Золотая Осень.

Автор: Старкова Лариса Александровна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Детский сад №5 «Пчелка»

Населенный пункт: г. Октябрьский, Республика Башкортостан

Тема: Золотая Осень.

Опубликовано: 07.02.2017 19:02

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект прогулки
«Золотая осень»
в средней группе

Подготовила и провела:
Старковой Ларисы Александровны,
воспитатель
I квалификационной категории;

Цель: формирование представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе родного края, заботу об окружающей среде; положительное отношение к труду; желание трудиться на общую пользу.

Образовательные:
• формировать умения различать признаки наступившей осени; ответственное отношение к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление делать всё хорошо); умение работать по инструкции.

Развивающие:
• развивать наблюдательность, желание любоваться красотой природы; развивать умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Методические приёмы:
• беседа, вопросы к детям, использование художественного слова, загадок;
• одобрение, показ, поощрение, контроль, оценка.

Наглядный материал, оборудование:
— осенние листья, перчатки на каждого ребёнка.

Выносной материал:
— ведёрки, формочки, совочки, кегли, мячи, кольцеброс.

Структура прогулки:

Вводная часть: Эмоциональный настрой, мотивация

Основная часть:
— стихотворение М. Ивенсен «Падают листья»; — беседа об осени;
— загадки об осени;
— подвижная игра «Осенние листочки»; — трудовая деятельность;
— индивидуальная работа: п/и « Сбей кеглю», п/и «кольцеброс»

Заключительная часть прогулки

Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсена «Падают листья»

ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ

Падают, падают листья —
В нашем саду листопад … Желтые, красные листья , По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают — Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.
М. Ивенсен

Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в стихотворении?

Дети: В стихотворении рассказывается об осени.

Воспитатель: Правильно. А скажите, какие признаки наступления осени вы знаете?

Дети: Желтеют листья на деревьях, птицы улетают в тёплые края, идёт дождь, на улице становится холодно, мы стали одеваться теплее.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Действительно, осенью желтеет трава и листья на деревьях. Цветы, которые радовали наши глаза летом, вянут, птицы улетают на юг, погода меняется: солнышко светит меньше, чем светило нам летом, часто идут дожди. Дни осенью становятся короче, а ночи длиннее. А сейчас я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно.

• Осень в гости к нам пришла.
И с собою принесла, Что скажите наугад! Ну конечно… (листопад)

• Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь это — … (дождь)

• Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь ёлочек и сосен. Я – красивая золотая… (осень)

• Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают, Петь не могут, веселиться, Кто собрался в стайки? (птицы)

Воспитатель: Какие вы молодцы все загадки отгадали. Ребята, а как люди ласково называют осень?

Дети: Золотая осень!

Воспитатель: А как вы думаете, почему они так говорят?

Дети: Потому, что листочки пожелтели, стало красиво, всё вокруг покрылось золотом.

Воспитатель: Все деревья одели желтые, красные наряды, всё вокруг стало сказочно красиво. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Осенние листочки». Возьмите в каждую руку по листочку.

Воспитатель: Взмахните листочками. Вот мы с вами превратились в осенние листочки.

Мы осенние листочки, стоя поднять руки вверх Мы осенние листочки, Мы на веточках сидели, покачивание туловища из стороны в сторону Ветер дунул – полетели. бег в разных направлениях,

Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок — остановились Мы присели все в кружок. присели на корточки

Ветер снова вдруг подул, встали медленно кружатся на месте. И листочки быстро сдул, Все листочки полетели, И на землю робко сели. Присели

Воспитатель: Давайте ещё раз поиграем.

Воспитатель: Какие молодцы, весело играли. Сейчас я взмахну листочком и все, превратятся снова в детей. Нас ждёт новое задание.

Воспитатель: У нас на участке растут растения – бархатцы. Они всё лето радовали нас своим цветением, пришла осень, нам нужно подготовить наши клумбы к зиме. Но прежде чем убрать все растения нужно собрать семена. Чтобы, на будущий год засеять нашу клумбу цветами. (Показ воспитателя)

Воспитатель: Как славно мы потрудились, теперь можно и поиграть.

Индивидуальная работа: Мальчиков я приглашаю поиграть в игру «Сбей кеглю» (показ воспитателя), а девочек — «Кольцеброс»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на прогулке?

Дети: Слушали стихотворение об осени, говорили об ее признаках, отгадывали загадки, играли в игру «Осенние листочки», собирали семена цветов, сбивали кегли и играли в игру «Кольцеброс».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю выбрать себе занятие по душе.

: 1. Беседа об осени.
2. Стихотворение А. Плещеева «Осень».
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4. Беседа об овощах, цветах и растениях.
5. Сюжетно-ролевая игра «У колодца».
4. Беседа о дереве берёза (части дерева) .
5. Русская хороводная народная игра «Выросла берёза».
6. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».
7. Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».
8. Трудовая деятельность «Кормление птиц».
9. Закрепление цвета (желтый, зелёный) .
10. Трудовая деятельность сбор листьев.
11. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.

Итог прогулки

Обобщение действий

Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Осень.
Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень».
Осень наступила. Вянет и желтеет
Высохли цветы, Травка на лугах,
И глядят уныло. Только зеленеет
Голые кусты. Озимь на полях.
Туча небо кроет, Зашумели воды
Солнце не блестит, Быстрого ручья,
Ветер в поле воет, Птички улетели
Дождик моросит. В дальние края.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель берёт в руки зонт и проводит игру
Солнце солнышко гори
Всем нам радость подари (руки вверх)
Здравствуй солнце ясное
Здравствуй солнце красное (руки к груди, кружатся)
Топ-топ, топ-топ-топ,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
Тук-тук, тук-тук-тук,
Это что ещё за стук (раздаётся звук колокольчика)
Это дождик полил
Всех ребяток замочил
Побежим, побежим
От дождя мы убежим (грозят пальчиком)
Дождик, дождик, веселей
Капай, капли не жалей
Только нас не замочи
Нас под зонтиком ищи. (Дети бегут под зонтик)
Воспитатель показывает красный знак светофора.
Воспитатель: Вторая остановка Огород.
Вышли мы на огород
Поглядим на грядки
Мы посмотрим, что растет
Всё ли тут в порядке.
Вот здесь тыква, кабачок
Урожай вполне хорош.
Воспитатель: Какие овощи росли на нашем огороде?
Дети: Лук, капуста, морковь, картофель.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, картошку, салат.
Воспитатель показывает зеленый знак светофора.
Воспитатель: Поехали дальше.
Воспитатель показывает красный знак светофора.
Воспитатель: Третья остановка Георгины.
Ах, какие георгины
Мы сорвем их без проблемы
Ух! Охапку мы набрали.
Эх! Прихватим и для Вали!
Эхе-хе! Цветов не стало,
Их и раньше было мало.
Ох! Зачем мы их сгубили?
Ведь мы долго их растили.
Воспитатель: Что мы делали, чтобы георгины зацвели?
Дети: Поливали.
Воспитатель: А какие цветы у нас еще росли?
Дети: Циннии, бархотки, календула.
Воспитатель показывает зеленый знак светофора и предлагает поехать дальше.
Воспитатель показывает красный знак светофора.
Воспитатель: Четвертая остановка Крапива.

У забора сиротливо
Пригорюнилась крапива,
Может, кем обижена
Подошли поближе мы.
А она то, злюка
Обожгла нам руку.

Воспитатель: Если крапиву взять в руки, что она сделает?
Дети: Обожжет.
Воспитатель: Опять зеленый свет горит у нашего светофорчика, поехали дальше.
Воспитатель показывает красный знак светофора.
Воспитатель: Пятая остановка Колодец.
Воспитатель читает загадку:
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой.
(родник)

Воспитатель: Родник от слова родной.
Раньше наши прадеды искали место, где есть родник и рыли там колодец, который всех поил холодной водой.
Для чего нужна вода?
Дети: Пить, поливать, умываться.
Воспитатель проводит с детьми сюжетно-ролевую игру “У колодца»
Воспитатель читает слова игры, имитируя действия, а дети повторяют.
Не мешайте мне трудиться
Я водицы здесь налью
И колодезной водицей
Всех конечно угощу
Пейте, пейте не жалейте
А хотите в лейку лейте
Поливайте огород
Он ведь тоже воду пьет.
Дети изображают, что черпают воду из колодца и идут в огород поливать.
Воспитатель предлагает поехать дальше и показывает зелёный знак светофора. Дети с воспитателем идут и поют.
Воспитатель показывает красный знак светофора.
Воспитатель: Пятая остановка Загадка.
Стоит Алена
Платок зелёный
Тонкий стан
Белый сарафан
Дети: Берёза.
Воспитатель: Что есть у берёзы?
Дети: Ствол, ветки, листья, корень.
Дети: Ствол белого цвета.
Дети: Листья жёлтого и зелёного цвета.
Воспитатель: Давайте встанем в хоровод и поиграем.
Дети и воспитатель встают в круг и поют.
Ой, как в поле, поле
Выросла берёза.
Тонкая берёза (Идут по кругу)
Выросла высоко,
Выросла высоко (Поднимают и опускают руки)
Вниз ушла глубоко. (Приседают)
Ой, да к той берёзе
Прилетает сокол, (Машут руками, как птицы крыльями)
Прилетает сокол
Да орёл с вершины,
Вьют гнездо орлятам
Малым соколятам. (Крутят перед грудью руками веретёнце)
Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей
Воспитатель: Что это?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Для чего нужна кормушка?

Дети: Чтобы подкармливать птиц зимой.
Воспитатель: Давайте насыплем хлебные крошки в кормушку и повесим её на дерево.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробышки и кот».
Воспитатель:
Воробей чего ты ждёшь?
Крошек хлебных не клюёшь?
Я давно заметил крошки
Да боюсь сердитой кошки (дети бегут от кошки)
Воспитатель: Ребята, я Пчелка пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам в подарок листочки.
(Пчелка раздаёт детям листочки, закрепляя их цвет: жёлтый, зелёный индивидуально с каждым)
Воспитатель знакомит детей с названием нового дерева: Клён и предлагает игру «Раз, два, три — к дереву беги».
После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо (Качаются с поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше. (Тянутся за поднятыми руками)
Мы кленовые листочки
Мы на деревце сидели (Машут листочками над головой)
На веточках сидели
Ветер дунул, полетели (Машут листочками вверх, вниз)
Полетели, полетели
И на землю тихо сели (дети кладут листочки на землю)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний ковер у нас получился.
Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведерочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность)
Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки.
Дети с удовольствием рисуют на влажном песке.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем вы на прогулке занимались?
Ответы детей:
— Называли признаки осени.
— Вешали кормушку.
— Отгадывали загадку.
— Рисовали палочками.
— Собирали листья.
— Играли.
Воспитатель: До свидания ребята, я обязательно к вам еще приду.
Дети: До свидания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector