Приключение Колобка

Автор: Сергеева Ольга Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Детский сад №5 «Пчелка»

Населенный пункт: г. Октябрьский, Республика Башкортостан

Тема: Приключение Колобка

Опубликовано: 01.02.2017 20:02

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ
организованно образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
с элементами моделирования
на тему:
«Приключения Колобка»
для воспитанников 3 – 4 лет

Подготовила и провела:
Сергеева Ольга Владимировна,
воспитатель
I квалификационной категории;

Цель:
• формирование познавательной активности детей в процессе рассказывания художественного произведения с использованием дидактических игр и метода моделирования.

Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закрепить умение группировать предметы по цвету;
• закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;
• формировать способность ориентироваться в контрастных частях суток день – ночь;
• обучать детей основам безопасности.
Развивающая:
• развивать умение узнавать знакомые сказки; умение действовать сообща;
внимание, память и творчество.
• продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитывающая:
• через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к организованно образовательной деятельности; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Приоритетная образовательная область: познавательное направление

Методы и приемы:
• Игровые методы:
• дидактическая игра;
• пальчиковая игра;
• дидактическая игра « Собери картинку»
• Словесные:
• художественное слово;
• загадка;
• продуктивные и репродуктивные вопросы
• Наглядные:
• колобок;
• заяц;
• медведь;
• лиса;
• избушка

• Практические:
• моделирование колобка;
• Сюрпризный момент

Материал:
• раздаточный материал: геометрические фигурки,
• мольберт

Формы организации:
• групповая (фронтальная)
Оборудование и демонстрационный материал:
• фонограммы песен;
• плоскостная кукла: Колобок
• плоскостные цветы;
• пазлы;
• танграммы: заяц, медведь, лиса

Место проведения: групповая комната

• Вводная часть
Музыкальное вступление «В гостях у сказки»,
дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Меня зовут
Ольга Владимировна. Сегодня я хочу вас пригласить в сказочное путешествие.
Предлагаю вам пройти на нашу весеннюю полянку и занять места на этих
замечательных цветах.

Эмоциональный настрой на занятие

Воспитатель: Ладошки – это солнышко,
А пальчики – лучики
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку к одному моему любимому
герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
Круглый и румяный.
В печке печен, на окошке стужен.
И от дедушки ушел и от бабушки ушел»

Ответы детей: Колобок

Воспитатель: Как догадались?
Ответы детей
Воспитатель: А кого Колобок повстречал в сказке?

Ответы детей: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Что случилось с Колобком в сказке?

Ответы детей: Его лиса съела.

Воспитатель: Вот что значит не слушаться взрослых.

Воспитатель: Ребята это грустный конец сказки. Я предлагаю придумать другой –
Веселый. Я приглашаю вас отправиться в путь по сказочному лесу.

Звучит музыкальный фон. Дети шагают за воспитателем
II.Основная часть

Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам прикатился. Здравствуй, Колобок! А почему
ты такой грустный?

Колобок: Мне бабушка и дедушка дали задание, найти геометрические фигуры
разных цветов, а я не знаю, как это сделать, вот и укатился, чтобы попросить
помощи.

Воспитатель: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы.
Воспитатель: Ребята займите свои места за столами. Перед вами лежат тарелочки с
геометрическими фигурками нужно помочь Колобку: девочки отбирают
фигурки — красного цвета, а мальчики – синего. Какие геометрические фигуры
вы знаете? (индивидуальная работа)

Дидактическая игра «Найди цвет» (геометрические фигуры)

Воспитатель: Вот и помогли тебе ребята, только ты должен знать, что нельзя уходить
из дома одному. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти
одному далеко от дома?
Активизация ответов детей

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и
даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с
ребятами проводим тебя, Колобок, к бабушке и дедушке. Давайте вспомним
сказку: а кого первым в лесу повстречал колобок?

Дети: Зайца.

На мольберте появляется модель из геометрических фигур «Заяц»

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит заяц?

Дети: Из треугольников и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте мы с вами нарисуем квадрат в воздухе.
Повторяйте за мной.

Формообразующие движения геометрических фигур.

Физминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево — вправо.)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево — вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки ушел.
(Прыжки.)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши.)
Это желтый колобок.

Воспитатель: А кого еще встретил Колобок в лесу?

Дети: Волка.

Воспитатель: А он съел нашего колобка? А вслед за волком наш Колобок
повстречал…?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры мы с вами здесь видим? Найдите у себя
на столе такую же геометрическую фигуру. А какой фигуры у вас не хватает?

Дети: Круга.

Воспитатель: Кто повстречался в сказке Колобку последним?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. А лиса сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью
гуляют, днем спят. Это правильно ребята?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы части суток знаем очень хорошо:
Когда мы рано встаем и в садик идем?

Ответы детей: Утром.

Воспитатель: Спим мы, когда крепко-крепко и сны сладкие видим?

Ответы детей: Ночью.

Воспитатель: Теперь и лиса будет знать, когда нужно вставать, а когда – ложиться
спать.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты
сегодня приобрел и еще приобретешь себе много друзей. И в этом тебе помогут
наши ребята.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Ой, что же я наделала,
рассыпала на полу пазлы. Помогите мне собрать эти части, чтоб получилась
целая картинка. А что получится, мы сейчас узнаем с вами.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами придумали веселый сюжет сказки, у
нашего Колобка появилось много друзей. Теперь и он, и мы запомнили главное
правило, что уходить от взрослых нельзя.

III.Заключительная часть

Итог: Наше путешествие подошло концу. Ребята, вам понравилась наша сказка?
Каких героев встретил Колобок? Мы помогли Колобку справиться со всеми
заданиями. И мы с колобком хотим вам подарить корзинку радости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector