Консультация для воспитателей «Со спичками играют дети»

Автор: Круглова Лариса Витальевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №183»

Населенный пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика

Тема: Консультация для воспитателей «Со спичками играют дети»

Опубликовано: 02.02.2017 21:07

Получить свидетельство      Скачать материал


Консультация для воспитателей

«Со спичками играют дети»

Воспитатель: Круглова Л. В.

2007

Консультация для воспитателей
«Со спичками играют дети»

Выкладывание из спичек фигурок, букв, сюжетных картинок- интересный и эффективный вид работы по подготовке детей к обучению письму.
При выполнение таких заданий у старших дошкольников развивается мелкая моторика рук ,глазомер, творческое воображение, память.
Главное условие, чтобы задания детям давались по принципу от простого – к сложному.
Первый этап – выполнение заданий типа «Дождик». Дети выкладывают спички так, чтобы было понятно:
— во время дождя дует ветер,
— в какую погоду он дует,
-когда ветер более сильный,
— когда ветер утих.
На следующем этапе дети учатся выкладывать простые геометрические
фигуры, затем более сложные и пробуют выполнять задания на перестроение фигур. Например: надо составить домик из шести спичек, а затем превратить его во флажок; превратить одну букву в другую.
Дети подготовительной к школе группы сами с успехом придумывают головоломки со спичками.
С большим интересом дошкольники выполняют « аппликации» из спичек на небольшой доске с нанесенным на нее тонким слоем пластилина.

Внимание! Необходимо помнить , что спички станут экологически чистым и доступным для детского конструирования материалом лишь в том случае, если у них удалить серную головку и продезинфицировать их зеленкой.
Любая математическая задача на смекалку, для какого бы она возраста ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д. Умственная задача: составить фигуру или видоизменить ее, найти путь решения, отгадать число – реализуется средствами игры в игровых действиях. Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, — которая увлекает его.
При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т.е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность, безусловно, кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания. При этом дошкольникам свойственно догадываться только о какой-то части решения, каком-то этапе. Момент появления догадки дети, как правило, не объясняют: «Я подумал и решил. Так надо сделать».
В процессе решения задач на смекалку обдумывание детьми хода поиска результата предшествует практическим действиям. Показателем рациональности поиска является и уровень самостоятельности его, характер производимых проб.
Задачи на смекалку различны по степени сложности, характеру преобразования. Их нельзя решать каким-либо усвоенным ранее способом. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную умственную деятельность, стремясь достичь конечной цели – видоизменить или построить пространственную фигуру.
Для детей 5-7 лет задачи на смекалку можно объединить в 3 группы (по способу перестроения фигур, степени сложности).
1. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, 2 равных треугольника из 5 палочек.
2. Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное число количество палочек.
3. Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.
По мере накопления детьми опыта в решении подобных задач методом «проб и ошибок» количество неправильных проб, практических действий начинает сокращаться. Исходя из этого, воспитатель, сохраняя занимательность, игровой характер упражнений, стремится к тому, чтобы практические пробы детей стали целенаправленными, т.е. ребенок должен предварительно обдумать ход решения, а затем действовать. В процессе поиска решения педагог обращает внимание ребят на то, что, прежде чем выкладывать из палочек ответ, надо подумать, как это можно сделать. Достаточно провести 3-4 занятия, в процессе которых дети овладеют способами пристроения к одной фигуре другой так, чтобы одна или несколько сторон оказались общими.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector