Индивидуальная коррекционная программа речевого развития ребенка

Автор: Гамзина Галина Витальевна

Должность: Учитель логопед

Учреждение: МБДОУ детский сад №181

Населенный пункт: г. Иваново, Ивановская область

Тема: Индивидуальная коррекционная программа речевого развития ребенка

Опубликовано: 11.01.2017 20:30

Получить свидетельство      Скачать материал


МБДОУ «Детский сад № 181»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА
РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
НА 2015 – 2016 УЧ. ГОД.

Фамилия, имя ребенка: Белоусов Максим
Возраст: 6 лет
Год обучения: 2
Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрическим компонентом.

Учитель-логопед
Гамзина Г. В,.

Направление коррекционной работы
Содержание
Неречевая деятельность
Развитие психологической базы речи
1.Способствовать развитию восприятия: зрительного, слухового, тактильного.
2.Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, мышления.
Развитие общей и мелкой моторики
1. Общая моторика:
Способствовать развитию статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений);
-Способствовать совершенствованию динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений);
Совершенствовать ритмическое чувство.
Объединение отдельных двигательных актов в единый двигательный комплекс, добиваясь плавности переключения движений;
Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку;
Статические упражнения с функциональными нагрузками.
2.Мелкая моторика:
Совершенствование пространственной организации движений;
Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений )
-Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений);
Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно;
Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.);
Работа по развитию конструктивного праксиса, моделирование букв;
Формирование графомоторных навыков.

Речевая деятельность
Развитие импрессивной речи
1.Учить понимать сложные инструкции.
2.Учить понимать предложные отношения между предметами.
3.Учить понимать морфологические признаки признаки предметов.
4.Учить понимать логико-грамматические отношения.
4.Учить понимать небольшие тексты.
Развитие экспрессивной речи
1.Создание мотивации для речевых коммуникаций.
2.Совершенствование словаря, работа над количественными и качественными его показателями (в соответствии с перспективным планом).
3.Формирование ритмико-слоговой структуры слов.
4.Совершенствование фразовой речи:
Учить строить предложения различных моделей;
Учить сочетать слова по законам грамматики.
5.Коррекция фонетической стороны речи:
Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов артикуляции, выработка умения владеть ими;
Самомассаж для оживления мышц органов артикуляции;
Проведение активной артикуляционной гимнастики для достижения полного объема движений органов артикуляции, их точной координированной работы;
Развитие речевого дыхания и голоса, интонационной выразительности речи;
Выработка направленной воздушной струи (коррекция бокового сигматизма);
Развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза.
Коррекция фонем: [с], [с’], [з], [з’], [р];
Постановка фонем: [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [р’].
Автоматизация поставленных фонем.
Дифференциация фонем: [ш]- [с], [ж] – [з], [ч] – [т’], [щ] – [с’].
Дифференциация фонем по твердости-мягкости, глухости-звонкости.
6.Совершенствование диалогической речи.
7.Совершенствование монологической речи:
Заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;
Составление предложений по демонстрации действий;
Составление рассказов-описаний по схеме;
Пересказ рассказов по серии сюжетных картин;
Самостоятельное составление рассказа по серии картин и вопросам.

Речевая деятельность
Развитие импрессивной речи
1.Учить понимать сложные инструкции.
2.Учить понимать предложные отношения между предметами.
3.Учить понимать морфологические признаки признаки предметов.
4.Учить понимать логико-грамматические отношения.
4.Учить понимать небольшие тексты.
Развитие экспрессивной речи
1.Создание мотивации для речевых коммуникаций.
2.Совершенствование словаря, работа над количественными и качественными его показателями (в соответствии с перспективным планом).
3.Формирование ритмико-слоговой структуры слов.
4.Совершенствование фразовой речи:
Учить строить предложения различных моделей;
Учить сочетать слова по законам грамматики.
5.Коррекция фонетической стороны речи:
Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов артикуляции, выработка умения владеть ими;
Самомассаж для оживления мышц органов артикуляции;
Проведение активной артикуляционной гимнастики для достижения полного объема движений органов артикуляции, их точной координированной работы;
Развитие речевого дыхания и голоса, интонационной выразительности речи;
Выработка направленной воздушной струи (коррекция бокового сигматизма);
Развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза.
Коррекция фонем: [с], [с’], [з], [з’], [р];
Постановка фонем: [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [р’].
Автоматизация поставленных фонем.
Дифференциация фонем: [ш]- [с], [ж] – [з], [ч] – [т’], [щ] – [с’].
Дифференциация фонем по твердости-мягкости, глухости-звонкости.
6.Совершенствование диалогической речи.
7.Совершенствование монологической речи:
Заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;
Составление предложений по демонстрации действий;
Составление рассказов-описаний по схеме;
Пересказ рассказов по серии сюжетных картин;
Самостоятельное составление рассказа по серии картин и вопросам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector