Проект в старшей группе «Осенние мотивы в Ивановских тканях»

Автор: Лебедева Ольга Алексеевна

Должность: Воспитатель

Соавтор: Демянчук Екатерина Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»

Населенный пункт: г. Иваново, Ивановская область

Тема: Проект в старшей группе «Осенние мотивы в Ивановских тканях»

Опубликовано: 26.01.2017 20:12

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект в старшей группе «Осенние мотивы в Ивановских тканях»
Воспитатели старшей группы МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №29»
Демянчук Е.В.
Лебедева О.А.
Образовательный проект «Осенние мотивы в Ивановских тканях»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема: «Осенние мотивы в Ивановских тканях».
Длительность проекта: 1 месяц (с01.11 .2016 по 30.11 .2016)
Участники проекта: дети , родители, воспитатели.
Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).
Цель проекта: введение в практику разнообразных форм и методов прикладного творчества, способствующим приобщению детей к развитию познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Задачи проекта: поддерживать стремление старших дошкольников в изучении и обследовании мотивов народного прикладного творчества, поддерживание интереса к изучению краевого искусства, распознание характеристик тканей Ивановской области.
Формировать представления о многообразии видов прикладного творчества, знакомить с разными способами выполнения Хохломской росписи, заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета для удовлетворения собственных потребностей.
Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на прикладное искусство. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.
Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее искусства Хохломской росписи. Познакомились с характерными узорами на тканях Ивановского края. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его эстетическим назначением.
Атрибуты и инвентарь:
— Ивановский ситец,
—«История возникновения тканей в Ивановской области»,
— сказки, стихи, скороговорки, потешки, рассказы про осень
— иллюстрации с узорами Ивановского ситца, иллюстрации с изображением Хохломы.
— Предметы домашнего обихода расписанные в Хохломском стиле.
Актуальность проекта:
Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.
Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование , игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Прикладное творчество -один из ярких примеров. Сколько вариантов использования прикладного искусства в детском творчестве — не перечесть.
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно Хохломской узор в разных техниках прикладного творчества., а из обрезков ткани можно сделать замечательные игрушки . Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в занимательная мастерская по изготовлению различных подделок.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса .
Работа с родителями
− поход в Ивановский музей ситца
− Изготовление подделок в технике квилинг
— Изготовление кукол-оберегов
— Изготовление различных аппликаций по теме
− Придумывание и написание сказок об осени
−Сбор иллюстративного материала
−Сбор печатного материала по теме

Этапы реализации проекта
Перед проведением проекта в группе был оформлен мини-музей «Осенние мотивы в Ивановских».
— декоративные аппликации,
— игры

Дневник месяца.
Перспективный план проведения «Осенние мотивы в Ивановских тканях» в старшей группе.
Реализация проекта
Дни проведения
Виды деятельности в течение дня
Образовательные области
Задачи
День первый 01.11.2016
«Знакомство»

День второй
03.11.2016.
«Рябина на тарелочке»

*Знакомство детей с историей происхождения Ивановских тканях;
* чтение и разгадывание загадок;

* путешествие по выставке «Осенние мотивы в Ивановских тканях»;
* Изготовление аппликации с использованием природного материала (ягоды и листья рябины)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Коммуникативное развитие

Познакомить детей с историей происхождения Ивановских тканей,
вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
желание отгадывание загадок.

— предложить детям применить нетрадиционную технику в изображении Хохломской росписи.
-Развитие мелкой моторики.

День третий 08.11.2016
Подделка «Кувшин» в технике квилинг.

* Делаем поделки из тоненько нарезанных листов бумаги, скручиваем их в завиток. Из цветов характерных для Хохломской росписи выкладываем композицию.
* Разыгрывание сказки «Кувшинчик молока» по ролям.
* Дети принимают непосредственное участи в придумывании сюжета сказки.
.
Познавательное развитие

Речевое развитие
Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Коммуникативное развитие
-Развить воображение, путем придумывания собственного сюжета сказки,
вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
-В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.
-Развитие мелкой моторики.
День четвертый
10.11.2016. Делаем куколку-оберег.

*Разыгрывание ситуации- У подруги праздник, нужен подарок. Сделаем подарок своими руками-куклу!
*Игра «Контрасты».
*Сочинение рассказа про куколку, предположение развитие сюжета.
*организация мини-выставки
Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Коммуникативное развитие
-Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. -Развить воображение, путем придумывания собственного сюжета рассказа.
-В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.
-Развитие мелкой моторики.
День пятый 15.11.2016 Рисуем предметы в стиле Хохлома.

* игра «Собери кубики с изображение Хохломы»
*расписывание силуэтов посуды в стиле Хохломской росписи.
Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Коммуникативное
развитие
-Познакомить детей с различными вариантами игр,
вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
-В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.
-Развитие мелкой моторики.
День шестой
17.11.2016
Беседа «Ткацкие фабрики г.Иваново ( и области)»

*Чтение истории происхождение Ивановских фабрик.
* подвижная игра «Пряха»;
*Чтение стихов про город Иваново.
*Рассматривание иллюстрации с изображением Гав. Пасадских платков.
Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативное развитие
-Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
желание читать стихи, развитие речи.
-В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.
-Развитие двигательного процесса-придумывание собственных движений к считалкам.
День седьмой
22.11.2016
Изготовление сарафана из Ивановских тканей.
*Рисование эскизов для сарафана
*Изготовление лоскутного полотна
*Пошив сарафана с помощью воспитателя
*Ноябрь «Листогной». Праздник дня по народному календарю
«Зимние Матрены» Зима встает на ноги, налетают первые морозцы.
Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативное развитие
-Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
желание читать стихи, развитие речи.
-В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.
-Развитие двигательного процесса-придумывание собственных движений к считалкам.
День восьмой
24.11.2016.
Поход в музей ивановского ситца.
*Экскурсия в Музей Ивановского ситца.
*Мастер класс по росписи тканей «Путешествие красок»
*Беседа на тему «Что мы нового для себя открыли?».
Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативное развитие
Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
желание развивать речь.
-В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.
-Развитие творческих способностей.

Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с историей происхождения ткацкого мастерства в г. Иваново.
2. Были организованы для детей тематические выставки, мини-музей
3. Дети научились технике «Квилинг».
4. Детьми были созданы творческие работы.
5. Дети с помощью воспитателей сшили сарафан из Ивановского ситца в лоскутной технике.
7. Детьми были сделаны поделки с Хохломской росписью.
8. В заключении проекта посетили музей Ивановского ситца.
9. В музее Ивановского ситца посетили мастер класс «Путешествие красок».
8. Родители и воспитанники познакомились с экспозицией Ивановского музея ситца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector