Конспект открытого занятия «Русские народные сказки»

Автор: Богодист Юлия Евгеньевна

Должность: Воспитатель первой категории

Учреждение: МБДОУ Д/С № 82

Населенный пункт: г. Белгород, Белгородская область

Тема: Конспект открытого занятия «Русские народные сказки»

Опубликовано: 01.02.2017 21:36

Получить свидетельство      Скачать материал


Открытое занятие
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
Воспитателя
     Первой квалификационной категории
                                               Богодист Ю.Е
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи и лепке для детей 4-5 лет
на тему: «Русские народные сказки»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
— Развитие мышления и воображения.
— Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
— Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
— Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
— Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
— Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Образовательные задачи:
— Формировать интерес к художественному слову, музыке.
— Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Заюшкина избушка»,  «Колобок».Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».
Оборудование: Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», театр на магнитах «Колобок». Мяч. Магнитофон.
Ход занятия.
Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному… .
 Дети: Привет
 В: Небу ясному…
Д: Привет.
 В: Люди взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души.
Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? 
Дети: Да! Конечно! 
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и оттуда выплывает воздушный шарик с письмом) 
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) 
»Дорогие,ребята! ребята! 
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный ветер разбросал все страницы – волшебной книги. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. А поможет вам в этом волшебный клубок. Если вы все сделаете правильно, то получите в подарок волшебную книгу сказок.
С благодарностью Король Королевства Сказок» 
Воспитатель: Поможем Королевству Сказок. 
Дети: Да.
 Воспитатель: Значит отправляемся в волшебную страну ребята чтобы туда попасть мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).
Воспитатель:
 По снегу бежит – петляет.
 К лету шубку он меняет.
 На снегу его не видно,
 Волку и лисе обидно.
 (Заяц)
 ***
 Ходит по двору будильник,
 Разгребает лапкой сор,
 Расправляет с шумом крылья
 И садится на забор.
 (Петух)
 ***
 Хитрая плутовка, рыжая головка.
 Пышный хвост – краса.
 Кто это?
 (Лиса)
 ***
 Этот сторож дом охраняет,
 На воров громко лает.
 (Собака)
 ***
 Кто зимой холодной
 Ходит злой, голодный?
 (Волк)
 ***
 Неуклюжий, косолапый,
 Кто всю зиму сосет лапу?
 (Медведь)
 — Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения)
 — Со сказкой мы определись, но просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Правильно? А как же мы покажем сказку, если у нас нет масок, нет кукол? Чем же мы ее покажем? (мы покажем сказку пальчиками)
 — Правильно, у нас же есть наши пальчики-помощники. Давайте их разбудим и потренируем немножко.
 III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
  ПАЛЬЧИКОВАЯ
 ИГРА
 Пальчики уснули,
 В кулачок свернулись.
 (пальчики сжаты в кулачки)
 Один,
 Два,
 Три,
 Четыре,
 Пять.
 (пальчики поочередно
 разгибаются из кулачка)
 Захотели поиграть!
 (хлопают в ладоши)
 
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
 В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ
 В гости к пальчику большому    (выставляем вверх большие пальцы)
 Приходили прямо к дому   (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
 Указательный и средний,  (поочередно называем пальцы соединяющихся
 с большим на двух руках одновременно.)
 Безымянный, и последний  (Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы
 сжаты в кулак)
 Сам мизинчик-малышок
 Постучался о порог.  (кулачки стучат друг о дружку.)
 Вместе пальчики — друзья,  (ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)
 Друг без друга им нельзя.
 IV. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ.
 — Ну что, разбудили пальчики, размяли. Давайте вспоминать, кто в сказки «Заюшкина избушка» живет. Дети под руководством педагога вспоминают героев сказки и пальчиковые позы, соответствующие данному герою.
 — Всех героев вспомнили? Можно начинать?
 * Далее педагог начинает рассказ сказки, дети говорят, сопряжено с ним, по возможности педагог замолкает, давая детям самостоятельно продолжать рассказ. Все дети участвуют в рассказе сказки и показе всех героев (одновременно двух, диалог; распределения по ролям между детьми нет), оперев ручки локтями на стол.
 Жили-были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
 — У меня избушка светлая, а тебя темная! У меня светлая, а тебя – темная!
 Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Лиса и просится к зайцу:
— Пусти меня, заюшка, к себе жить!
 — Нет, не пущу: зачем дразнился?
 Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет. Заюшка ее и простил, а она его из избушки и выгнала.
Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бегут мимо собаки:
 — Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?
 — Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.
 — Не плач, заинька, мы ее выгоним!
 — Нет, не выгоните!
 — Нет, выгоним!
 Подошли собаки к избушке:
 — Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!
 А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
 Испугались собаки и убежали.
 Зайчик опять сидит на полянке и плачет. Идет мимо волк:
 — О чем, заинька, плачешь?
 — Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.
 — Не плач, заяц, я ее выгоню!
 — Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
 — Нет, выгоню!
 Пришел волк к избушке и завыл страшным голосом:
 — У – у – у. Ступай, лиса, вон!
 А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
 Испугался волк и убежал.
 А заиньке делать нечего, сидит он на полянке и плачет. Идет мимо медведь:
 — О чем это ты, заинька, плачешь?
 — Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.
 — Не плач, заяц, я ее выгоню!
 — Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волк гнал, гнал – не
 выгнал, и ты не выгонишь.
 — Нет, выгоню!
 Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:
 — Р – р – р. Ступай, лиса, вон!
 А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
 Испугался медведь и убежал.
 Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу.
 — Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?
 — Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.
 — Не горюй, заяц, я ее выгоню!
 — Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волк гнал, гнал – не
 выгнал, медведь гнал, гнал – не выгнал и ты не выгонишь.
 — Нет, выгоню!
 Пошел петушок и избушке, да как закричит: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»
 Услыхала лиса, испугалась и говорят:
 — Шубу надеваю …
 Петух опять: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»
 Испугалась лиса, соскочила с печки – да бежать.
     А заюшка с петушком стали жить да поживать.
 V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
 — Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?
 — А герои какие были? Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, волк, медведь) А каким был петушок? (смелым)
 — А вы какими хотите быть?
 VI. ИТОГ
 — Что мы сегодня показывали и рассказывали нашим гостям? (мы показывали и рассказывали сказку)
 — Какую сказку? («Заюшкина избушка»)
 — Что нам помогало показывать сказку? (Нам помогали наши пальчики)
Молодцы ребята, а сейчас мы с помощью нашего волшебного клубка мы отправляемся дальше.
Для демонстрации сказки «Колобок» используем театр на магнитах.
Воспитатель:
А вот и ещё одна сказка.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.
Физкультминутка.
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен. (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился. (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
Воспитатель: Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? (грустят, переживают, волнуются)
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.
Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.
Воспитатель: А что бы наши колобки были веселы, мы для них споём и станцуем.
Кто там катится вдали,
Без тропинок, без дорог?
Ты зачем на край земли
Разбежался, Колобок?
Припев:
Колобок, Колобок,
Ну, куда ты, дружок?
Ну, какой тебе прок
Убегать за порог?
— Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок?
На пригорок, на горбок,
Через поле и лесок
Полечу я Колобок
Жаль, что я не голубок.
Припев.
Снова мчался Колобок,
Улыбался Колобок.
С кем встречался Колобок,
Похвалялся Колобок.
Припев.
Он и волку и лисе
Все хвалился и хвалился…
Ну, а дальше знают все
До чего он докатился!
Припев.
Молодцы ребята, колобкам понравились наша песенка.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.
Дети: ответы.
Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки правильно собрали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Поэтому волшебный мячик привел нас к волшебной книге. И теперь вместе с волшебной книгой мы отправляемся домой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector