Конструкт образовательной деятельности для детей старшей группы

Автор: Вознюк Майя Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Детский сад № 86

Населенный пункт: г. Каменск — Уральский, Свердловская область

Тема: Конструкт образовательной деятельности для детей старшей группы

Опубликовано: 13.01.2017 13:46

Получить свидетельство      Скачать материал


Конструкт образовательной деятельности для детей старшей группы.
Тема: «Конструирование собаки с вращающимися глазами»
Составитель: Вознюк М. В., воспитатель
Организация совместной образовательной деятельности
Тема: «Собака с вращающимися глазами»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: подгрупповая
Форма образовательной деятельности: конструирование
Учебно – методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы, проект по конструированию «Юные изобретатели»;
Средства:
наглядные: схема конструкции «Собака», картинки с изображением ремня, телевизионной передачи, картинки – наклейки: чайное блюдце, мельничное колесо, круглая башня.
мультимедийные: отрывок из мультфильма «Огниво» по сказке Х. К. Андерсена, отрывок обучающего фильма «Машины с механизмом ременной передачи движения».
музыкальные:
Материалы и оборудование: наборы Лего – конструктора «Первые механизмы».
Планируемый результат: изготовление модели собаки с вращающимися глазами, освоение понятия «механизма ременной передачи», участие в театрализованной деятельности.
Цель занятия: Формирование умения самостоятельно планировать замысел и доводить его до логического конца через конструктивную деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
— воспитывать умение работать в детском коллективе, распределять обязанности, быть вежливым и терпеливым друг к другу.
— воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе по средствам Lego — конструктора «Первые механизмы».

Развивающие:
— развить навыки конструирования, пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.
— развивать коммуникативные навыки детей;
— развивать умение сравнивать конструкцию и схему, называть детали, их размер, количество;
— развивать у детей фантазию, воображение;
— развивать умение изображать выразительный образ в театрализованной деятельности.
Обучающие:
— познакомить с таким видом простого механизма, «ременная передача»;
— учить детей анализировать схему модели;
— учить детей конструировать по схеме;
— формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

Этапы совместной
деятельности
Содержание
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Планируемый
результат
Предварительный
— Ребята, мы недавно в группе познакомились с новой волшебной сказкой «Огниво», которую написал Ханс Кристиан Андерсен. Что вам особенно понравилось в этой сказке?
Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности.
Задает вопросы, подводит к самостоятельному поиску ответов.
Дети выражают различные эмоции активно участвуют в беседе, высказывают свои мнения, делятся впечатлениями.
Эмоциональная подготовка детей к деятельности. Дети с удовольствием делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении.
Организационно –
проблемный
Да, в этой сказке описаны разные герои и события в которых они участвуют. А мне очень понравились собаки, глаза у первой были словно чайные чашки, глаза второй – как мельничные колеса, а глаза у третей собаки каждый глаз с круглую башню. Эти собаки хоть и страшные, но хорошо выручали солдата из бед. Вам бы хотелось посмотреть отрывок из этого мультфильма, вспомнить сказочных собак.
Стимулирует детей к речевой активности.

Поощряет детей к высказыванию.

Задает наводящие вопросы, если дети затрудняются с ответом.

Использует мультимедийные средства для активизации детей.
Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Вступают в речевое взаимодействие.

Активизируют в речи новые слова.
Выражают желание посмотреть отрывок из сказки.

Эмоциональный отклик на информацию, активизация познавательных процессов, речевая активность детей.
Целеполагание

— Ребята, вы бы хотели сконструировать таких собак?
— Посмотрите, я приготовила конструктор — Lego «Первые
механизмы». Вы бы хотели сконструировать собак из этого конструктора?
— А затем можно устроить театрализацию отрывка из сказки, того момента, когда солдат входил в первую, вторую, третью комнаты и сажал собак на передник.
Активизирует детей на совместную физическую деятельность.

Стимулирует на конструктивную деятельность.

Проявляют интерес к предстоящей конструктивной деятельности и обыгрыванию.
Дети активизируются на совместную конструктивную деятельность.
Планирование
Деятельности

— Посмотрите на схему, из каких частей состоит собака?

Организует и направляет работу детей со схемой.
Дети называют части будущей модели.
Частичный анализ схемы хоккеиста.
Содержательный
— Удобнее начинать конструирование с верху или с низу?
— Какие детали вы будете использовать при конструировании ног собаки? Какой механизм помогал двигать клюшкой хоккеисту? Посмотрите внимательно на схему, здесь нужно использовать такой же механизм или другой?
— Какие детали конструктора нужно использовать, чтобы собака вращала глазами? А вы можете объяснить, почему происходит движение? Отгадайте загадку:
Коль он мамин модный друг –
Стразами украшен,
Если папе, он для брюк –
Детям очень страшен.
Посмотрите на картинку – да это ремень. А что такое передача? Бывает и телевизионная передача и передача мяча в волейболе от спортсмена к спортсмену. У меня на картинке – телевизионная передача. Если соединить два слова ремень и передача получится научное название механизма – ременная передача движения. Чтобы механизм заработал нужны детали: ремень и шкив. Ремни натягивают на шкивы, если начинает вращаться один шкив, то и другие шкивы с помощью ремня начнут вращаться. Такой вид передачи движения широко используют люди для работы многих механизмов. Посмотрите видео, и вы все поймете. В какой технике использую ременную передачу движения?
— Вам все понятно по схеме?
— Сегодня конструировать вы будете группами по 3 человека, можете объединиться сами. Приступайте к сборке.

Задает вопросы, привлекает детей к активному участию в анализе.
Индивидуальная помощь при затруднении детей, поддержка, поощрение.

Знакомит детей с новым типом механизма.
Поощряет детей к активному объяснению системы механизма.

Активизирует детей к разделению на творческие группы по интересам.
Анализируют части будущей модели по схеме.

Пытаются самостоятельно решить поставленную задачу.

Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы.

Дети смотрят видео. Делятся впечатлениями об увиденном.

Делятся на группы по интересам.

Дети собирают собак, используя схему.

Дети проявляют самостоятельность. Решают адекватную возрасту задачу.
Правильно называют детали постройки.
Запоминают название механизма движения.

Дети активно участвуют в беседе – обсуждении.

Договариваются в своем творческом коллективе
Самоконтроль
— Как вы думаете, получились собаки? Сравните готовые модели со схемой. Молодцы, ребята! Проверьте действие простого механизма. Чтобы собаки отличались внешне, я приготовила наклейки с картинками: чайные блюдца, мельничные колеса, круглую башню. Эти картинки вы наклейте на глаза собак. Кому хочется исполнить роль солдата?
Зрители присаживайтесь. Начинаем театрализованное представление.
Стимулирование к анализу. К выбору картинки для отличия внешнего вида собаки,

Демонстрируют свои работы.
Делятся впечатлениями.
Проверяют правильность выполненной работы, сравнивая модель со схемой.
Выбирают и наклеивают картинки на глаза собак. Выражают желание сыграть роль солдата. Ребенок надевает , играет роль в театрализованной деятельности. Остальные дети выполняют роль зрителей.

Дети испытывают положительные эмоции от правильно решенной конструктивной, познавательной задачи.
Дети эмоционально обыгрывают свои роли.

Аналитический
— Получилось у нас театрализованное представление?
— Что вам понравилось больше всего?
— Я считаю, что вы сегодня сконструировали достойных собак, которые стали реквизитом для театрализованного представления!
Проявляет интерес к детским высказываниям. Выражает признательность и благодарность.
Оценивают свои достижения, высказывают свои впечатления от совместной деятельности.
Дети проявляют эмоциональную реакцию, делятся впечатлениями с воспитателем, сверстниками.
Открытость
А что нужно сделать, чтобы собаки вращали глазами в разные стороны?
Обсуждение с детьми продолжения конструктивной и театрализованной деятельности.
Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. Выражают эмоции посредством слов, мимики.
Ребенок проявляет самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector