Конспект по познавательному развитию: «Печенье для гостей»

Автор: Боровикова Татьяна Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ ДС №57 «Матрешка»

Населенный пункт: г. Пенза, Пензенская область

Тема: Конспект по познавательному развитию: «Печенье для гостей»

Опубликовано: 28.01.2017 22:49

Получить свидетельство      Скачать материал


Тема: «Печенье для гостей»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки, сахара, соли через детское экспериментирование, изготовление печенья.
Задачи:
1.Обучающие: формировать понятие «сыпучая», «растворимый»;  закрепить понятия «мягкая», «легкая», «сыплется»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
2.Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию, желание угощать гостей.
Материалы: образцы муки, сахара, соли в баночках; стаканы с водой; на каждого ребенка: фартук, колпаки, нарукавники, емкость с мукой, стакан с водой, баночки с солью и сахаром, сито,  ложка, доска, формочки, скалка.
Предварительная работа:  лепка из соленого теста «Угощение для куклы Кати».
                                        Ход занятия
Воспитатель: Дети у нас сегодня гости. Чем же будем угощать? ( ответы детей).
В: Дети есть мука, соль, сахар, вода, давайте гостям приготовим печенье. Хотите? (ответы детей).
В: Подойдите к столу.
В: Возьмите стакан с водой и налейте в емкость, где будем замешивать тесто. (дети выливают воду).
В: Вода какая? (ответы детей: прозрачная).
В: Что нужно добавить в воду? (ответы детей сахар).
В: Правильно. Найдите сахар. Какой он? (ответы детей: белый, сыпучий).
В: А почему он сыплется? (ответы детей: там кристаллики).
В: Высыпайте сахар в емкость для приготовления теста. Возьмите ложку, помешайте. Где сахар? (ответы детей: растворился).
В: Значит, какой он? (ответы детей: растворимый).
В: Хорошо!!! Что еще нужно для теста? (ответы детей: соль). Найдите соль. На что похожа соль? (ответы детей). Только по вкусу отличается. Кто знает, какая соль? (ответы детей: соленая). А сахар (ответы детей: сладкий).
В: Высыпите соль в емкость для приготовления теста. Что произошло? (ответы детей: растворилась).
В: Значит соль какая (ответы детей: растворимая).
В: Что еще осталось положить в емкость? (ответы детей: муку).
В: Правильно муку. Муку сначала нужно просеять. Возьмите ситечко и просейте ее. Дети, какая мука?(ответы детей: сыпучая, легкая, мягкая, белая.)
В: Просеяли?
В: Молодцы!!! Высыпите муку в емкость. Перемешайте. Что произошло с мукой? Она растворилась? (ответы детей: нет).
В: Что получилось? (ответы детей: частица муки приклеились друг к другу получилось тесто).
В: Правильно. Частицы муки приклеились при помощи воды.
В: А что было с солью и сахаром? (ответы детей: растворились.)
В: Вот и получилось тесто. Из него мы приготовим печенье. Чтобы работать с тестом, нужно вымыть руки, одеть фартук, колпак и нарукавники (дети отправляются в умывальную комнату. Воспитатель убирает емкости с тестом и предлагает одеть нарукавники, фартуки, колпаки).
В: Помыли? (ответы детей: да).
В: Молодцы, оделись. Выберите себе рабочее место.
В: Перед вами тесто, формочки, скалка и разделочная доска. Раскатайте тесто не очень тонко и формочками вырежьте печенье. Постарайтесь для гостей приготовить красивые печенья.
В: Готовые печенье разложите на противень.
В: Вера Петровна, мы Вас очень просим отнести печенье на кухню и попросить поваров испечь.
В: А пока печенье наше выпекается, мы приведем рабочее место в порядок. Уберем скалки, формочки, доски в коробочки. Снимаем фартуки, колпаки, нарукавники.
(раздается стук в дверь).
В: Кто там? Вера Петровна! Печенье готово!!! Посмотрите, какое получилось печенье? (ответы детей: румяное, ароматное.)
В: Давайте угостим печеньем гостей!
В: Угощайтесь, пробуйте!!! Понравилось?
В: Мы очень рады, что вам понравилось. Приходите к нам в гости, мы будем очень рады.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector