Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития креативности»

Автор: Цыганкова Оксана Петровна

Должность: Старший воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 291»

Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону, Ростовская область

Тема: Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития креативности»

Опубликовано: 31.01.2017 16:11

Получить свидетельство      Скачать материал


Игры и упражнения для развития креативности
Автор: Воспитатель- В.С.Богданова
У большинства детей до 5-7 лет функции практически всех психических проявлений соответствуют правому полушарию. В этом возрасте доминантным (ведущим) будет правое полушарие.
Левое полушарие становится доминантным лишь в более поздние сроки.
Удивительно, но, благодаря незрелости, мозг ребенка чрезвычайно эластичен, мышление и запоминание происходит не только совершенно другим, отличным от способа взрослых путем, но и более эффективно.
Важно давать знания, которые развивают правое полушарие в период раннего детства, так как в более старшем возрасте неразвитое правое полушарие тормозит левое, поэтому активное развитие функций левого полушария мозга желательно только тогда, когда уже есть соответствующие функции правого.
Первоначально считалось, что развивать креативность можно только у одаренных детей, но оказалось, что творческое мышление можно развивать у всех нормальных и даже отстающих в развитии детей. Это связано с тем, что в упражнениях и заданиях по развитию качеств креативного мышления не существует «неправильных ответов». Собственный опыт ребенка, его переживания и основные формы деятельности являются главными факторами его развития. Первоначальный уровень развития ребенка не имеет значения, так как он может развить свои умственные способности через творческое использование своего предыдущего опыта по отношению к новым проблемам, ситуациям и т. д.
Игры на нахождение противоречий между заданными объектами и явлениями.
[/b][/b]
«Цепочка противоречий» Н: конфета – это хорошо-, и это плохо -…
Понимание детьми противоречивости способствует:
развитию качеств творческой личности;
развитию умения в критической ситуации найти верное решение возникшей проблемы;
развитию способности логически оценивать свои действия.
Игры на альтернативное применение предметов в другом качестве, а также их преобразование и усовершенствование.
«Новое применение»
Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам.
Все знают, для чего нужна тарелка или кастрюля, полотенце или скатерть. Но ведь все эти предметы можно использовать не только по прямому назначению. Например, в кастрюле можно устроить аквариум, а из скатерти получится отличный костюм для приведения. Придумайте новое применение таким знакомым предметам, как носовой платок, столовая ложка, зубная щетка и т. д.
«Усовершенствуй предмет»
Цель: развитие фантазии и навыков комбинаторики.
Постарайтесь усовершенствовать названные предметы, добавляя к ним новые функции и соединяя их с другими предметами.
Игры на развитие ассоциативности. Ассоциативность — способность видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд не сопоставимых;
Игры на решение проблемных ситуаций, вариативность высказывания, игры с использованием приема аналогии.
«Почему это произошло?»
Цель: учить придумывать следствия невероятных событий.
Детям предлагается назвать как можно больше возможных причин для следующих ситуаций: во всем доме погасли все электрические лампочки; стоящее во дворе дерево облеплено птицами.
«Продолжи предложение»
Цель: развитие умения устанавливать причинно – следственные связи.
Предложить детям продолжить предложение:
Птицы начали вить гнезда, потому что…
«Составь рассуждение»
Цель: учить составлять рассуждение, располагать аргументы в определенной последовательности.
1 вариант: предлагается составить рассуждение на тему «Весна в этом году ранняя», используя для связи предложений слова «вот поэтому», «потому что», «в связи с этим».
2 вариант: выберите любую тему, которую вы сможете доказать: «Почему старуха осталась у разбитого корыта?», «Почему следует быть честным?»
Игры на дополнение и опредмечивание изображений
«Камушки на берегу»
Цель: способствовать созданию в воображении образа на заданную тему.
Детям показывается картинка и говорится, что на ней нарисован волшебный берег. По этому берегу прошел волшебник и все, что было на нем, превратил в камушки. Просит ребят угадать и дорисовать, что же было на берегу.
«Кляксы»
Цель: учить создавать образ из малоструктурированных изображений.
«Дорисовки»
Цель: научить детей моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.
Перед ребенком кладется игровая карточка с набором незавершенных рисунков и предлагается дорисовать их.
Игры на составление образа из заданных элементов.
[/b]
«Конструирование фраз»
Цель: способствовать развитию навыков творческого конструирования образов фантазии при корректирующей функции мышления.
Ребенку раздаются картинки, предлагается подобрать пары и соединить их в предложение.
«Активные буквы»
Цель: Развитие образной беглости; развитие умения придумывать глаголы, начинающиеся с определеной буквы; развитие умения создавать характерные образы активных букв.
Задание: Попросить ребенка назвать действия, которые начинаются на букву «Б», предложить дорисовать к буквам детали так, чтобы было видно, что буквы «делают действия».
«Мозаика»
Цель: упражнять в умении складывать предметы из геометрических фигур, развитие вариативности мышления.
Материал: разноцветные геометрические фигуры.
Взрослый предлагает ребенку придумать и составить из данных фигур как можно больше вариантов предметов.
«Придумай слова»
Цель: развить умение подбирать различные варианты слов на заданный слог.
Ребенку дается задание придумать слова, начинающиеся на слоги СА, МА, КА, ТА и т. д. или заканчивающиеся на данные слоги.
Игры на нахождение сходства между заданными объектами и явления
ми. [/b]
«Классификация»
Цель: развитие умения классифицировать.
Ребенку предлагается разделить предметы на возможные группы.
«Вещи как люди»
Цель: развитие умения подбирать предметы, ориентируясь на определенный признак.
У человека есть руки, ноги. Голова. Животные могут ходить, бегать, прыгать. Но, оказывается, что все это могут делать не только живые существа. Предложить детям перечислить вещи, предметы, явления, которые похожи на людей, зверей тем, что:
— у них есть ноги,
— у них есть руки (ручки,
— они могут говорить (издавать звуки,
— они могут пить (наполняться жидкостью,
— они могут отдавать окружающим свое тепло.
Игры на развитие системност
и. [/b]
Системность — способность видеть предмет или явление как целостную систему.
Игры на сочинение рассказов, самостоятельное выдвижение идей.
«История старого чайника»
Цель: развитие воображения при составлении историй на заданную тему.
Ребенку задается вопрос: «Что может поведать о своей жизни старый чайник?» Ребенок придумывает различные истории.
«Неоконченный рассказ»
Цель: развитие образного и воссоздающего воображения при придумывании окончания истории.
Ребенку читают начало какого – либо рассказа и предлагают закончить его.
«Измени сказку»
Цель : учить детей использовать при составлении сказки прием реконструкции.
Ребенку читается название сказок «Три поросенка» и «По щучьему велению». Их просят изменить сказку, так чтобы поросята пустили волка к себе в дом, и его там поджидал Емеля на печке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector