Методическая разработка

Автор: Малясова Инна Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №17

Населенный пункт: город Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

Тема: Методическая разработка

Опубликовано: 14.01.2017 11:38

Получить свидетельство      Скачать материал


Дидактическое пособие лэпбук «Здравствуй сказка»
Автор: Малясова Инна Александровна
МБДОУ № 17 города Нерюнгри

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию Лэпбук или как его еще называют тематическая или интерактивная папка.
Лэпбук- новая форма работы. Сегодня совместная деятельность ребенка и педагога –это не только готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственную деятельность.
Создавая ЛЭПБУК мне хотелось чтоб он был многофункционален и затрагивал как можно больше образовательных задач; использовать как в воспитательно – образовательном процессе, повседневной жизни, и в индивидуальной работе с детьми.
Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям.
Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей. Развивая речевое творчество, выразительность речи, индивидуальные способности, даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка, развивает образность мышления.
Работа была направлена на создании мини настольного театра, начиная со сказки где используется мотивы фольклора(сказка носит цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями), литературной сказки (авторская сказка), и заканчивая киносказкой, где сказка комбинируется в причудливые и оригинальные формы сюжета.
Цель:
-закреплять и систематизировать знание детей о сказках;
-развивать речь как средство общения и культуры;
-развивать звуковую культуру речи: (связную речь, грамматически правильную, монологическую речь, интонационные модуляции голоса);
-развивать психические функции: внимание, память, мышление, воображение,
коммуникабельность, смелость публичного самовыражения.
-воспитывать любовь к произведениям искусства: художественные произведения, художественное творчество, киноискусство)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
В лэпбуке используются:
— сказка «Теремок» (герои сказки вкладываются в кармашки)
-сказка «Колобок» (герои сказки крепятся на фоне с помощью «липучки»)
— сказка «Репка» (герои сказки находятся на прищепках, и крепятся на двойной фон)
— сказка «Три медведя» (фон сказки на магнитной основе, герои и предметы сказки на «магните»)
— сказка «Мультяшки» (используется три фона «дворец, дворцовый зал, парк с беседкой, герои сказки на крышечках «киндер яиц» с прорезями)
— сказка «Рукавичка» (ЛЭПБУК ставится как ширма, закрывается шторой фоны и на верхней части папки герои крепятся с помощью «липучки»)
— сказка «Заюшкина избушка» ( также, папка ставится ширмой и герои сказки показываются на палочках)

Игры и упражнения:
— Артикуляционная гимнастика (в форме цветочка)
совершенствует выработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

— Пальчиковый театр (в мешочке)
формирует и активизирует у детей речевую активность; развивает интонационную выразительность речи, мышление; развивает мелкую моторику; развивает артистические и творческие способности.

— Игра «Разложи сказку по порядку»
формирует речевые высказывания с опорой на наглядный материал, развивает логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.

— Загадки (в форме гармошки)
воспитывает находчивость, сообразительность, быстроту реакции; стимулирует умственную активность;  развивает мышление, речь, память, внимание, воображение.

— Пальчиковая гимнастика.
способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность.

— Игра – Лото «Разложи сказку»
развивает наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

— Сказка- раскраска
обучает правильному подбору цветовых сочетаний, развивает и укрепляет навыки рисования.

— Разрезные картинки
 формирует у детей представление о целостном образе картинки.

— «Бродилки»
развивает память, логику, мелкую моторику.

— Составь сказку по схеме
Учит связно, последовательно рассказывать сказку.

— Раскраски
обучает правильному подбору цветовых сочетаний, позволят детям развить и укрепить навыки рисования.

Все элементы и составляющие лэпбука носят рекомендательный характер и могут быть изменены, в зависимости от дальнейшей работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector