Конспект занятия «Зимушка — зима».

Автор: Баранова Наталия Вадимовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МА ДОУ «Детский сад № 41»

Населенный пункт: г. Хабаровск, Хабаровский край

Тема: Конспект занятия «Зимушка — зима».

Опубликовано: 06.02.2017 12:44

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы.
Тема: «Зимушка — зима».
Цель: Обобщение знаний детей о зиме.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей;
2. Учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, без наводящих вопросов воспитателя;
3. Воспитывать желание у детей общаться.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад, снежок.
Оборудование: сундучок с заданиями; снежок; картина о зиме.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Методы и приемы: словесные приемы: вопросы, активизация речи детей, игровые приемы: словесная игра «Снежки».

Ход НОД
Этапы
Содержание деятельности
I.Введение в проблему
1. Организационный момент
2. Появление сундучка 

II.Актуализация знаний детей
Вопросы к детям:
Какое сейчас время года? 
Откуда вы это знаете?
III.Включение детей в деятельность
• Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?
• Словесная игра «Снежки».
• Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная);
• Что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла);
• Что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);
• Рассказ воспитателя «Гостья зима»
• Рассматривание картины «Зима», составление рассказа воспитателем по картине, пересказ рассказа воспитателя по картинке
• Рассказы детей (2 — 3 ребенка)
Физкультминутка
«Зимой» Имитация движений к словам
IV.Рефлексия
Отгадывание загадок;
Д/игра «Доскажи словечко».
V.Определение новой проблемы
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)
Какое слово есть в каждом слове? («снег»)
— Вспомните ребята, что мы сегодня делали?
— Кому мы помогали?
— Что Вам понравилось больше всего?

VI.Выход в самостоятельную деятельность
П/игра «Заморожу»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector