Перспективное планирование по ПДД

Автор: Гречанова Галина Николаевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ №11 «Красная шапочка»

Населенный пункт: г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика

Тема: Перспективное планирование по ПДД

Опубликовано: 02.02.2017 17:39

Получить свидетельство      Скачать материал


Перспективный план по ПДД

Составила воспитатель

Задачи.
Образовательные области.

Познание:
Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социализация:
Развивать игровую деятельность детей.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Безопасность

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Коммуникация

Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
2.Развивать детское творчество.

Формы работы.
Занятия.
Беседы.
Чтение произведений.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Досуги.
Целевые прогулки.
Изобразительная деятельность.

Использованная литература.

Н. С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду старшая группа» (реализация ФГТ в ДОУ).
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в старшей группе».
В.К. Полынова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».
Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».

Комплексно – тематическое планирование

Сентябрь
Тема
Цели
Содержание
1 я неделя
Беседа «Велосипед. Место для игр и катания»

познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде

Беседа по теме, просмотр мультимедийной презентации
2я неделя
«Знай и выполняй правила уличного движения»
Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
Дидактическая игра
3я неделя
Беседа с детьми «Где можно играть?»

Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).
Беседа, физкультминутка
« Автомобили», подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
4 я неделя
«Дорожное лото»
Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Дидактическая игра
Октябрь
1 я неделя
«Путешествие в страну дорожных знаков»
расширить представления детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
Отгадывание загадок, рассматривание дорожных знаков
2 я неделя
«Знай и выполняй правила уличного движения»
Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
Дидактическая игра
3я неделя
«Мы – пассажиры»
познакомить с правилами поведения в транспорте
Игра «Выбери правильный ответ»
4я неделя
«Мы учимся соблюдать правила дорожного движения»
закрепить у ребят знания правил уличного движения.

Игра «Светофор», игра «Перейди улицу», беседа по теме

Ноябрь
1я неделя
«Пешеход переходит улицу»
закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;
закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице

Обыгрывание ситуации на макете улицы «Как правильно обойти стоящий транспорт», эстафеты, игра «Лучший пешеход».
2я неделя
«Путешествие по улицам города»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Загадки, физ.минутка «Мы – шоферы», игра «Расставь дорожные знаки на макете»
3я неделя
«По дороге»
Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Дидактическая игра
4я неделя
«Правила поведения в общественном транспорте»
познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Отгадывание загадок, физминутка, беседа по теме
Декабрь
1я неделя
«Как у наших у ворот очень важный знак живёт»
закреплять правила дорожного движения;
учить применять свои знания на практике;
пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста

Обсуждение игровых ситуаций, игра «Регулировщик»
2 неделя
«Внимание! Наступила зима…»
Повторить правила поведения при сезонных изменениях погоды
Беседа по теме , рассматривание иллюстраций
3 неделя
«Водители»
Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Дидактическая игра
4 я неделя
«Путешествие в страну Светофорию»
формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественном транспорте.
Тренинг «Переходим улицу», песня «Когда поют светофоры», настольная игра «Дорожные знаки».
Январь
1я неделя
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Отгадывание загадок, показ презентации, сценка «Сказка о заветных огоньках», игра «Ответь правильно»
2я неделя
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Беседа, рассматривание иллюстраций
3я неделя
«Говорящие дорожные знаки»
Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.
Дидактическая игра
4я неделя
«Дорога к бабушке»
Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.
Настольно – печатная игра
Февраль
1 я неделя
Игра «Что, где, когда?»
Закреплять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы.
Игра по правилам дорожного движения
2 я неделя
« Разные машины едут по улице».
Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Рисование восковыми мелками
3я неделя
«Пешеходные переходы»
знакомство с местами перехода дороги
Беседа по теме, рассматривание рисунков, практическая работа на размеченной площадке.
4я неделя
«Угадай, какой знак?»
Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Дидактическая игра
Март
1я неделя
«Дорожные знаки»
Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Рисование графитными карандашами
2я неделя
«На наших улицах»
расширить и закрепить представления детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании ПДД.
Рассматривание моделей транспорта, беседа по теме
3я неделя
«Большая прогулка»
Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.
Дидактическая игра
4я неделя
«Светофор – наш верный друг»
закрепить представления детей о правилах поведения на улице, назначение и внешнем виде городского транспорта.
викторина
Апрель
1я неделя
«Я грамотный пешеход»
Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Дидактическая игра
2я неделя
«Мы идём в детский сад».
расширить представления детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.
Беседа и рассматривание иллюстраций
3я неделя
«Цветные автомобили»
Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Подвижная игра
4я неделя
«Я люблю кататься на велосипеде»
закрепить у ребят знания правил катания на велосипеде
Рисование акварельными красками
Май
1я неделя
«Мы пассажиры»
Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважение к окружающим, к труду взрослых.
Сюжетно – ролевая игра
2я неделя
«Предупреждающие дорожные знаки»
познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения.
Подвижная игра: «Предупреди друга», чтение стихотворения
3я неделя
«Дорожная азбука»
Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Дидактическая игра
4я неделя
«Правила дорожного движения»
Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
викторина

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector