Наш любимый детский сад

Автор: Яковлева Наталья Ивановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Подразделение дошкольного образования МАОУ «Гимназия №42» детский сад «Лесная сказка»

Населенный пункт: г. Кемерово, Кемеровская область

Тема: Наш любимый детский сад

Опубликовано: 05.01.2017 15:39

Получить свидетельство      Скачать материал


Подразделение дошкольного образования МАОУ «Гимназия №42»
детский сад «Лесная сказка»

Дидактический игровой матерел по теме: «ПРОФЕССИИ ДЕТСКОГО САДА»

КЕМЕРОВО 2016г

Тема. «ПРОФЕССИИ ДЕТСКОГО САДА»
Цель: Образовательные: расширять представление о профессиях людей работающих в детском саду. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Коррекционные:  Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:
Действия воспитателя
Содержание
Действия детей
Ситуация №1.
Цель: Введение в тему занятия. Заинтересовать детей.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях.
В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги.
 Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги?
 Есть много различных профессий.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.
Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

Иллюстративный материал , различные профессии.

Дети отвечают на вопросы воспитателя: Профессия
Результат: Дети заинтересованы

Ситуация №2.
Цель: Совершенствовать навыки построения сложного предложения.
— Как вы думаете, для чего люди работают?

Игра «Закончи предложение».
-Люди работают для того, чтобы ….
Дети отвечают:
чтобы делать жизнь прекраснее.
чтобы… приносит пользу окружающим.
чтобы ….зарабатывать деньги. 
чтобы …потом хорошо отдыхать.  И т.д.  
Результат: Дети умеют дополнять высказывания.

Ситуация №3
Цель: Развитие координации речи и движения, развитие общих двигательных навыков.
Чтобы всегда быть бодрым и физически готовы к любым физическим нагрузкам нужна для тела, рук и пальчиков тренировка. Давайте немного взбодримся и выполним веселое упражнение.
  Пальчиковая гимнастика.
Кто-то учит Пальчик вверх.
Кто-то варит Кастрюля
Кто-то нам белье стирает. Трем кулачок о кулачок.
Кто-то лечит Гладим руку.
Кто метет. Смахиваем.
Кто-то сказочку прочтет. Книга.
Не кончаются заботы, Вращаем руками.
Много у людей работы.
Дети проговаривают слова и выполняют движения.
Результат: Кисти и пальцы рук подготовлены к работе.

Ситуация №4.
Цель: Активизация словаря по теме.
Предлагаю сегодня немного посоревноваться . У нас две команды «ГЛАСНЫЕ» и «СОГЛАСНЫЕ», Давайте вспомним, какие есть профессии в детском саду.
Какая из команд назовет больше
профессий детского сада
Игра «Назови профессию»
Воспитатель, младший воспитатель, повар, логопед, машинист машинной стирки, кухонный рабочий, заведующая, хореограф, руководитель ИЗО, психолог, руководитель физкультуры, музыкальный руководитель, дворник, старший воспитатель, медсестра.
Результат: Называют профессии детского сада
Ситуация №5
Цель: Развитие подвижности языка.
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать о какой профессии идет речь.
Каждый человек должен уметь правильно и четко говорить, для этого необходима постоянная тренировка для язычка, давайте, и мы выполним артикуляционную гимнастику для язычка.
В вашей «чашечке» то блюдо, что бы Вы хотели, чтобы повар приготовил вам сегодня на полдник из фруктов?
Скажите, кто так вкусно  
готовит щи капустные,            
Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,             Все завтраки, обеды?

Артикуляционная гимнастика
Дети отгадывают ,

Дети выполняют.

Дети отвечают : яблочный мармелад, персиковый джем, банановый коктейль, грушевый пирог, апельсиновое желе, персиковое повидло.
Результат: Артикуляционный аппарат готов к дальнейшей словарной работе
Ситуация № 6
Цель: Активизация преактивного словаря.
А сейчас давайте вспомним и скажем, что же должен уметь делать человек той или иной профессии. Я буду показывать карточки с изображением людей разных профессии в детском саду а вы отвечать что он делает?»
 «Кто что делает?» (Карточки с изображением людей разных профессии в детском саду).
Дети составляют высказывания: Воспитатель играет с детьми
Хореограф разучивает танец с мальчиками
Повар готовит борщ.

Результат: Составляют простые и сложные высказывания, соотносят профессию с действиями.
Ситуация №7.
Цель: Закрепить знания  о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
 Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы поиграем в игру и выясним, правильно ли вы подобрали нужную карточку с изображением инструмента.
Физкультминутка  игра «Ромашка (Кому, что нужно для работы)».

Результат: Подбирают нужную карточку с изображением инструмента, для определённой профессии.

Ситуация №8.
Цель:  Активизировать словарь по теме
-Загадайте, кем хотите быть вы , если бы работали в детском саду?
А ребята из другой команды попробуют отгадать загаданную профессию, при помощи вопросов.
Какие вы молодцы, все правильно задавали вопросы и быстро отгадали все профессии.
Игра «Кем ты будешь?»
Дети отгадывают профессию, при помощи вопросов.
Результат: Задают вопросы, ориентируясь на характерные признаки профессий.

Ситуация №9.
Цель: Закрепление навыка написания элемента “прямая черта”
Скажите осень это хорошо, а что именно хорошо? А всегда ли осень хорошо? А когда не хорошо, плохо?
А кто осенью трудится не покладая сил на территории детского сада?
Предлагаю вам еще одно задание. Заштрихуй одежду дворника
Карточки с изображением дворника, для выполнения штриховки.
«Заштрихуй одежду дворника»

Дворник
Результат: Дети заштриховали одежду дворника, по образцу.
Итог. Мы сегодня говорили о профессиях детского сада, вы хорошо знаете все профессии и чем эти люди занимаются. 
Подводим итоги наших соревнований
Профессий много на Земле,
но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе.
Ведь каждая из них важна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector