Мы — космонавты

Автор: Козлова Людмила Константиновна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 144

Населенный пункт: г. Воронеж, Воронежская область

Тема: Мы — космонавты

Опубликовано: 01.02.2017 12:17

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Мы – космонавты».
Цели:
Образовательные:

Дать детям элементарные представления о космосе, о празднике «День космонавтики». Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос».
Продолжать формировать устойчивые представления классификации видов транспорта.
Совершенствовать навыки наклеивания.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать психические процессы – память, внимание, образное мышление.
Развивать фантазию, творческое воображение.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришел герой известного мультфильма. Вы узнаете, кто это?

Дети: Да, это Незнайка.

Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к вам за помощью. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка хотел бы узнать, на чем можно добраться до космоса и как называется человек, который может туда летать?

Сегодня наша страна празднует замечательное событие – ровно 55 лет назад наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос.
Высоко к звездам летают люди – космонавты. Они летают на космических кораблях. Вы знает, как они называются?

Дети: Это ракета.

Воспитатель: Незнайка принес нам задание. Надо назвать виды транспортных средств и распределить их по группам.
(На экране картинки с наземным, воздушным и водным видами транспорта.

Дети распределяют в таблице картинки по трем группам и называют их)
 
Физкультминутка:
Сейчас мы с вами отправимся в космос и посмотрим на наш город из иллюминатора ракеты
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз – два, стой ракета,
Три – четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею
Ей мы шлем большой привет.

Незнайка решил загадать вам загадки:

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо – птица… (самолёт)

– Ребята, на самолете можно в космос полететь? А кто управляет самолетом? (пилот, летчик)

До Луны не может птица
Долететь и прилунится
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета)

– А на ракете можно полететь в космос? Кто управляет ракетой?
Подскажите Незнайке, самолет и ракета к какому виду транспорта относятся? (Воздушному)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»
А по-русски…( Космонавт)

Воспитатель: Давайте и мы с вами отправим в полет космическую ракету.
Для этого выполним еще одно задание Незнайки.

(Дети под руководством воспитателя выполняют аппликацию)

Итог:
Какой праздник мы сегодня отмечаем?
На чем можно отправиться в космос?
К какому виду транспорта относится ракета?
Кто управляет ракетой?

Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы! Незнайка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector