Конспект занятия по ПДД в старшей группе.

Автор: Яковлева Диана Викторовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МДОБУ ЦРР Д/с №105 «Умка»

Населенный пункт: г. Якутск , Республика Саха Якутия

Тема: Конспект занятия по ПДД в старшей группе.

Опубликовано: 05.02.2017 10:21

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД в соответствии с ФГОС
На тему: «Безопасность на дороге».
в старшей группе «Буратино»
МДОБУ ЦРР Д/С №105 «Умка».
Воспитатель: Яковлева Д,В.

Интегрированные образовательные области: «социально- коммуникативная», «Познание», «Физическое развитие». Виды детской деятельность. Игровая, коммуникационная, продуктивная.
Цель. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Образовательные задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Развивающая задача. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Воспитательная задача. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Материал для занятия. Проектор, кукла Буратино, предметные картинки, картинки с различными ситуациями на дороге, фотографии с изображением улиц города, шапочки с окошками цветов светофора, дорожные знаки, недорисованная схема улицы.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города. Разучивание стихотворений.

Части
Содержание
Примечание

1. Вводная часть
Воспитатель. Буратино приехал к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш город. А еще Буратино хочет прогуляться по городу, но он не знает дороги, не знает правил поведения на дороге. Поможем ему? Только путешествие будет не совсем настоящим. Путешествовать мы будем по картинкам. Ребята, отгадайте загадку: В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. Дети. Улица.
Воспитатель: Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А МЫ — такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»? (Используя иллюстративный материал, дети называют составные части улицы — проезжую часть, тротуары.) Молодцы! Все правильно! И проспекты, и бульвары — Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны! Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. (Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.) Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно, поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!
Воспитатель создает игровую ситуацию, вносит сказочного персонажа Буратино.

На экране изображение улиц города.
2. Основная часть
Физкультминутка: «Пешеходы». Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) . Людям машет: Не ходи! (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) . Здесь машины едут прямо (Руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка). Приглашает нас идти (Шагаем на месте). Вы машины не спешите (Хлопки руками). Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).
Воспитатель. Ребята, можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на скейте? (Ответы детей.) На дороге нельзя играть! Если ты любишь кататься на санках, коньках, самокате, не забывай, что очень опасно делать это на проезжей части. В любую минуту может выскочить машина, и ты не успеешь уйти с дороги. Если что-то случится, то виноват будешь ты, а не водитель машины. Что должны знать мы, для того чтобы правильно ходить по улицам?
Ребенок.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из Правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! Воспитатель. А теперь давайте вместе с Буратино вспомним правила поведения пешеходов — взрослых и детей.
Дети. По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
Игра-инсценировка. Воспитатель. У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Ребенок в шапочке с красным окошком. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! » — он говорит. Красный свет — идти опасно, Не рискуй собою напрасно. Ребенок в шапочке с желтым окошком. Если вдруг желтое вспыхнет окошко — Подожди, постой немножко. Ребенок в шапочке с зеленым окошком. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим
Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения? Дети (хором). Нужно Правила движенья Выполнять без возраженья.

Буратино предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей, девочка перебегает дорогу наискосок; парень на скейтборде выехал на проезжую часть — и просит рассказать ему, все ли тут верно.

Воспитатель предлагает детям шапочки с окошками цветов светофора: красный, желтый, зеленый.

3. Заключительная часть
Воспитатель. На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья — дорожные знаки. Вы уже знаете, что каждый знак имеет свое название. дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. давайте вспомним, какие мы знаем знаки? Буратино предлагает поиграть в дидактическую игру, «Какой это знак? »
Воспитатель. Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Дети показывают знак.) Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?
Воспитатель. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой, Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель прикрепляет к доске все дорожные знаки.

Буратино предлагает детям придумать дома с родителями свои дорожные знаки и нарисовать ах, а затем устроить выставку рисунков с изображением знаков на тему «Мы едем, едем, едем… »

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector