НОД по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда».

Автор: Меньщикова Татьяна Пантелеевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МКДОУ Детский сад № 483

Населенный пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область

Тема: НОД по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда».

Опубликовано: 07.02.2017 05:38

Получить свидетельство      Скачать материал


НОД по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда»
Меньщикова Татьяна Пантелеевна,
воспитатель первой кв. категории
МКДОУ дс № 483 г. Новосибирска
Коррекционно-образовательные задачи.
— Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
— Уточнение и расширение словаря по теме.
— Совершенствование грамматического строя речи через упражнения в образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени, слоговой структуры слов, согласования числительного с существительным.
— Составление описательного рассказа по схеме-опоре.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи.
— Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.
— Закрепить знания о народных промыслах: хохломской, жостовской росписях.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день тебе сказали.
«Добрый день» — ответил ты.
Как две ниточки связали красоты и доброты.

Дети, догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить? (в это время на экране разная посуда)
Жили-были чайники, чашки и блюдца, ножи, вилка и ложка, кастрюля и поварешка. Дружили они с водой и едой. С человеком дружат – верно ему служат.

Дети: Посуда!
На экране ПОСУДА – слово.
Воспитатель: Дети, посуда бывает разная (на экране группируется посуда). Как можно назвать одним словом?
Дети: столовая, кухонная.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». На экране мнемосхема.
форма
цвет
части
как использует человек

Ребёнок загадывает предмет-посуду и описывает её по схеме. Остальные отгадывают.
Звучит музыка – влетает муха. Здоровается.
Воспитатель: Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо!
Ох и раскрасавица! Добротою славится! Много у неё затей,
Ещё больше хороших друзей!

Муха: Ах, смотрите, там что-то летит.
И на солнышке ярко блестит
Подойду поближе, посмотрю внимательно.
Это же монета!
Ах, как замечательно!
Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю! (ставит на стол)
Я сегодня именинница,
Приходите вечерком – угощу я вас чайком.

Дети: А сколько у тебя будет гостей?
Муха: Шесть.
Ребенок: А чем ты будешь угощать гостей?
Муха: Пирогом, вареньем, чаем, конфетами. Я так спешу, у меня много дел.
Ребенок: А мы тебе поможем стол накрыть.
Муха: Для хороших гостей нужно много вкусных сластей. (Улетает)
Накрываем стол.
Воспитатель: Обращаем внимание на схему. Что поставим на середину стола?
Дети: конфетницу, блюдо для пирога, сахарницу.
Воспитатель: Какую посуду и сколько поставим для гостей?
Дети: шесть чашек, шесть розеток, шесть пирожковых тарелок, шесть чайных ложек.
Воспитатель проводит игру «Цепочка слов». Дети описывают посуду по очереди, используя слова предыдущего ребенка. (например самовар горячий, пузатый и т.д.)
Муха прилетает с пирогом.
Муха: Спасибо, ребята, за помощь. У меня теперь есть время – давайте поиграем. Игру проводит муха.
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник.
Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.
Взявшись за руки, идут по кругу.

Прощаемся, муха дарит пирог детям и гостям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector