Конспект по ФЭМП «Один — много» для детей 3-4 лет.

Автор: Колганова Галина Владимировна

Должность: Воспитатель I категории

Учреждение: МБДОУ 196

Населенный пункт: г. Оренбург, Оренбургская область

Тема: Конспект по ФЭМП «Один — много» для детей 3-4 лет.

Опубликовано: 05.02.2017 20:44

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 196»

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Один – много»

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет

Подготовила:
Колганова Галина Владимировна,
Воспитатель 1 категории.

г. Оренбург, 2016 г.
_x000C_Тема: «Одни – много»

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость.

Работа над словарем: «один, много»

Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: познакомить с понятиями «один», «много».
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мотивация.
Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные и практические.
Приемы поддержания интереса у детей: игровые.
Приемы оценки и самооценки: похвала.

Создание среды для организации и проведения НОД: клоун, корзина с шариками, флажки, белка с орешками, шишки.

Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Музыкальная.

Планируемые результаты:
Умение взаимодействовать сообща. Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности. Расширение и активизация словарного запаса. Решать поставленные задачи.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:
Активность
Самостоятельность.
Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Сопереживание.
Эмоциональность
_x000C_Интеграция образовательных областей:

Области
Интеграция
Решаемые задачи
Социально-коммуникативное развитие
Беседа
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Познавательное развитие
Беседа «Один-много».
Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
Игра «Поезд»
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Рассматривание демонстрационного материала.
Развивать интерес к понятиям «один», «много».

Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

Физминутка «Веселые мячики»,

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.

_x000C_План занятия

1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:
Беседа «Один-много».
Физминутка
Игра «Поезд»
Рассматривание демонстрационного материала.

3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.

Длительность занятия
3 мин

10 мин

2 мин.

15 мин.

Ход занятия

Части занятия
Содержание
Области
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть на коврик в круг и поиграть в игру «Будем пальчики считать».
Дети садятся на коврик.
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки).
Раздается стук в дверь и заходит клоун Тоша.
Тоша: Ребята, мои волшебные шарики рассыпались и укатились в разные стороны и я никак не могу их найти. Не видели ли их вы у себя в группе.
Дети находят шарики клоуна у себя в группе и помогают ему их сложить в корзинку.
Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие
2.Основная часть.
Беседа «Один-много».
Физминутка
Игра «Поезд»
Рассматривание демонстрационного материала.

Тоша: Большое спасибо вам, ребята! А что лежит у меня в корзинке? (Мячики)
-Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
-Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
-Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)
Сколько было мячиков в корзинке? Много.
А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
Клоун предлагает детям немного отдохнуть и провести физминутку.
Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку. (Клоун стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Клоун: Давайте соберем мячики в корзинку.
— Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
— Я положу в корзинку 1 красный мяч.
— Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
— Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Игра «Поезд».
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
— Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к строительному уголку. — Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. — Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
«Подъехать» к столу. — Что лежит на столе? Для чего нужны? — Это игрушки, нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
— О чем еще можно сказать «много», «один»?
Тоша: Ребята, спасибо вам за помощь, ну а мне пора возвращаться в цирк.
Клоун прощается с детьми и уходит.
Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

3.Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ребята, а кто сегодня был у нас в гостях? Как мы помогли Тоше?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы играли с мячиками, помогли белочки посчитать шишки и т.д.
Социально-коммуникативное развитие

Длительность занятия: 15 минут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector