Конспект занятия: » В гости к фермеру».

Автор: Ена Галина Викторовна

Должность: Учитель-дефектолог

Учреждение: МАДОУ № 49

Населенный пункт: г. Кемерово, Кемеровская область

Тема: Конспект занятия: » В гости к фермеру».

Опубликовано: 06.02.2017 14:11

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект занятия :«В гостях у фермера» (домашние животные и птицы) Программное содержание:
Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.
Учить правильно использовать пространственную терминологию.
3.Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве.
4. Развивать воображение, логическое мышление.
Оборудование: демонстрационный материал — схема фермерского хозяйства, цветные картинки с домашними животными и домашними птицами (не менее 5 шт.), карточки с изображением скотного и птичьего двора раздаточный материал- карточки с изображением схемы пути до скотного и птичьего дворов , карточки с заданиями, простые карандаши, цветные карандаши.
Словарная работа: фермер, сельское хозяйство, птичница, птичий двор, животновод, ферма, скотный двор.
Ход занятия.
Педагог сообщает детям о том, что сегодня они идут в гости к фермеру.
-Кто такой фермер? (Ответы детей.)
— Фермер -это человек, который занимается сельским хозяйством. Он разводит домашних животных и птиц и ухаживает за ними, сеет хлеб, выращивает овощи и фрукты. Он может заниматься и чем-то одним из всего, что названо. Фермер, к которому мы идем в гости, занимается разведением домашних животных и птиц. Он прислал нам карту своего хозяйства . Слева па карте расположен скотный двор. Кто живет на скотном дворе? (Коровы, свиньи, лошади и т. д.) Справа на карте расположен птичий двор. Кто живет на птичьем дворе? (Куры, гуси, утки и т. д.)
1. Задание :«Опиши свой путь с учетом ориентиров, мимо которых ты будешь проходить .
а) Фермер прислал каждому ребенку приглашение и схему с указанием пути к тому или иному животному или птице. Каждая схема представляет собой ломаную линию, которая начинается от входа па ферму, проходит между несколькими ориентирами, меняет направление и заканчивается возле домика. На каждой схеме возле домика изображение одного животного или птицы. Набор ориентиров и разветвлений дорожек на каждой схеме разные.
б) Ребенок называет животное пли птицу, живущих в домике, до которого он дошел. На столе берет карточку с изображением этого животного или птицы и прикрепляет ее к общей схеме фермы.
2. Задание «Отгадай загадки. Назови профессии».
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. (Петух.)
Длинная шея, красные лапки.
Щиплет за пятки- беги без оглядки. (Гусь.)
Выл белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыпленок.)
На столе лежат две карточки с изображением птичницы на птичьем дворе и животновода, на скотном дворе. Дети выбирают картинку, подходящую для первых загадок, и называют профессию и место, где работает этот человек. (Птичница на птичьем дворе.)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова.)
Чек, чек, пятачок, Сзади розовый крючок. Посреди бочонок, Голос тонок, звонок. Кто же это, угадай. (Поросенок.)
Дети выбирают картинку, подходящую для загадок, и называют профессию и место, где работает этот человек. (Скотник или животновод — на скотном дворе.) 3. Физкультурная минутка. Подвижная музыкальная игра.
— Фермер очень веселый и любит, когда в гости к нему приезжают дети. Он предлагает отдохнуть и подвигаться под музыку.
Веселые гуси. Жили у бабуси
Два веселых гуся. Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.

(Дети поворачиваются друг к другу и разводят удивленно руками, приседают.)

Вытянули шеи – у кого длиннее? Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
(Выполняют соответствующие движения, приседают).
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Одни серый, другой белый.
Два веселых гуся.
(Движения: моют руки, моги, приседают.)
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый, Два веселых гуся!»
(Передают эмоции и движения, приседают.)
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Выполняют соответствующие движения.
4. Задание «Раскрась петушка» .
5. Лабиринт «Пастух» ). Кто пасет овец и коз? Там, где луг травой зарос? (Пастух.) Давайте поможем пастуху. Одна овечка отбилась от стада, и ее могут съесть волки. Помогите овечке добраться до стада самым коротким и безопасным путем. Расскажите, как нужно идти овечке.
6.Задание «Скажи, кто спрятался на этом рисунке».
Обвести по контуру понравившееся животное .
7. Подведение итогов»Угощение от фермера)
_x000C_Занятие 6. «Игрушки»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector