Конспект открытого урока «Ритмика и танец» для детей 5-6 лет

Автор: Плотникова Оксана Леонидовна

Должность: Подагог дополнительного образования хореограф

Учреждение: МКБОУ «УВК» Гимназии №1

Населенный пункт: г. Воронеж, Воронежская область

Тема: Конспект открытого урока «Ритмика и танец» для детей 5-6 лет

Опубликовано: 03.02.2017 16:08

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект открытого урока «Ритмика и танец» для детей 5-6 лет

Открытый урок по предмету «Ритмика и танец» первый год обучения «Танцуем, играем, всех приглашаем!»

Автор: Плотникова Оксана Леонидовна, педагог дополнительного образования ДОУ хореограф.

Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Ритмика и танец» для детей 1 года обучения (5-6 лет). Это открытое занятие первого полугодия. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения.
Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов,  работающих с дошкольниками, а  также для работников дошкольных учреждений.
План урока
Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах»
Тип урока: комбинированный
Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
развивать чувство ритма;
учить слушать и слышать музыку;
способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
прививать учащимся культуру общения между собой
5. Форма работы: групповая, парная, игровая
6. Оборудование и источники информации:
музыкальный центр
ноутбук
фортепиано
7. Методы обучения: практический, словесный
8. Структура урока:
Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон — приветствие) — 3 минуты
Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут
Прыжки по кругу – 7 минут
Основная часть: игроритмика (танцы — игры по кругу под чтение стихов), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре) – 20 минут
Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.
Подведение итогов. – 5 минут.
Содержание урока:
Организационный момент
Организованный вход детей в класс, приветствие – поклон, объявление темы и цели урока.
Разминка на середине в линиях:
Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв
Музыкальный размер 2/4.
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно вытянули спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте
Прыжки по кругу: прыжки с продвижением вперед, подскоки, галоп лицом в круг.
Основная часть:
Игроритмика (танцы игры по кругу под чтение стихов развивают у детей слух, чувство  ритма, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве):
Игра «Воротики» (по методике К. Орфа)
Выбирают Водящего и встают в круг. Под музыку дети идут друг за другом, взявшись за руки и поют:
Тра-та-та, тра-та-та, растворились ворота. тройные притопы и расширение круга
А оттуда из ворот вышел маленький народ. поднять сцепленные руки вверх
Водящий со следующим за ним ребенком образуют «ворота», а следующие за ними дети изображают героев стихотворения, проходят в «воротики».
Один дядя вот такой.
Другой дядя вот такой,
Третий дядя вот такой,
А четвертый вот такой.
Одна тетя вот такая,
А вторая вот такая,
Третья тетя вот такая,
А четвертая вот такая.
Парный танец – игра «Ойра-ойра».
Цель и задачи: танцевальная композиция, народный парный танец — игра, очень интересен и забавен детям любого возраста. Учить детей ритмично исполнять притопы, основной шаг – подскоки. Формировать азы партнерских отношений, прививать знания этикета танца.
Пары детей стоят по кругу (мальчики — спиной в круг), держась за обе ручки. 1-я фигура.
Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми стопами. ( Как бы небольшие легкие удары внутренним ребром стопы)
Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми стопами.
2-я фигура.
Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми плечами. Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми плечами.
3-я фигура.
Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми бедрами. Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми бедрами.
4-я фигура.
Три топа (прав, лев, прав), развернулись и поклонились друг другу. 2. По кругу против час. стр., держась за 1 руку (парни — правую, девушки — левую): шаг с левой ноги, подскок. Шаг, подскок, 3 шага, подскок. Покружились и поменялись парами, просто мальчики перешли к рядом стоящим девочкам и начали танец с 1-й фигуры.
Повторяем ещё 3 раза.
Танцевальная композиция «На носок»
Цель и задачи: учить детей ритмично исполнять основные шаги, сочетая хлопки и притопы.
Муз. размер 2/4
И.П.: стоим по кругу лицом в круг, ноги 6п, руки свободно опущены
На носок, на носок, пр.н. вперед на носок
Каблучками – цок, цок. каблуком пр.н.
Поворот, поворот, поворот в пр. сторону
И в ладоши – хлоп-хлоп. два хлопка в ладоши
Шаг вперед – раз, два, три, шаг вперед и тройной притоп
Шаг назад – раз, два, три шаг назад и тройной притоп
И пойдем, и пойдем, и пойдем по кругу.
Далее повторяем с лев. н. в другую сторону.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Муз. размер 4/4. Исполняем марш.
Через середину перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре.
Музыкально – ритмические этюды (в линиях по 4 человека):
Ритмический этюд «Тюлень»
Цель и задачи: создать условия для развития у детей
выразительности движений
Муз. размер 2/4
И.П.: ноги в 6п., руки свободно опущены

Жил – да – был один тюлень разворачиваем пр.н. в 1п и ставим в И.П. – 2р
Все тюленю было лень: повторяем с л.н.
Умываться по утрам – лень, показываем как умываемся, на слово «лень» — наклон вниз
Одеваться по утрам – лень показываем как одеваем штаны, на слово «лень» — наклон вниз
И зарядкой заниматься тоже было лень поднимаемся и сгибаем от локтя руки поочередно
Вот такой смешной тюлень, поворот вокруг себя на полупальцах, руки через верх раскрываем в стороны
Вот такой смешной тюлень.

Раз по лужам он ходил 4 шага вперед
Прямо в лужу угодил садимся на пол: ноги согнуты в коленях, сзади упор
Только плавать было лень болтаем ногами
Вот и утонул тюлень. встаем в позу: пр.н в сторону на пятку, руки в стороны.

«Бабка – Ежка»
Цель и задачи: добиваться эмоциональности и выразительности исполнения.
Музыкальное сопровождение: песня «Бабка Ежка» сл. и муз. Т. Морозова
Хореография: Т. Суворова
И.П.: ноги в 6 п., руки свободно опущены

На неведомых дорожках, выпад в пр. сторону пр.р. над бровями – «смотрим вдаль», повторить в лев. сторону
Где растёт дремучий лес. поднимаем руки вверх и опускаем
Избушка там на курьих ножках. руки домиком над головой
Да сосны вьются до небес. поднимаем руки вверх и опускаем 
Кто в избушечке живёт? держать руку «под козырек» (то правую, то левую)
Песню громкую поёт? удивляются: вправо — влево
Там бабушка Яга приседаем: руки как «Чунга-Чанга»
Костяная нога 4 хлопка по пр. н. – 4 раза
Припев:
Бабка Ёжка, выгляни в окошко показываем Бабку Ежку в окошке
(2 раза) (показать руками окошко)
Не боимся мы тебя руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то пр.,
то л.н. – 4 раза
Тру-ля-ля, тру-ля-ля
Выходи скорей гулять
Будем петь и танцевать

Проигрыш: сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в пр. сторону, затем в л. сторону.
Ох, и скучно же старушке повторяются движения первого куплета
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки
Да густые камыши.
Вот бы было б хорошо, 
Кабы в гости кто пришел
к бабушке Яге -
Костяной ноге.
Припев: повторить движения припева

Танцевальная композиция «10 поросяток»
Цель и задачи: добиваться эмоциональности и выразительности исполнения. Исполняют движения, о которых поется в песенке.
Проигрыш один из детей выносит огромное корыто и зовет остальных
Десяток поросяток
Ужасно есть хотят.
Десяток поросяток
Торопятся, спешат.
Толкаются, брыкаются,
Пронзительно визжат.
И это называется обед у поросят (2 раза)
Вперед спешат пробиться,
И драка началась,
Еда вся из корытца на землю пролилась.
Пропало их питание, стоят и голосят.
Плохое воспитание у этих поросят (2 раза).

«Арам – цам – цам» (игра на ускорение)
Игра не только забавляет ребят, но и учит согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания.
Музыкальное сопровождение: песня «Aram Zam Zam» в исполнении HYPERLINK «http://music.yandex.ru/» l «%21/artist/487705» Der Benniii
1-2 такты: 3 хлопка по коленям – 2 раза
3-4 такты: круговые движения руками перед собой (мотор)
5-8 такты: повторить движения 1-4 тактов
9-10 такты: руки к щеке (спим), повторить с правой, левой – 2 раза
11-12 такты: повторить 3-4 такты
13 такт: 3 хлопка по коленям
14-16 такты: повторить движения 11-13 тактов
Постепенно музыка ускоряется и движения тоже.

Заключительная часть:
упражнения для восстановления дыхания
упражнения для рук
игра «Зеркало»
поклон
Подведение итогов. Отметить работу каждого ребенка.

_x000C_Список литературы

Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.
Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно–методическое пособие. – Кемерово, 1998.
Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – Спб., 1997.
Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. –М., 2002. – 120с.
Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2001. – Ч.1. – 112 с.
Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2001. – Ч.2. – 104 с.
Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2066. – 272 с. + вкл.
Видео: Суворова Т. «Ритмика» выпуск 5.
Видео: Методика логоритмики и танцевальные этюды для детей 3-6 лет Л. Богомазова, 2009.
Видео: Танец для детей 4-6 лет. Методика и постановки А. Уфимцевой, 2009.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector