Конспект ООД по музыкальному воспитанию в средней группе

Автор: Минибаева Эльмаз Айсеровна

Должность: Музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ Детский сад № 267

Населенный пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан

Тема: Конспект ООД по музыкальному воспитанию в средней группе

Опубликовано: 20.01.2017 18:22

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 267 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в средней группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Петушок заболел»

Подготовила и провела:
Муз.рук. Минибаева Э.А
Дата «___»_______20___г.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию
в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«Петушок заболел»
Конспект ООД образовательной области «Музыка»
«Петушок заболел»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет) .
Форма совместной деятельности: музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Веракса «От рождения до школы»
Материалы и оборудование: фортепиано, фонограммы, игрушка петушок
Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Профилактика и предупреждение простудных заболеваний, а также привычки здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение петь, чисто интонируя, одновременно начинать пение после инструментального вступления. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой, выразительно исполнять образные движения.
Воспитывающие: Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Воспитывать желание прийти на помощь.
Развивающие: Развивать мелкую моторику кисти. Развивать и стимулировать мышцы гортани, принимающие участие в голосообразовании. Продолжать развивать интерес к музыке.
Ход ООД
Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята. Давай те вместе поздороваемся со всеми. Дети поздороваемся по музыкальному, повторяйте за мной движения.
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте ладошки»
(исполняется под фонограмму песни)
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
 Слышится стук в дверь.
Музыкальный руководитель:
-Вы ничего не слышите? Кто-то к нам стучится…
(Открывает двери – там воспитатель с петушком. У Петушка завязано горлышко.)
Музыкальный руководитель:
-Здравствуй, Петя-петушок, золотой гребешок…
Петушок: (хрипло) — Здравствуйте, ребята…
Музыкальный руководитель:
— Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид,
Что же у тебя болит?
Петушок:
— У меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать,
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)
Музыкальный руководитель:
Заболел петушок. Наверное не следил за своим здоровьем. (Обращается к петушку) Наверное громко кричал, а на улице уже осень.
Дети, давайте расскажем Петушку как необходимо правильно беречь свой голос.
• Одеваться по погоде, обязательно следить, чтобы горлышко было прикрыто одеждой, шарфом.
• Не петь и не кричать громко на улице в холодную и сырую погоду.
• Не кушать много сладкого, от этого портится голос.
• Во время пения не кричать, не петь слишком громко.
• После пения не пить холодную воду или другие напитки.
Музыкальный руководитель:
— Оставайся, Петушок, на нашем занятии, мы тебе постараемся помочь: сделаем зарядку, научим тебя полезным упражнениям для пальчиков и для горлышка, поднимем настроение весёлым танцем. Для начала, скажи пожалуйста, Петушок, делаешь ли ты по утрам зарядку?
Петушок:
— Ой, мне некогда зарядкой заниматься, да и не люблю я её…
Музыкальный руководитель:
— Петушок, зарядкой заниматься очень полезно, так мы укрепляем свой иммунитет, чтобы не болеть. Сейчас тебя ребята научат выполнять весёлую зарядку для петушков.
Танец-зарядка для петушка.

Звучит фонограмма песни Детская разминка.
(Дети под музыку выполняют образные движения: кивают головой, зубки и.т.д.
Музыкальный руководитель: — Понравилась тебе, Петушок, наша весёлая зарядка?
Петушок: — Очень понравилась, но я очень устал.
Музыкальный руководитель: — А мы сейчас присядем и немного отдохнём.
Пальчиковая игра «Петя по двору гулял»
Петя по двору гулял, (стучат пальчиками по коленочкам)
Петя крошки собирал, (лёгкие щипки пальчиками)
За жуком бежал. (бегут пальчиками по ножкам)
В лужицу упал – шлёп! (гладят коленочки, шлепок)
Встал, отряхнулся, (трясут руками)
К солнцу потянулся (руки вверх)
И пошёл опять
По двору гулять. (стучат пальчиками по коленочкам)
Музыкальный руководитель: — Ну, вот, пальчики наши поработали, а сейчас мы послушаем песенку про нашего гостя, Петушка. Подумайте, как звучит эта музыка: весело или грустно? Какое у нее настроение?
Музыкальный руководитель поет песню «Есть у солнышка дружок»
Выслушиваются ответы детей, беседа о настроении музыки. Дети выбирают картинку по настроению музыки (солнышко, тучка) или (гномики)
Музыкальный руководитель: А теперь Петя, будь внимателен – мы с ребятами будем выполнять полезное упражнение для наших горлышек, связок, чтобы они никогда не болели. И чтобы песенки получались красивые. А сначало сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.(дуют на бумажку)
Распевка «Петушок, петушок золотой гребешок».
Петушок: — Как хорошо моему горлышку стало, чувствую – мне полегчало! И я уже могу спеть с вами, ребята!
Музыкальный руководитель: — Петушок, ты сегодня наш гость – давай споём песенку про тебя.
Петушок: — С удовольствием!
Разучивание песни «Есть у солнышка дружок»
Петушок: (снимает шарф с горлышка) :
-Я, ребята, всем доволен,
Благодарен детворе,
Я совсем-совсем не болен,
Всё в порядке на дворе.
И когда заря зажжётся,
Людям, птицам и цветку,
Слышно всем, как раздается:
Добрый день, ку-ка-ре-ку!
Теперь я могу позвать всех своих друзей на веселый танец.
Танец – игра «Друг за другом мы бежим»

Петушок: — Какой весёлый танец! Вы, ребята, подняли мне настроение, я выздоровел. Ура! Настала пора прощаться. Спасибо вам за помощь: вы научили меня делать зарядку, выполнять упражнения для пальчиков и для горлышка. Я теперь всегда буду перед пением распеваться и не буду громко петь в холодную погоду! До свидания! (уходит).
Музыкальный руководитель: — Кто к нам сегодня приходил? А чем мы помогли Петушку? Что мы его научили делать? (зарядку, пальчиковую гимнастику, упражнение для горлышка)
А сейчас попрощаемся: до свидания.
Дети под музыку выходят из зала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector