Конспект по развитию речи

Автор: Галдина Гюзель Абузаровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 7 «Берёзка»

Населенный пункт: г. Мензелинск Республика Татарстан

Тема: Конспект по развитию речи

Опубликовано: 08.01.2017 18:13

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №7 «Березка» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект
ООД по развитию речи
«В гости к осени»

Воспитатель Галдина Г. А.

г. Мензелинск. 2016г.
«В гости к Осени»
Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе. Задачи:
• Развивать умение детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи) Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей: использование физминутки и смены разных видов деятельности, для снятия утомляемости.
 воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа:
Знакомство с загадками, стихами, народными пословицами, названиями месяцев, листопад, дождь, заморозки. Прилагательные: золотая, пасмурная, дождливая, слякотная. Глаголы: увядают, желтеют.
Предварительная работа:
Работа по обогащению словаря по теме «Осень»:
— рассматривание картин, иллюстраций .
— Чтение и заучивание стихов об осени разных поэтов. Работа с пословицами, поговорками об осени; загадывание загадок.
— Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых
— беседы на темы: «Осень», «Осенний лес»;
— наблюдение на прогулках. Самостоятельное сочинение рассказов, сказок.
— домашнее задание «Ласковое имя».
Интеграция областей: Коммуникация, Здоровье, Социализация.
Материалы: иллюстрации с изображением деревьев, карточки схемы, презентация про осень и животных, физминуткой, татарской песнью, осенние листочки с цифрами и заданиями, звукозапись с голосом ежика, 
Ребятки проходите в зал .Посмотрите к нам сегодня пришли гости . Давайте поздороваемся. Здравствуйте! Исенмесез! Давайте пожелаем доброго дня
Хәирле көн мена, Хәирле көн сина, Хәирле көн безгә, Хәирле көн сезгә.
Воспитатель (стоит у окна) и звенит колокольчиком: 
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!)
Слайд 1 клик звучит звонок
К нам на электронную почту пришло сообщение. Да оно от ежика.
Слушают элект. послание
Здравствуйте . дети! Я готовился к зимнейц спячке, собрал много листьев. Но подул сильный ветер и разбросал все мой листочки. До зимы осталось мало времени. Помогите мне их собрать.
Ребята! Поможем ёжику? Посмотрите сколько здесь красивых листьев. Да они не простые, а с цифрами. Возьмём первый листочек. На нём задание
Листик №1 Задание: Прослушать стихотворение и ответить на вопрос О каком времени года говорится в стихотворении? Что такое, что случилось?
Почему-то вся листва
Завертелось, закружилась
И на землю опустилась.
Солнце лучиком блеснуло
И за тучки улеглось.
Потому что белым днем,
Небо брызнуло дождем!
— О каком времени года говорится в стихотворении?
— Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Листик 2 Ищем следующий листочек под цифрой 2
назвать признаки осени, которые определяют время года. (Схемы карточки )
- день короче, а ночь длиннее;
- На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь.
Листочек №3. Отгадай загадку.
1. Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. (Лиса.)
2. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
3.Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз. 
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
4. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. 
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
5. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка. 
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
6. У нее глаза большие,
 Хищный клюв – всегда крючком.
 По ночам она летает, 
 Спит на дереве лишь днём. (сова)
Кто лишний ?
Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой?) – колючий, маленький, …
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,
Сова (какая?) –ночная, большеглазая, серая, умная
Физкультминутка.
На ускорение ( видео)
Листочек № 4 Деревья. Определите первый звук в названиях деревьев?
Дуб []-дубовый лист, клен[]-кленовый, береза[]-березовый, каштан[]-каштановый, осина []-осиновый, тополь[т]- тополиный, рябина[р] – рябиновый, липа[л]- липовый…
Листочек №5. Исправь ошибку.
Начался листопад- с деревьев опадают листья.
Животные делают запасы, наступила осень.
Холодно стало, потому что птицы улетают на юг.
Листочек №6. Пальчиковая игра
Ветер с дерева подул ( подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул (с-сс)
Полетели , закружились и на землю опустились (ладони зигзагами опустили на колени)
Дождик стал по ним стучать
кап-кап-кап 2 раза (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил (постучать кулачком по коленям)
Листья все насквозь пробил,
Снег потом запорошил (плавным движением вперед – назад кистями)
Одеялом их накрыл (ладони крепко к столу)
Листок №7.Сказка .
Нужно вспомнить и рассказать по таблице стихотворения про осень
Листок № 8 Спеть песню по-татарски «Сары, сары, сап сары агачнын яфраклары»
В. —  Вам мы с вами и собрали все листочки. Мы их положим в корзину и я отнесу их в лес ёжику. Понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Говорим гостям до свидания . Сау булыгыз!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector