Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Автор: Медведева Зоя Николаевна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Алексеева Ольга Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №183»

Населенный пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика

Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Опубликовано: 04.01.2017 18:11

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №183» г. Чебоксары

Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познанию
(формирование элементарных математических представлений)
в старшей группе.
Тема:
Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
П.с : учить выполнять порядковый счет до 10; Отвечать на вопрос «Какой по счету?»; Учить отвечать, полными предложениями.
Закрепить навыки порядкового и обратного счета, сложение и вычитание в пределах десяти, запретить ориентировку на листе бумаги и в окружающей обстановке, закреплять умение последовательно называть дни недели, определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Дать детям элементарные знания о глобусе ( суше, море, океаны, жаркие и холодные страны). Развивать активность детей, их мышление, внимание, память, речь, координацию движений. Развивать чувство уверенности в своих знаниях. Воспитывать интерес к играм математического содержания, используя игровой сюжет; умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Материалы по занятию.
Дидактический наглядный материал: глобус, резиновые игрушки из сказки « Белоснежка и семь гномов, схемы с движением, конверты разного цвета и формы.
Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 10, лист бумаги, счетные палочки, набор цветных карандашей, геометрические фигуры.
Предварительная работа : чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»,рассматривание глобуса, знакомство детей с цифрами, днями недели, решение стихотворных задач.
Метод. Приемы: 1. Игры в кругу «Подари улыбку». 2. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики».3. Путешествие на «Ковре самолете».4. Беседа по сказке. 5. Игра- задание «Глобус»,»Рисуем картинку».6.Игровые упражнения «Веселая неделька».7. Решение стихотворных задач в пределах 10. 8.Игра «Нужные знаки» 9. Физкультминутка «Повтори движения».

Ход занятия.
— Ребята , я очень рада видеть вас. Встаньте пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, подарите улыбку друг другу.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
Отлично! А теперь посмотрите на гостей, подарите улыбку им. Поиграем с пальчиками. Покажите мне свои пальчики.
Дружат в нашей группе , Мальчики и девочки, мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5- любим мы считать.
5, 4, 3, 2, 1 , — дружно мы в кругу стоим! Молодцы! (звучит музыка)
Ребята вам нравится путешествовать по сказкам? Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадем мы в нее на волшебном «Ковре самолете» (воспитатель разворачивает «Ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)
— Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер (на подносе лежат геометрические фигуры). Дети накладывают и определяют те заплатки, которые им понадобились.
-Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебное слово.
Наш ковер по небу мчится: что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку!
А в какую? Где подсказка. (перед детьми резиновые игрушки : Белоснежка и семь гномов.)
Мы в какую сказку попали ребята?
-Да, сказка называется «Белоснежка и семь гномов». Дети вместе с педагогом вспоминают сказку. «Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне видела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в домик и увидела, что в нем живут гномы. Это были Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка и Младенец. Гномам Белоснежка понравилась и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике, та с радостью согласилась. Шло время. Злая мачеха узнала о том ,что Белоснежка жива и здорова и решила ее погубить .Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее яблоком, которое было отравлено.Надкусив кусочек Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла в прочь, оставив письмо : « Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда Гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий ».
-Как зовут гномов? Сколько их? – Как зовут первого, второго гнома? Какой гном появился за четвертым, за пятым?
Ребята, мне кажется, Гномам понадобиться помощь. Готовы помочь?
Первое письмо открываем. Это письмо для Всезнайки. Он должен показать на глобусе: — Покажи Россию? — Укажи места, где холодно и тепло?
-Покажи воду и сушу? Ребята мы поможем Всезнайке? Дети по очереди показывают на глобусе Россию , места где холодно, тепло и воду, сушу. Скажите пожалуйста, ребята — что такое глобус? На какую геометрическую форму он похож? Молодцы! Справились с заданием.
Открываем второй конверт.
Злая колдунья предлагает Малышу нарисовать в середине листа 0, над кружочком-
под кружочком-
на левой стороне –
на правой стороне –
Ребята, поможем Малышу выполнить задание злой колдуньи. Что мы нарисовали? Как они называются? Что бы не было скучно геометрическим фигурам на правом верхнем углу нарисуйте солнышко, на левом верхнем углу облако, на левом нижнем углу бабочку, а на правом нижнем углу цветочек. Как назовем эту картинку («Дом дружбы»). Молодцы! Справились с заданием.
3 конверт для Ворчуна.
Для него колдунья приготовила веселую игру. Но сначала отгадайте загадку:
Что за птицы прилетают,
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад? (дни недели). Сколько дней в неделе? (семь). А сегодня какой день недели? Игра называется «Веселая неделька». У детей карточки с цифрами (от 1 до 7), по заданию педагога дети под музыку выполняют различные движения. По окончании выстраиваются в ряд, в соответствии с цифрами по карточке, обозначающих дни недели.
Открываем 4 конверт для Непоседы.
Он должен решить трудные задачи. 1. Был бой отчаянно суров, У змея 7 голов, но богатырь срубает 3, Осталось сколько посмотри?
2. Пришел к 7 козлятам волк, Зубами грозно : щелк- щелк- щелк, 6 в животе у волка. А уцелело сколько?
3.Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел. 2 под березой, 1 у осины. Сколько их будет в плетенной корзине?
4.Под кустами у реки, Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?
5.7 гусей пустились в путь, две решили отдохнуть. Сколько их под облаками. Сосчитайте дети сами?
6.5 ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели. Отвечайте, быстро, смело, сколько всех их прилетело?
Задание 5.
Сейчас ваша помощь нужна, Неженка. У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки « больше», «меньше», «равно»
42 0

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector