Как сберечь свое здоровье?

Автор: Бажитова Наталья Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ ДС №364

Населенный пункт: г. Челябинск, Челябинская область

Тема: Как сберечь свое здоровье?

Опубликовано: 04.02.2017 12:15

Получить свидетельство      Скачать материал


Проект по ЗОЖ в детском саду «Как сберечь свое здоровье?»
Участники проекта: средняя группа № 11, воспитатели группы:
Бажитова Н.А.., родители.
Конечный продукт: создание книги «Полезные советы» по ЗОЖ.
Цель проекта:
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр, игр с элементами спорта; продолжать знакомить детей с основами ЗОЖ.
Задачи:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.
3. Формирование представления о своем теле и культурно-гигиенических навыков.
4. Формировать представление о полезных для здоровья продуктах, и санитарно-гигиенических правилах их употребления.
5. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
6. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Актуальность проекта:
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования.
По мнению Г.М.Коджаспировой, здоровье – это «естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, наличие у человека достаточного количества энергии, энтузиазма и настроения для выполнения или завершения дела».
Нельзя заставить ребенка беречь свое здоровье с детства, но можно и нужно воспитывать культуру здоровья не только с первых классов школы, но и с первых лет его жизни. Главное – здоровый образ жизни – комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия. Основные элементы здорового образа жизни – плодотворная трудовая деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание.
Мотивационный этап. В группу приходит Незнайка и Буратино. Незнайка громко чихает и кашляет. А Буратино говорит: «Что — то ты, Незнайка, совсем разболелся, где же ты мог потерять свое здоровье?»
— Незнайка говорит: «Наверно я его потерял, когда гулял в лесу и собирал грибы и ягоды!» Да нет, наверно я его потерял, когда купался в реке!»
Воспитатель: «Незнайка, Буратино, во-первых, поздоровайтесь с ребятами!
Ребята, на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с нашими героями и поможем им разобраться, где же спряталось здоровье!
Обращение к опыту детей. Расскажем нашим героям, что нужно делать, чтобы сберечь и не потерять здоровье. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что, значит быть здоровым? Как вы думаете, быть здоровым хорошо или плохо? Почему? Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: Чистота – залог здоровья? Почему надо чистить зубы? А вы выполняете физические упражнения, где и когда? Ты когда-нибудь болел? Кто помогал тебе выздороветь? Как помогал? Что ты чувствовал при этом, поделись, пожалуйста?
Вопросы, на которые надо найти ответы. А вы заботитесь о своем здоровье? Как вы это делаете? Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть.
Зачем человеку еда? Как вы считаете? «Хочешь — не хочешь, а есть надо». О чем эта пословица? Какие продукты нужно употреблять в пищу? Какие продукты полезны для зубов? Какую пищу можно назвать вредной, а какую полезной? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? Зачем и почему человек должен заниматься физической культурой?
«Доброе слово лечит, злое калечит!» — Как вы понимаете это выражение?
Проблемно – деятельностный этап.
I. Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Игра-путешествие «Путаница» или «Что для чего».
Цель: выявить путем исправления ошибок, что каждая вещь нужна для определенных действий и должна находиться на своем месте.
Игра «Путешествие в Страну Чистоты».
Цель: продиагностировать, что знают дети о необходимости соблюдения чистоты и порядка, какие способы создания чистоты и порядка им знакомы и используются ими.
Промежуточный результат: викторина на тему «Гигиена и чистота».
2. Образовательная ситуация «Если хочешь быть здоров».
Промежуточный результат: создание дорожек здоровья для профилактики плоскостопия.
3. Беседа на тему: «Какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья». Формирование обобщающего понятия «Продукты».
Промежуточный результат: тестопластика, изготовление полезных продуктов.
4. Беседа на тему: «Наши уши слышат, глаза видят. Гигиена этих органов».
Промежуточный результат: игра — беседа, направленная на выявление закрепленных знаний о назначении органа слуха, о гигиене этого органа, о желании заботиться о своем теле.
II. Совместная деятельность взрослых и детей.
• Социально-коммуникативное развитие
ИГРЫ:
— сюжетно — ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин полезных продуктов», «Кафе», «Тренировка».
— дидактические игры «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?», «Личная гигиена-раскладывание по картинкам», «Режим дня», «Зуб, не болей-ка», игра-лото «Здоровый малыш», «Витаминки для зубов», «Кому что надо?» (подбор предмета по виду спорта).
— организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Цветные автомобили», «Ловишки в кругу», «Пятнашки», «Кто самый меткий», «Филин и птички», «Подбрось, поймай», «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси», «Мы шоферы», «Кто выше?», «Кариес».
Промежуточный результат: изготовление халатов и чепчиков для с-р игры Поликлиника», продукты, изготовленные из соленого теста; подбор картинок, для изготовления меню, фартуков, чепчиков для с-р игры «Кафе»; закупка атрибутов для с-р игры «Тренировка»: мячи (футбольный, баскетбольный), лента гимнастическая, коврики тренажерные.
Промежуточный продукт: игровые навыки детей: проявление самостоятельности в выборе роли и сюжета; использование предметов-заместителей; навыки вступления в ролевой диалог; навыки выдвижения игровых замыслов; в играх с правилами принятие игровой задачи; проявление интереса к результату, выигрышу; проявление творчества в создании игровой обстановки, театрализации любимых сказок; доброжелательность в общении с партнерами по игре.
• Познавательное развитие.
Игры-экспериментирования: «Какой формы мыло?», «Госпожа Зубная щетка», «Кто больше услышит звуков», «Слышу – слышу» (экспериментирование с ватным тампоном).
Промежуточный продукт: проявление интереса к игровому экспериментированию с предметами и материалами, к результату.
• Речевое развитие.
— проведение викторины по пройденному материалу на тему: «Гигиена»;
— рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни;
— рассматривание иллюстраций на тему: «Различные виды спорта»;
— заучивание пословиц, поговорок о здоровье, разгадывание загадок о гигиене;
— заучивание стихов о витаминах;
— заучивание и использование «Мирилок» для поддержания дружественной атмосферы в группе между детьми.
— чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе», «Вовкина победа» А. Кутафин, С.Маршак «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», Г.Остер «Вредные советы», «Азбука здоровья», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра», И.Семёнова «Неболейка», С.Михалков «Про мимозу», А.Анпилов «Зубки заболели»; Б.Заходер «Вредные советы».
— объяснялки на тему: «Зачем человеку еда?», «Связаны ли чистота и здоровье?», «Зачем и почему человек должен заниматься физической культурой?», «Доброе слово лечит, злое калечит».
— игра-занятие «Мой веселый звонкий мяч» составление описательного рассказа о мяче.

Беседы:
— общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;
— «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»;
— беседа «О здоровье, о чистоте»;
— встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры);
— беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);
— сказка-беседа «В стране Болючке»;
— занятие – беседа о здоровье и гигиене ушей;
— беседа на тему: «Мой веселый звонкий мяч» (история происхождения слова «мяч», правила безопасности при игре с мячом).
Промежуточный продукт: проявление инициативы и активности в общении, инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, задают встречные, используют простые формы объяснительной речи, самостоятельно пересказывают знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого, составляют описательные рассказы и загадки, с интересом слушают литературные тексты.
• Художественно-эстетическое развитие.
— аппликация: «Корзинка полезных продуктов», «Корзинка вредных продуктов»;
— рисование: «Спортивный инвентарь»;
— лепка из соленого теста продуктов питания для сюжетно-ролевой игры: «Магазин полезных продуктов».
— выставка рисунков о спорте;
— аппликация «Чашка с горячим чаем» (для дыхательных упражнений»);
— инсценировка сказки «Репка» (польза физической культуры).
Промежуточный продукт:
• Физическое развитие.

Занятия:
— открытое физкультурное занятие «Веселые старты», совместно с родителями и физ.инструктором;
— подвижные игры.
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

— профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, гимнастика для глаз, самомассаж, ароматерапия);
— гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;
— воздушное закаливание, солевая дорожка.

Промежуточный продукт: объяснялки на тему: «Зачем и почему человек должен заниматься физической культурой?»; изготовление массажных ковриков, изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики, аппликация кружек «Чашка с горячим чаем».

III. Самостоятельная деятельность детей.

• Проигрывание сюжетно-ролевых игр по теме проекта с использованием развивающей среды.
• Игры с дидактическим материалом.
• Инсценировка сказки «Репка»: подготовка костюмов, атрибутов для проведения сказки.
• Подвижные игры.
• Рассматривание плакатов, иллюстраций, книг по теме проекта с использованием ресурсов группы: д/и «Кому что надо» (по видам спорта).
• Раскрашивание заготовок, с изображением видов спорта, лепка, конструирование из бумаги «Стаканчик для витаминов».

IV. Образовательная деятельность в семье.

• Совместный с детьми поиск информации по теме проекта.
• Консультация для родителей в блоге на тему: «Польза физической культуры!»
• Помощь в создании условий для проведения релаксационных мероприятий в группе: изготовление мягких подушечек.
• Изготовление ковриков здоровья для профилактики плоскостопия.
• Помощь в подготовке и проведении открытого занятия «Веселые старты».

Образовательная область: «Познавательное развитие. ЗОЖ»
Тема: «Если хочешь быть здоров!»
Программное содержание: учить детей устанавливать связь между совершенным действием и состоянием организма; учить обращаться к взрослому за помощью при заболевании, получении травм; повторить важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Материал: кукла – доктор Пилюлькин; набор картинок, с изображением детей, выполняющих гигиенические процедуры (мытье рук, лица, вытирание полотенцем, чистка зубов, закаливание, зарядка и др.), и следящих за своей осанкой; кукла с мокрыми штанами и туфлями; набор чайной посуды; набор картинок, с изображением детей, раскусывающих зубами орехи, грызущих семечки, держащих во рту гвозди, отрывающих зубами швейную нить, бегающих по лужам, лохматых, неумытых и т.д.
Мотивация деятельности: В группу пришел доктор Пилюлькин и хочет осмотреть ребят и понять здоровы они или нет.

Ход занятия:
1 часть. С/О: стоя на ковре.
В. — Ребята, кто к нам в гости пришел? (доктор)
— А как вас зовут, доктор? (Пилюлькин)
— Я хотел вас осмотреть, ребята!
— Ребята, а что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
— А это что за картинки, ребята? Что в них правильно, а что нет?

2 часть. С/О: сидя на ковре.
Пришел герой кукла Тимоша в мокрых штанах и сапожках.
— Ребята, что случилось с Тимошей? Что у него мокрое? Почему?
— Что ему теперь делать?
— Можно ли бегать по лужам? Почему?

3 часть или итог занятия: С/О: стоя на ковре.
Тимоша просит доктора Пилюлькина вылечить его. Доктор обещает помочь. Герои прощаются с ребятами и желают им здоровья!

Образовательная область: «Познавательное развитие. ЗОЖ»
Тема: «Наши уши слышат, глаза видят. Гигиена этих органов».

Программное содержание: формировать представления у детей о назначении органов слуха и зрения (уши, чтобы слышать, глаза, чтобы видеть); закрепить знания детей о гигиенических правилах органов слуха и зрения; воспитывать желание заботиться о своем теле.
Материал: портрет куклы без глаз; к. Красная шапочка, зеркала на каждого ребенка; иллюстрации с изображением глаз, ушей; гимнастика для глаз, д/и «Что можно, что нельзя?
Мотивация деятельности: в группу приходит Кр.Шапочка со своим портретом, на котором художник забыл нарисовать глаза.

Ход занятия:
1 часть. С/О: стоя на ковре.
— Ребята, кто к нам пришел?
— Что в руках у Куклы?
— Для кого этот подарок?
— Что забыла нарисовать Кр.Шапочка?
— Почему нельзя обойтись без глаз?
— Сколько у нас глаз, какой они формы?
— Для чего они нам нужны?
— Чем глаза прикрываются?
— Зачем они нам нужны?(веки)
— Что над глазами?
— Что вокруг глаз?
— Что полезно для глаз?а что нет?
Физкультминутка
2 часть. С/О: сидя на ковре.
— Что еще есть на голове? (уши)
— Для чего они нам нужны?
— Можно ли обойтись без них?
— Нужно ли беречь свои уши? Как?
— Как ухаживать за ушами?
— Что вредно для ушей?
3 часть или итог занятия: С/О: стоя на ковре.
Кукла благодарит детей за поучительные рассказы по органы слуха и зрения, прощается и уходит.

Загадки «Предметы гигиены».
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(Мыло)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
И усердно служит. 
(Зубная щетка)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)

Она не сахар, не мука,
Но похожа на них слегка.
По утрам всегда
Зубки чистит нам она.
(Зубная паста)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое, 
Всегда под рукою -
Что это такое?
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Лёг в карман и караулю – 
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, 
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
(Вода)

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

• Закаляй свое тело с пользой для дела.

• Холода не бойся, сам по пояс мойся.

• Кто спортом занимается, тот силы набирается.

• Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

• Смекалка нужна, и закалка важна.

• В здоровом теле здоровый дух.

• Паруса да снасти у спортсмена во власти.

• Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

• Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

• Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

• Крепок телом — богат и делом.

• Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

• Пешком ходить — долго жить.

• Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Сказка-беседа «В стране Болючке».
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили — были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький — Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут — схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, — только хуже сделал, — схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.
Недолго Петька собирался в путь дорожку — побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: «Куда бежим? — спрашивает он? — Антошку от Ангины спасать. — О! Так я вам помогу!!!»
На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать — помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину — в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, — полоскал, и сделалась она из красной — розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись — Антошки нет! Глядят, а его несёт какая — то высокая особа. Фурацилин говорит: «Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще — то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!»
Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит — красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру. Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата. А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка — гвоздику (пряность) и посоветовали: «Прежде чем бежать по следам этих стариков — пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. — А кто они? — это любимчики королевы Простуды — Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей. Наконец, они подошли к стенам какого — то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто «Сто одёжек»/
Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,
Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?
Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может
Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?
Жителей этой страны называют куталки.
Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. «Заходите скорее, а то сквозняк» — и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: » Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё — равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией — кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. — А что же нам делать? — испугались куталки».
Ворона прочла им учёную лекцию: » Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе — делать зарядку, третье — обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше, мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

«Мой весёлый звонкий мяч».

Программное содержание:
— Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему,
— Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,
— Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,
— Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,
— Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,
— Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
I.Введение в тему занятия.
Собираем пазлы.
— Что получилось?
— О чем сегодня будем говорить?
— Хотите узнать что-то новое о мячах?
II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.
• Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
• Показ мячей.
а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).
б) А этот мяч называли «попинушка»
— Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»
— Почему?
г) А этот «китайский» мяч.
— Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).
III.Современность.
• Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
— Какую? (круглую)
— Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
2. Делают мячи из разных материалов
Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).
3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Д/игра «Что можно делать с мячом?»
(играть, пинать, подбрасывать…..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).
IV.Составление рассказов.
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать, о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).
V. Правила по технике безопасности при игре с мячом.
— От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
— Как приучит мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
VI. Заключительная часть.
— Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.
— Что же за секрет приготовили дети?
— Надуйте воздухом.
— Что получилось? (легкий, воздушный безопасный мяч).
— Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).

Потешки при умывании

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.


Чище мойся, воды не бойся!
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся,
Грязь смывайся!

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится! 
От водички, от водицы 
Веселей цветы и птицы! 
Катя умывается, 
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Если б грязнуля вспомнил про мыло –
Мыло его,
Наконец, бы отмыло.

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
— Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
— А вы, ребята, пробовали витамины?
— Витамины бывают не только в таблетках.
— А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.

— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
— Почему на дереве выросла морковь?
— Чем полезно молоко?
— Какой витамин в свекле?
— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

«Беседа о здоровье, о чистоте».

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
— Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
(Для закрепления навыков используем художественное слово). Например, отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб — ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
— Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

В-третьих, это гимнастика, физические занятия, закаливание и подвижные игры.
— Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
— Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду».
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.

— Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.
— обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика»,
— рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:
Нельзя
— пробовать все подряд
— есть и пить на улице
— есть немытое
— есть грязными руками
— давать кусать
— гладить животных во время еды
— есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.

Игра – беседа о здоровье и гигиене ушей.
Тема: «Здоровые уши»
Цель: дать простейшие понятия о строении и функциональности уха; показать значимость этого органа для человека; познакомить детей с методами профилактики нарушений слуха; обсудить вопросы гигиены слуха.
Оборудование:
У каждого ребёнка: воронка, склеенная из плотной бумаги. У педагога: пластмассовая воронка, вода, плотная бумага или картон, которые не размокнут в воде, ширма и предметы для эксперимента: чайная ложка, 2 стакана, ножницы, спички, баночка с рисом, бумажный лист, канцелярский зажим, камешки, бубен.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед столом, на котором стоит ширма.
В на

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector