но вдруг что-то пошло не так, раздался какой-то шум, все разлетелось в разные стороны. Я теперь ничего не могу найти. Куда-то пропала важная схема, где содержатся сведения о воздухе. Эта схема мне нужна для выступления перед другими учеными. Не знаю, что мне делать? Может вы, мне поможете найти эту схему?
Педагог: Ну что, ребята, поможем профессору Чудакову? (Ответы детей).
Педагог: Для этого нам нужно стать учеными. А кто такие ученые, как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения). А теперь пройдем в нашу лабораторию.
Практический этап.
Педагог: Ребята, как вы думаете, как нужно вести себя в лаборатории? Что нам нужно для работы в лаборатории? (Ответы детей. Дети надевают халаты).
Педагог: Посмотрите, как красиво в нашей лаборатории, а чем я ее украсила? (Воздушными шарами). Скажите, какие шарики? (Дети подбирают определения к слову шарики. Какого они цвета? Размера?)
Педагог: Ребята, а вы хотите надуть шарики. (Дети надувают шарики).
Ребята, как из такого маленького шарика получились красивые, веселые шары? (Их надули воздухом). Откуда взялся воздух? А что, внутри нас есть воздух? (Ответы детей).
Педагог: Итак, какое первое научное открытие мы с вами сделали?
• Внутри нас есть воздух.
Давайте отметим наше открытие схемой. (Дети выставляют на доску схему).
Педагог: А как вы думаете, вокруг нас есть воздух? (Дети высказывают свои предположения). Мы его можем почувствовать, поймать, потрогать? Что для этого нужно? (С помощью веера, поймать в пакет). Где мы с вами возьмем пакеты? Послушайте загадку, может она поможет отгадать.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом…(магазине).
Педагог обращает внимание на то, что в пакетах ничего нет. (Дети берут пакеты и ловят в них воздух, закручивают).
Педагог: Мы с вами сделали еще одно научное открытие, какое?
• Воздух находится вокруг нас. Обозначим его схемой.
Педагог: Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса! (закрывают глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (стоят с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем, через реку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Нарисуем букву О, получается легко (глазами рисуют букву О).
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, затем вниз).
Вправо, влево повернем, заниматься вновь начнем (глаза вправо, влево).
Педагог: Ребята, скажите, а вы видите воздух? Какого он цвета?
Педагог: Вот мы с вами сделали еще открытие.
• Он не имеет цвета, бесцветный. Отметим схемой.
Педагог: Ребята, а вы хотите увидеть воздух (Ответы детей). (Педагог показывает опыт «Как увидеть невидимку воздух»).
Педагог: Как вы считаете этот стакан пустой? (показываю пустой стакан)  Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? (ответы детей).
А сейчас мы это проверим. (Показ опыта).   Я возьму стакан прямо и медленно опущу в воду. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (ответы детей — воздух). Если мы будем опускать стакан в воду, чуть наклонив, то, что вы видите? (пузырьки). А что это за пузырьки? (Это пузырьки воздуха).
Педагог: Профессор Чудаков прислал нам свою любимую песенку, чтоб мы с вами немного отдохнули и потанцевали? Потанцуем немного? (Ответы детей. Дети танцуют под песенку «Помогатор»).
Педагог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите? (Емкость с водой, шарики стеклянные, воздушные). Как вы думаете, если мы опустим в воду стеклянные шарики, что с ними произойдет, давайте проверим (Они утонули). Попробуйте, что произойдет с воздушными шариками? (Они не тонут). Как вы думаете, почему?
Педагог: Ребята, какое еще открытие мы с вами сделали? (Воздух легче воды).
• Воздух легче воды. Отметим схемой.
Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего нужен воздух? (Дети высказывают предположения).
Педагог: Посмотрите на рисунки (на доске появляются изображения колес велосипеда, спасательный круг, мяч, мыльные пузыри). Дети рассказывают, как «работает воздух» и для чего используются эти предметы.
Педагог: Ребята, хотите поиграть?
Рефлексивно – оценочный этап.
Педагог: Ребята, посмотрите, какая схема у нас получилась. Сейчас мы ее сфотографируем и отправим профессору.
На связь с детьми выходит профессор Чудаков (появляется изображение на экране).
Профессор: Ребята, я получил схему, которую вы отправили. Вам понравилось быть учеными? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Профессор: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам за оказанную помощь. В подарок я вам отправил набор «Умница». До новых встреч.
Входит почтальон, вносит посылку.
Педагог: Вот мы с вами как настоящие ученые сделали научные открытия. Ребята, вам понравилось то, чем мы с вами занимались? А что больше всего понравилось? А теперь вы можете поиграть с шариками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector