Познавательно-творческий проект «Нижневартовск — моя малая Родина»

Автор: Устюгова Наталья Валерьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №45 «Искорка»

Населенный пункт: г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская область

Тема: Познавательно-творческий проект «Нижневартовск — моя малая Родина»

Опубликовано: 12.01.2017 07:13

Получить свидетельство      Скачать материал


Долгосрочный познавательно-исследовательский проект
«Нижневартовск—моя малая Родина»

Выполнил:
Устюгова Наталья Валерьевна (ФИО)
воспитатель
(должность)
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №45 «Искорка»
(место работы)

АННОТАЦИЯ

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого—любви к своей семье, своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С. Лихачев
Актуальность проекта:
Неотъемлемая часть любой системы образования—воспитание патриотизма. Патриотизм—это любовь привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
В период смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. Ситуация в России не стала исключением. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, формированием основ их физического здоровья. Однако не менее важно заложить основы душевного здоровья: четкие моральные ориентиры, нравственные и духовные черты личности, чувство патриотизма. Сформированность нравственных ценностей—важнейший показатель целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной создавать собственное представление о своем жизненном пути.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем, городом.
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Базовый этап формирования у детей любви к Родине—накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоения, принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Именно поэтому очень важно начинать процесс формирования патриотических чувств в дошкольном возрасте. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства в этом возрасте очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Паспорт проекта
Название проекта
«Нижневартовск—моя малая Родина».
Вид проекта
Познавательно -исследовательский
Основные разработчики проекта
Устюгова Наталья Валерьевна, воспитатель.
Цель проекта
Систематизировать знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Приобщать к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своей малой Родине.
Задачи проекта
• Закреплять знания детей о знакомых улицах города, расширять знания о достопримечательностях города.
• Формировать интерес к прошлому и настоящему города Нижневартовска.
• Знакомить детей с историей возникновения города Нижневартовска.
• Расширять знания детей о символике родного города.
• Углублять знания детей о предприятиях города.
Сроки и этапы реализации проекта
Долгосрочный. (с декабря 2016 года по март 2017 года).
I этап: организационный
II этап: основной
III этап: заключительный.
Исполнители
Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет (второй год обучения) №9, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель Устюгова Н.В.
Ожидаемые и конечные результаты проекта.
• Дети знакомы с названием улиц родного города, с его достопримечательностями.
• Имеют знания о истории возникновения города.
• Знакомы с символикой города.
• Знакомы с предприятиями города с их значимостью в развитии страны в целом.
• Сформированы патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»

План работы.
I этап
• Сбор информации о городе.
• Подбор иллюстративного материала.
• Отбор художественной литературы, художественного материала.
• Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематик проекта.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
• Уточнение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях.
• Создание развивающей среды: патриотический уголок, создание фотовыставки в группе «По улицам родного города».
II этап
НОД:
• «Путешествие по родному городу».
• «Все профессии важны, все профессии нужны»
• «Дом в котором я живу»
• «Наша Родина—Россия».

Продуктивные виды деятельности:
• Аппликация в нетрадиционной технике «Герб города Нижневартовска», «Флаг города Нижневартовска».
• Изготовление открыток «С Днем рождения любимый город».
• Рисование на тему «Нижневартовск – город будущего».
• Рисование на тему «Улица на которой я живу».

Обогащение предметно – развивающей пространственной среды:
• Создание уголка «Мой родной город»

Сюжетно-ролевые игры:
• «Построим улицу города».
• «Путешествие по городу»

Дидактические и настольно-печатные игры :
• «Город в котором я живу».
• «Достопримечательности города».
• «Расскажи про свой город».
• Создание пазлов «Памятники и достопримечательности города Нижневартовска»

Беседы:
• Моя семья.
• Об истории названия улиц
• Геральдика города Нижневартовска.
• Предприятия города Нижневартовска.
• Профессии наших родителей.

Составление творческих рассказов:
• Улица, на которой я живу.
• Нижневартовск—город будущего.
• Кем я хочу стать.
• Как поздравить город с Днем Рождения.

Экскурсии:
• Экскурсии по близлежащему микрорайону.
• Экскурсия в Центр детского творчества.
• Экскурсия в библиотеку

Работа с родителями:
• Разработка маршрутов выходного дня: «Достопримечательности города Нижневартовска», «Путешествие к Комсомольскому озеру»
• Фотовыставки: «Красивые места моего родного города», «Новогодний Нижневартовск», «Мое любимое место в городе»
• Создание фотоальбома «Дом в котором я живу».
• Посещение театров города «Театральная суббота».
• Написание книги «Моя семья в истории города»
III этап
• Клуб знатоков: Знаешь ли ты свой город?
• Оформление адресной книги воспитанников группы.
• Оформление альбома «Путешествие по городу Нижневартовску»
• Настольная игра «Путешествие по городу»
• Защита проекта

Используемая литература:
• Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».
• Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
• А.М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»
• В.И. Савченко «Авторизированная «Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
• Н.М. Сертакова «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector