Рисование. Подготовительная группа

Автор: Щеблетова Мария Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ №43

Населенный пункт: г. Балашиха, Московская область

Тема: Рисование. Подготовительная группа

Опубликовано: 21.01.2017 11:02

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

Организованная образовательная деятельность
Рисование на тему: «Мои любимые цветы»
Подготовительная группа

Подготовил: воспитатель Щеблетова М.В
Дата проведения: 03.06.2016

Программное содержание:
1Закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разными материалами, дать каждому ребёнку возможность творчески применить их. Создать  эмоциональный настрой. Рисовать нетрадиционными способами, самостоятельно cоставляя композицию на листе бумаги.
2. Закрепить технические навыки рисования: правильно держать кисточку, пользоваться толстой и тонкой кистью, промывать их в двух водах.
3. Лепить цветы, пользуясь пластилиновой живописью.
4. Делать карандашом набросок и закрашивать в одном направлении.
5. Развивать композиционные умения при работе с обрывной бумагой в сюжетной аппликации.
6. Развивать фантазию, творческое воображение.
7.Совершенствовать здоровье сберегающие технологии: гимнастика для глаз, гимнастика.
8. Обучение умению чётко и ясно излагать свои мысли, делать выводы, обобщать.
9. Развивать диалогическую речь.
10. Воспитывать культуру общения, пользоваться словами вежливого обращения.
11. Воспитывать эстетическое  отношение к окружающему миру.

Оборудование: нарисованный букет цветов, фонограмма «Вальс цветов» П.И.Чайковского, корзинка, искусственные цветы, шапочки божьих коровок, кисти, тонированная бумага, цветная бумага, пластилин, баночки для воды, подставки под кисти, клей, доски для пластилина, тряпочки, пастель, тазик с водой.
Предварительная работа: Беседа о садовых, полевых, луговых  цветах;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение сказок, рассказов о цветах;
Отгадывание загадок;

Проведение опытно – экспериментальной деятельности;
Оформление выставки рисунков на тему: «Мой любимый цветок»;

Части
Содержание
Методы и приёмы
Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на букет(нарисованный на большом листе. В букете  изображены цветы полевые и  луговые, лесные).
В это время звучит лёгкая музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов». Входит под музыку Фея Цветов с корзинкой
Ф. Ребята, здравствуйте. А вы меня узнали?
Д. Да, ты Фея Цветов.
Ф. Молодцы, а знаете, это я прислала вам свой подарок. Хочу узнать у вас, какие цветы есть в моём букете?
Д. Называют цветы.
Ф. Во время ответов детей добивается, чтобы они  классифицировали их – луговые, полевые, лесные?
Ф. Хорошо ребята вы справились с моим заданием. А теперь ещё одно задание. Каких цветов нет в моём букете?
Д. Садовых.
Ф. Правильно. Сейчас на экране будут  показаны цветы, а вы должны будете их называть и не просто назвать, а рассказать об этом цветке стихотворение. Готовы?
На экране проектора показывают садовые цветы, дети рассказывают о них стихи.
Ф. Я смотрю, вы хорошо знаете садовые цветы.  А скажите мне, где и как можно высаживать цветы?
Д. На клумбах, виде рабатки, в вазах, на кольцевой клумбе  и т.д.
Ф. Молодцы ребята, я увидела и услышала, что вы много знаете о цветах. Предлагаю вам нарисовать любимые ваши цветы и порадовать наших гостей, а также слепить их и сделать аппликацию.
Ребята я вижу много столов и на них разные материалы, расскажите мне о них.
Д. Рассказывают о приёмах нетрадиционного рисования: гратаж, рисование по сырому, о пластилинографии, об аппликации из обрывной бумаги.
Ф. Ребята, я так много у вас научилась и конечно же мне очень хочется посмотреть, как вы будете это делать.
Но перед тем как вы приступите к работе, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз и гимнастику для рук.

«Смотрим вправо – никого
 Смотрим влево – никого
Раз – два, раз – два( круговые движения глаз)
Закружилась голова.
Глазки закрываем
Глазки отдыхают
Как откроем мы глаза ( резко)
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза
Отдыхать пришла пора ( указательными пальцами гладим веки). Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
(плавно поднимают руки вверх)
(Качание руками влево – вправо)
(Присели, спрятались)
(Движения головой лево – вправо)

Ф. Вот мы готовы приступить к работе.
Звучит музыка. Во время работы  воспитатель помогает детям: вопросом, подсказкой. За 2 – 3 мин. До окончания работы воспитатель предупреждает детей об окончании работы.
Ф. Ребята, вы так старались и поэтому ваши цветы получились как живые, а сейчас мой обещанный сюрприз (Фея раздаёт всем девочкам цветы, а мальчикам жуков). Раз, два, три в цветы и божьих коровок превратись и в танце закружись. Дети исполняют танец цветов.
Ф. Молодцы ребята, как замечательно вы танцевали. А теперь предлагаю вас и гостей посмотреть наши работы.
Гости и дети рассматривают работы.

Сюрприз

Гимнастика для глаз

Физкультминутка

Длительность: 25 минут

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector