Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди.

Автор: Перминова Елена Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 30

Населенный пункт: п.Эльбан, Хабаровский край

Тема: Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди.

Опубликовано: 07.02.2017 12:12

Получить свидетельство      Скачать материал


Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди»
(старшая группа)
Воспитатель:
Перминова Е. В., МБДОУ № 30 пос. Эльбан

Цель: развитие интеллектуальных и математических, музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:
«Познание»:
Образовательные: совершенствовать навыки счета, закреплять знания детей о геометрических фигурах, формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, навык самооценки и самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
«Музыка»:
Образовательные: Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности;
Развивающие: развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации, способствовать развитию навыкам игры на ложках, легко и красиво выполнять танцевальные движения;
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на слушание музыки.

Дети сидят на стульях, под музыку выходит сказочница

Сказочница:
Все минуточку вниманья!
Сказку я хочу начать,
В этой сказочке названье
Попытайтесь отгадать…

Возле леса у опушки жила семья в своей избушке.
Сестрица – Машенька, да братец – Иванушка,
Да мать с отцом, как полагается.
Уехали родители в город на базар
Прикупить кой, какой товар.
А сестрице велели не зевать,
За братцем соглядать.
Забыла Машенька родительский наказ.
Вот и весь сказ.
Унесли Ванюшку птицы на своих крыльях
За леса, за моря… Узнали сказку?

Но это не сказка, а присказка.
А что ждет впереди, сиди да смотри.

На заднем плане домик. Выходит Маша, ищет брата.

Маша: Что же делать, вот беда!
Потеряла братца я! Эй, Иванушка, ау!
Слышишь, я тебя зову!

Печь: Ты, сестрица, не кричи,
Лучше к печке подойди.

Маша походит к печке, кланяется.

Маша: Ты мне, Печка, подскажи и дорогу укажи.
Как Ванюшку отыскать,
По какой тропе бежать!

Печь: Скажу, если ты отгадаешь загадку.
Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит все вокруг.
Кашу прямо носит в рот,
И обжечься не даёт. (Ложка)

Печь: А еще помоги мне Машенька испечь печенье разной формы.

Сказочница: Ребята, поможем Машеньке испечь печенье.

Дети «пекут» печенье, выкладывая его форму деревянными ложками.

Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто… (круг).

Посчитай и посмотри:
У него три стороны.
Три вершины, три угла,
Как зовут его, друзья? (треугольник)

Он давно знакомый мой
Он весь ровный и прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).

Если все углы прямые,
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник,
Назовем…. (прямоугольник)

Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)

Печь: Гуси-лебеди украли твоего братишку.
Бабке-Ежке на обед несут они мальчишку.

Маша плачет.

Печь: Не грусти ты и не плачь.
Вот тебе еще калач.
По тропинке в лес ступай
И смотри там, не зевай!

Сказочница: Быстро Машенька бежит.
Видит, Яблонька стоит.

Маша подходит к Яблоньке, кланяется.

Маша: Яблонька, ты мне скажи и дорогу укажи.
Как Ванюшку отыскать?
По какой тропе бежать?

Яблонька: Скажу, если ты меня развеселишь.
Скучно мне здесь одной стоять.

Сказочница: Давайте поможем Машеньке, сыграем на ложках и развеселим яблоньку.

Дети играют на деревянных ложках. Музыкальное сопровождение – русская народная песня «Как у наших у ворот».

Яблонька: Спасибо! Повеселили меня. А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек.
Дидактическая игра «Яблочки».
Описание игры: дети берут картинки с изображением яблок и соответствующим числом (сколько семечек, такое и число), строятся по порядку.

Яблонька: Спасибо, Машенька, тебе.
Ох, и весело стало мне.
По тропинке в лес ступай,
И смотри там, не зевай! (Маша убегает)

Сказочница: Быстро Машенька идет.
Видит, реченька течет.
Меж кисельных берегов
И молочных островов.

Маша: Реченька, ты мне скажи,
И дорогу укажи.
Как Ванюшку отыскать,
По какой тропе бежать?

Речка: Ты отведай киселька и стаканчик молока.

Маша пробует, благодарит.

Речка: Через меня перейди, по тропиночке иди, там избушка впереди.

Сказочница: Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.
А кто в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Сказочница: Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса и кто ее написал?

Ответы детей.

Сказочница: А какой характер у этой пьесы?

Ответы детей.

Сказочница: Правильно, загадочный, угрожающий.

Сказочница: Машенька идет, спешит,
Видит Ванечка сидит
Под окошечком избушки
Где живет Яга-старушка.
Рядом лебеди сидят
И Ванюшку сторожат.

Ваня: Ох, и скучно мне здесь одному,
Где же Маша? Никак не пойму.
Маша, Машенька, я тебя жду
За тобой на край света пойду.

Баба-Яга: За братцем пришла? Я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».

Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша.

Сказочница: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги! Слушаем, какое будет второе задание.

Баба-Яга: Избушка у меня сломалась, все кудахчет и кудахчет, даже не поворачивается. Нужно её отремонтировать.

Сказочница: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге, и построим ей новые избушки.
Развивающая игра «Избушки».
Описание игры: Дети из наборов игр «Танграм», используя палочки Кюизенера, выкладывают на столе избушки.

Сказочница: Молодцы ребята, справились с заданием, у всех получились интересные избушки. Слушаем третье задание.

Баба-Яга: Третье задание такое. Спрятались куда — то Гуси — лебеди. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать».
Сказочница: Ребята, давайте попробуем соединить точки и посмотрим, что из этого получится.

Дети на листах формата А-4 соединяют точки,
получается контур летящего гуся.

Сказочница: Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе – Яге.
Баба-Яга: Так и быть, отдам вам Машу и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец.

Дети исполняют танец «Бабка-Ёжка».

Сказочница: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Машу и Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

Демонстрируется слайд с изображением Маши и Вани.

Сказочница: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector