Проект «Новогодние игрушки»

Автор: Карпенко Елена Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области»

Населенный пункт: с. Бессоновка, Белгородская область

Тема: Проект «Новогодние игрушки»

Опубликовано: 19.01.2017 00:22

Получить свидетельство      Скачать материал


Творческий проект в первой младшей группе «А»
Тема: «Новогодние игрушки»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 05.12.16г. по 16.12.16г.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Актуальность: Украшение елки, группы к Новому году – это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодние игрушки». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы.
Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений; обогащение представлений детей о разнообразии елочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены; развитие интереса детей к истории новогодней игрушки.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
• Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране.
• Познакомить детей с разновидностями новогодних игрушек.
• Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
• Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Форма реализации:
— дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
— непрерывно образовательная деятельность;
— беседы;
— чтение художественной литературы;
— работа с родителями
Предполагаемый результат:
— расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника;
— развитие интереса детей к художественному творчеству, эстетическому восприятию, речевой активности в разных видах деятельности;
проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам;

— вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми;

Содержание проекта:
1 этап – организационно- подготовительный
• Создать развивающую среду в группе.
• Осуществить подбор художественной литературы: стихотворений, сказок, песен о Новом годе.
• Осуществить подбор демонстрационного материала по теме проекта.
• Осуществить подготовку информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
2 этап – основной (практический)
• Разработка проекта.
• Подбор стихотворений, сказок, иллюстраций.
• Составление конспектов занятий, подбор видеороликов.
• Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр.
• Выбор формы работы с родителями и привлечение к текущему проекту.
• Подбор материала к презентации «Новогодние игрушки».
• Определение и формулировка ожидаемых результатов.
3 этап – заключительный
• Внедрение проекта.
• Оформление консультаций для родителей: История новогодней игрушки», «Новогодние игрушки своими руками».
• Работа с детьми:
— чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме;
— прослушивание и заучивание песен по теме проекта;
— проведение бесед;
— проведение непосредственно-образовательной деятельности;
— проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр;
4. Оформление книжной выставки на новогоднюю тему.
5. Оформление группы, павильона и елки игрушками, изготовленными совместно с родителями дома своими руками.
6. Выставка новогодних игрушек.
7. Показ презентации «Новогодние игрушки»

Ход проекта:

План мероприятий
Дата
Мероприятие
Образовательная область
Ответственные
05.12.16г.
1. Рассматривание сюжетной картины «Зима, зима»

2. Рисование цветными карандашами «Новогодняя игрушка»

3. Чтение стихотворения З. Петровой «Наша ёлка»

4. Игра – ситуация «Кто за елкой»
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие».

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Асланова А.К.
06.12.16г.
1.Заучивание стихотворения Я. Аким «Новый год у ворот»

2. Дидактическая игра «Собери бусы для куклы»

3. Просмотр видеоролика «Изготовление игрушек»

4. Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
«Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

07.12.16г.

1. Разучивание песни З. Александровой «Ёлочка» к Новогоднему утреннику

2. Беседа «История елочной игрушки»

3. Чтение русской народной сказки «Морозко»

4. Рассматривание ёлочных игрушек

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.
08.12.16г.
1. Лепка «Новогодний шар»

2.НОД: Лепка «Новогодняя ёлка»

3. Чтение
В. Львовский Марш ёлочных игрушек

4. Пальчиковая гимнастика «Шарик»

5. Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками

«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К., Карпенко Е.В
09.12.16г.
1. Чтение стихотворения Т. Волгиной «Новогодний хоровод»

2 НОД :
«Познавательное развитие»
Обобщение Тема: «Игрушки»

3. Беседа «Старинная и современная новогодняя игрушка»

4. Работа с книжками – раскрасками с новогодней тематикой

5. Украшение павильона и групповой комнаты новогодними игрушками

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В., Асланова А.К.

12.12.16г.

1. Составление рассказа «Как наша семья встречает Новый год»

2. Рисование карандашами «Украшение ёлки игрушками»

3. НОД: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Нарядим ёлочку» (Рисование)

4. Чтение стихотворения
М. Клоковой «Ёлочка»

5. Игра – ситуация «Звери встречают Новый год»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Карпенко Е.В.
13.12.16г.
1. Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

2. Чтение стихотворения
А. Барто «Ёлка».

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»
Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.
14.12.16г.
1. Игра «Что есть на ёлке».

2. Беседа «Правила поведения пожарной безопасности в Новогодний праздник».

3. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

4. Д/ игра «Найди самую большую и маленькую елочку»

5. Чтение стихотворения Е. Ильиной «Наша елка»
«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.
15.12.16г.
1. Рисование «Украшение новогодней ветки игрушками»

2. Чтение стихотворения Е. Ерофеевой «Новый год»

3. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк»

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие».

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»
Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.
16.12.16г.
1. Игра «Четвертый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)

2. Д/игра «Разрезные картинки. Новогодние шары»

3. Рисование цветными карандашами «Новогодние шары»

4. Просмотр видеоролика «Фабрика игрушек»
«Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А. К.

Асланова А.К.

Формы работы с родителями:
• Оформление информационного стенда по теме проекта.
• Проведение бесед по теме проекта.
• Изготовление игрушек совместно с детьми.
Вывод. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения елочной игрушки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних игрушек. Во время реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Творческий проект в первой младшей группе «А»
Тема: «Новогодние игрушки»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 05.12.16г. по 16.12.16г.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Актуальность: Украшение елки, группы к Новому году – это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодние игрушки». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы.
Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений; обогащение представлений детей о разнообразии елочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены; развитие интереса детей к истории новогодней игрушки.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
• Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране.
• Познакомить детей с разновидностями новогодних игрушек.
• Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
• Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Форма реализации:
— дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
— непрерывно образовательная деятельность;
— беседы;
— чтение художественной литературы;
— работа с родителями
Предполагаемый результат:
— расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника;
— развитие интереса детей к художественному творчеству, эстетическому восприятию, речевой активности в разных видах деятельности;
проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам;

— вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми;

Содержание проекта:
1 этап – организационно- подготовительный
• Создать развивающую среду в группе.
• Осуществить подбор художественной литературы: стихотворений, сказок, песен о Новом годе.
• Осуществить подбор демонстрационного материала по теме проекта.
• Осуществить подготовку информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
2 этап – основной (практический)
• Разработка проекта.
• Подбор стихотворений, сказок, иллюстраций.
• Составление конспектов занятий, подбор видеороликов.
• Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр.
• Выбор формы работы с родителями и привлечение к текущему проекту.
• Подбор материала к презентации «Новогодние игрушки».
• Определение и формулировка ожидаемых результатов.
3 этап – заключительный
• Внедрение проекта.
• Оформление консультаций для родителей: История новогодней игрушки», «Новогодние игрушки своими руками».
• Работа с детьми:
— чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме;
— прослушивание и заучивание песен по теме проекта;
— проведение бесед;
— проведение непосредственно-образовательной деятельности;
— проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр;
4. Оформление книжной выставки на новогоднюю тему.
5. Оформление группы, павильона и елки игрушками, изготовленными совместно с родителями дома своими руками.
6. Выставка новогодних игрушек.
7. Показ презентации «Новогодние игрушки»

Ход проекта:

План мероприятий
Дата
Мероприятие
Образовательная область
Ответственные
05.12.16г.
1. Рассматривание сюжетной картины «Зима, зима»

2. Рисование цветными карандашами «Новогодняя игрушка»

3. Чтение стихотворения З. Петровой «Наша ёлка»

4. Игра – ситуация «Кто за елкой»
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие».

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Асланова А.К.
06.12.16г.
1.Заучивание стихотворения Я. Аким «Новый год у ворот»

2. Дидактическая игра «Собери бусы для куклы»

3. Просмотр видеоролика «Изготовление игрушек»

4. Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
«Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

07.12.16г.

1. Разучивание песни З. Александровой «Ёлочка» к Новогоднему утреннику

2. Беседа «История елочной игрушки»

3. Чтение русской народной сказки «Морозко»

4. Рассматривание ёлочных игрушек

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.
08.12.16г.
1. Лепка «Новогодний шар»

2.НОД: Лепка «Новогодняя ёлка»

3. Чтение
В. Львовский Марш ёлочных игрушек

4. Пальчиковая гимнастика «Шарик»

5. Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками

«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К., Карпенко Е.В
09.12.16г.
1. Чтение стихотворения Т. Волгиной «Новогодний хоровод»

2 НОД :
«Познавательное развитие»
Обобщение Тема: «Игрушки»

3. Беседа «Старинная и современная новогодняя игрушка»

4. Работа с книжками – раскрасками с новогодней тематикой

5. Украшение павильона и групповой комнаты новогодними игрушками

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В., Асланова А.К.

12.12.16г.

1. Составление рассказа «Как наша семья встречает Новый год»

2. Рисование карандашами «Украшение ёлки игрушками»

3. НОД: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Нарядим ёлочку» (Рисование)

4. Чтение стихотворения
М. Клоковой «Ёлочка»

5. Игра – ситуация «Звери встречают Новый год»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Карпенко Е.В.
13.12.16г.
1. Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

2. Чтение стихотворения
А. Барто «Ёлка».

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»
Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.
14.12.16г.
1. Игра «Что есть на ёлке».

2. Беседа «Правила поведения пожарной безопасности в Новогодний праздник».

3. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

4. Д/ игра «Найди самую большую и маленькую елочку»

5. Чтение стихотворения Е. Ильиной «Наша елка»
«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.
15.12.16г.
1. Рисование «Украшение новогодней ветки игрушками»

2. Чтение стихотворения Е. Ерофеевой «Новый год»

3. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк»

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие».

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»
Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.
16.12.16г.
1. Игра «Четвертый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)

2. Д/игра «Разрезные картинки. Новогодние шары»

3. Рисование цветными карандашами «Новогодние шары»

4. Просмотр видеоролика «Фабрика игрушек»
«Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А. К.

Асланова А.К.

Формы работы с родителями:
• Оформление информационного стенда по теме проекта.
• Проведение бесед по теме проекта.
• Изготовление игрушек совместно с детьми.
Вывод. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения елочной игрушки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних игрушек. Во время реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Творческий проект в первой младшей группе «А»
Тема: «Новогодние игрушки»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 05.12.16г. по 16.12.16г.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Актуальность: Украшение елки, группы к Новому году – это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодние игрушки». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы.
Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений; обогащение представлений детей о разнообразии елочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены; развитие интереса детей к истории новогодней игрушки.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
• Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране.
• Познакомить детей с разновидностями новогодних игрушек.
• Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
• Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Форма реализации:
— дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
— непрерывно образовательная деятельность;
— беседы;
— чтение художественной литературы;
— работа с родителями
Предполагаемый результат:
— расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника;
— развитие интереса детей к художественному творчеству, эстетическому восприятию, речевой активности в разных видах деятельности;
проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам;

— вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми;

Содержание проекта:
1 этап – организационно- подготовительный
• Создать развивающую среду в группе.
• Осуществить подбор художественной литературы: стихотворений, сказок, песен о Новом годе.
• Осуществить подбор демонстрационного материала по теме проекта.
• Осуществить подготовку информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
2 этап – основной (практический)
• Разработка проекта.
• Подбор стихотворений, сказок, иллюстраций.
• Составление конспектов занятий, подбор видеороликов.
• Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр.
• Выбор формы работы с родителями и привлечение к текущему проекту.
• Подбор материала к презентации «Новогодние игрушки».
• Определение и формулировка ожидаемых результатов.
3 этап – заключительный
• Внедрение проекта.
• Оформление консультаций для родителей: История новогодней игрушки», «Новогодние игрушки своими руками».
• Работа с детьми:
— чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме;
— прослушивание и заучивание песен по теме проекта;
— проведение бесед;
— проведение непосредственно-образовательной деятельности;
— проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр;
4. Оформление книжной выставки на новогоднюю тему.
5. Оформление группы, павильона и елки игрушками, изготовленными совместно с родителями дома своими руками.
6. Выставка новогодних игрушек.
7. Показ презентации «Новогодние игрушки»

Ход проекта:

План мероприятий
Дата
Мероприятие
Образовательная область
Ответственные
05.12.16г.
1. Рассматривание сюжетной картины «Зима, зима»

2. Рисование цветными карандашами «Новогодняя игрушка»

3. Чтение стихотворения З. Петровой «Наша ёлка»

4. Игра – ситуация «Кто за елкой»
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие».

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Асланова А.К.
06.12.16г.
1.Заучивание стихотворения Я. Аким «Новый год у ворот»

2. Дидактическая игра «Собери бусы для куклы»

3. Просмотр видеоролика «Изготовление игрушек»

4. Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
«Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

07.12.16г.

1. Разучивание песни З. Александровой «Ёлочка» к Новогоднему утреннику

2. Беседа «История елочной игрушки»

3. Чтение русской народной сказки «Морозко»

4. Рассматривание ёлочных игрушек

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.
08.12.16г.
1. Лепка «Новогодний шар»

2.НОД: Лепка «Новогодняя ёлка»

3. Чтение
В. Львовский Марш ёлочных игрушек

4. Пальчиковая гимнастика «Шарик»

5. Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками

«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К., Карпенко Е.В
09.12.16г.
1. Чтение стихотворения Т. Волгиной «Новогодний хоровод»

2 НОД :
«Познавательное развитие»
Обобщение Тема: «Игрушки»

3. Беседа «Старинная и современная новогодняя игрушка»

4. Работа с книжками – раскрасками с новогодней тематикой

5. Украшение павильона и групповой комнаты новогодними игрушками

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В., Асланова А.К.

12.12.16г.

1. Составление рассказа «Как наша семья встречает Новый год»

2. Рисование карандашами «Украшение ёлки игрушками»

3. НОД: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Нарядим ёлочку» (Рисование)

4. Чтение стихотворения
М. Клоковой «Ёлочка»

5. Игра – ситуация «Звери встречают Новый год»

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Карпенко Е.В.
13.12.16г.
1. Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

2. Чтение стихотворения
А. Барто «Ёлка».

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»
Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.
14.12.16г.
1. Игра «Что есть на ёлке».

2. Беседа «Правила поведения пожарной безопасности в Новогодний праздник».

3. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

4. Д/ игра «Найди самую большую и маленькую елочку»

5. Чтение стихотворения Е. Ильиной «Наша елка»
«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А.К.
15.12.16г.
1. Рисование «Украшение новогодней ветки игрушками»

2. Чтение стихотворения Е. Ерофеевой «Новый год»

3. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк»

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие».

«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»
Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.

Карпенко Е.В.
16.12.16г.
1. Игра «Четвертый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)

2. Д/игра «Разрезные картинки. Новогодние шары»

3. Рисование цветными карандашами «Новогодние шары»

4. Просмотр видеоролика «Фабрика игрушек»
«Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»

Асланова А.К.

Асланова А.К.

Асланова А. К.

Асланова А.К.

Формы работы с родителями:
• Оформление информационного стенда по теме проекта.
• Проведение бесед по теме проекта.
• Изготовление игрушек совместно с детьми.
Вывод. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения елочной игрушки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних игрушек. Во время реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Творческий проект в первой младшей группе «А»
Тема: «Новогодние игрушки»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 05.12.16г. по 16.12.16г.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Актуальность: Украшение елки, группы к Новому году – это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодние игрушки». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы.
Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений; обогащение представлений детей о разнообразии елочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены; развитие интереса детей к истории новогодней игрушки.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
• Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране.
• Познакомить детей с разновидностями новогодних игрушек.
• Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
• Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Форма реализации:
— дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
— непрерывно образовательная деятельность;
— беседы;
— чтение художественной литературы;
— работа с родителями
Предполагаемый результат:
— расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника;
— р

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector