Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу

Автор: Феденко Людмила Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Детский сад №32 «Песенка»

Населенный пункт: г. Архангельск, Архангельская область

Тема: Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу

Опубликовано: 04.02.2017 14:00

Получить свидетельство      Скачать материал


Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу.
Л.А.Феденко, воспитатель 1 категории, г. Архангельск
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего это город, где человек родился, с которым связаны самые добрые и светлые воспоминания. Большое значение для познавательного, социально-личностного, нравственного развития ребёнка имеет ознакомление с родным городом. Родители имеют недостаточно знаний о родном городе, не уделяют внимания данной теме, считают её неважной. Поэтому дети не владеют информацией о своей малой Родине. А, не имея информации, сложно воспитать уважительное отношение к своему городу, к своей Родине. Русская пословица гласит: «Знать – значит любить». При ознакомлении детей с родным городом мы использовали метод проектов, как инновационную педагогическую технологию. Проект был информационно-практический, краткосрочный, рассчитанный на две недели. Участниками проекта были воспитатели, родители и дети. Проект помог получить детям ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Ведь каждый город неповторим, уникален. Нашими задачами были: показать эти особенности детям, познакомить детей с историческим, культурным, географическим своеобразием родного города; воспитывать у детей любовь и привязанность к родному краю. Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети с любопытством рассматривают открытки, фотографии, буклеты об Архангельске. В ФГОС ДО сказано: «Условия реализации Программы дошкольного образования должны обеспечить полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям». Все эти требования мы постарались учесть при разработке и реализации проекта. Одним из методов ознакомления дошкольников с родным городом является организация экскурсий. С участием родителей была проведена обзорная экскурсия по Архангельску, продолжительностью полтора часа. Но дети нисколько не устали, впечатления остались хорошие. В процессе индивидуальных, подгрупповых и групповых бесед, мы выяснили, что им запомнились очень многое. Во время обзорной экскурсии мы проехали по главным улицам нашего города. Для закрепления знаний мы продолжили беседы об улицах Архангельска. Начали с улицы, где находится наш детский сад. Затем побеседовали о тех улицах, где живут наши дети. Родители вместе с детьми искали сведения о своей улице, и дети в группе рассказывали, откуда появилось название их улицы. Впоследствии дети рисовали свой дом и свою улицу. История нашего города тесно связана с историей Родины. Особенно ярко это можно проследить на примере Великой Отечественной войны. В ходе обзорной экскурсии мы посетили Монумент Победы и памятник тюленю (по уровню голода Архангельск был на втором месте после блокадного Ленинграда). Нашему городу в 2010 году присвоено звание «Город воинской славы». В дальнейшем, в канун празднования семидесятилетия со дня Великой Победы, мы провели цикл бесед «Архангельск – город воинской славы», а также тематический досуг «Война и дети» и рассказали о вкладе нашего города в великую Победу более подробно. Все свои впечатления дети отображали в игровой деятельности: дидактических играх («Узнай по фотографии», «Сложи целое», «Театральные классики – культурные центры Архангельска» и др.); сюжетно-ролевых («Автобус», «Путешествие по Северной Двине», «Экскурсия по Ахангельску» и др.) Мы провели также викторину «Знатоки родного города». В выходные дни по нашему поручению родители с детьми посетили краеведческий музей. Итоговым мероприятием стал конкурс «А я люблю места родные…» Почти все дети с привлечением родителей приняли участие в нём. Победителей определило независимое жюри. Были вручены и специальные призы. Дети остались довольны. Все рисунки мы собрали в отдельный альбом. Таким образом, мы считаем, что проект достиг своей цели. Знания детей о родном городе значительно расширились. В альбоме с фотографиями дети узнают и называют знакомые места, достопримечательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector