Занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Автор: Гулюватая Наталья Александровна

Должность: Воспитатель первой категории

Учреждение: МДОУ Детский сад № 58

Населенный пункт: г. Волгоград, Волгоградская область

Тема: Занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Опубликовано: 08.02.2017 02:51

Получить свидетельство      Скачать материал


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58
Дзержинского района Волгограда

Занятие во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»

Автор-разработчик:
Гулюватая Наталья Александровна
Должность:
Воспитатель
Волгоград 2017

Тип занятия: эмоционально — развивающий
Место занятия в системе работы: познавательная образовательная деятельность.
Возраст: вторая младшая группа.
Способ организации: общегрупповой.
Тема: Путешествие в зимний лес.
Задачи:
Обучающие : Продолжать учить находить один и много предметов в окружающей обстановке, обозначать совокупность словами один, много, закреплять счет в пределах 3, учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить конструировать из плоскостных геометрических фигур заданные постройки, осуществлять их сенсорный анализ.
Развивающие : Закреплять знания о времени года, уточнить знания о зимних явлениях природы. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Уточнить знания о профессии взрослых: водитель автобуса, контролёр. Обогащать и активизировать словарный запас.
Воспитывающие : Воспитывать интерес к животным и растениям в период сезонных изменений, простейшим взаимосвязям в природе. Побуждать детей проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, желание сделать что-либо полезное.
Демонстрационный материал: Елки искусственные (большие и маленькие) украшенные ватой (снегом), деревья в инеи, снежинки (расклеенные вокруг), изображение снеговика и другие украшения для создания обстановки зимнего леса; телеграмма; руль; «автобус» построенный из стульев; касса; магнитофон и аудиозапись с песней «Автобус».
Раздаточный материал: Три детских стола: на одном расставлены ёлочки и игрушечные зайцы по количеству детей (расставленных под ёлочками, но один из них спрятан в «снегу»), розетки с зелёными треугольниками (по 3шт. на каждого ребёнка, можно больше); на втором столе в рассыпную разложены белые круги разного размера (в виде снежной полянки), на третьем столе в розетках лежат квадраты и треугольники разного цвета (зелёные, красные, синие) по количеству детей. Автобусные билеты с изображенными на них геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Стулья по количеству детей, на спинках которых наклеены те же геометрические фигуры, что и на билетах.
Предварительная работа: Рассматривание зимнего пейзажа, наблюдение на прогулках за сезонными признаками, чтение художественной литературы: рассказа Л.Вороновой «Снег идёт», стихотворений разных авторов о зиме, ёлке, разучивание детской песенки «В лесу родилась ёлочка». Продуктивной деятельности: рисование ёлочки (тычком), лепки снежных комочков. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», конструирование из плоскостного конструктора по образцу, игры со снегом на прогулке.

Ход занятия:
1часть: организаторский момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращается к детям и сообщает им, что сегодня приходил утром почтальон и принёс для них телеграмму (показывает телеграмму детям). Предлагает детей послушать содержание: «Дорогие ребята, мы весёлые зайчата.
Приглашение наше примите,
 Зимний лес наш посетите!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? (Ответы детей) А как нам туда добраться? Наш детский сад в городе, а лес далеко за городом (дети предлагают разные виды транспорта). Давайте поедем в зимний лес на автобусе? Как называется профессия человека, который управляет автобусом? (Водитель) Женя, ты хочешь быть водителем? (положительный ответ ребёнка) Тогда проходи к автобусу, проверь его: всё ли в порядке, хвати ли бензина в баках, мы сегодня далеко поедим.
Ребёнок подходит к «автобусу» (детские стульчики поставлены парами друг за другом, впереди стоит один стул, на нём лежит игрушечный руль)
Воспитатель обращается к остальным детям: А мы с вами, ребята, будем пассажирами. Так, как наш автобус будет долго ехать, нам надо взять в кассе билеты. На билете указано место, которое нужно занять в автобусе. Полина, подойди к кассе и возьми билет. (Девочка берёт билет, на котором изображена геометрическая фигура) Что изображено на твоём билете? Покажи свой билет ребятам. Правильно дети, Полина определили, на её билете квадрат? (ответы детей) Правильно. Проходи в автобус и садись на то место, где есть такая же фигура на спинке стульчика. Ребята, проходите в кассу за билетами и занимайте свои места в автобусе.
Дети берт билетики с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и садятся на стульчики с такими же фигурами на спинке.
Воспитатель: Я буду контролёром. Я должна проверить, все ли пассажиры правильно нашли своё место (проверяет). Всё. Водитель, (обращается к ребёнку, который исполняет роль водителя) все пассажиры в автобусе заняли свои места, можно отправляться в путь.
Звучит детская песенка «Автобус». Дети под музыкальное сопровождение выполняют динамические движения.
2часть: Водитель: Мы приехали. Дверь открывается.
Воспитатель: Ребята, свои билетики оставьте на стульчиках и выходите из автобуса. (Дети проходят в ту часть группы, где расставлены ёлки, разложен «снег») Посмотрите как красиво в зимнем лесу. Что вы тут видите? (Ответы детей: елочки в снегу стоят, снежинки летают, много снега….) Ой, в зимнем лесу холодно. Я даже замёрзла (воспитатель ёжиться). А вам не холодно? Вы мороза не боитесь?»

Проводиться физ. Минутка «Я мороза не боюсь»
Я Мороза не боюсь (дети качают головой)
С ним я крепко подружусь (дети обнимают себя руками)
Подойдёт ко мне Мороз (машут руками – подзывают)
Тронет руки, тронет нос (поглаживают руки, нос)
Надо только не зевать (грозят указательным пальчиком)
Надо топать и скакать (топают ногами и прыгают на месте)
Воспитатель: Вы как весёлые зайчики прыгаете. А где же они? (ответы детей) Верно, под ёлочкой сидят и на нас глядят. Давайте к ним подойдём и поздороваемся.(дети проходят к столу, на котором стоят несколько елочек, а под ними зайчики, один из них спрятан в «снегу», лежат розетки с зелёными треугольниками) Здравствуйте зайчата. Спасибо вам за приглашение. Зимний лес ваш действительно очень красив. Вот только мне кажется у вас ёлочек здесь мало. (воспитатель делает вид, что прислушивается к зайчикам) Ах вот в чём дело. Ёлочек раньше больше было. Их срубили и ребятам на праздник увезли. Ребята, какой праздник встречают с ёлочкой? (ответы детей) Конечно, на Новый год дома, в детском саду, в школах ставят ёлочки, вешают игрушки, водят у ёлочки хоровод. Всем ребятам этот праздник очень нравиться. Жаль, что ёлочек в лесу стало меньше и зайчикам труднее от лисы прятаться. А давайте поможем лесным жителям и посадим новые ёлочки. (дети соглашаются) Посмотрите на тарелочки. Что в них лежит? Какого цвета? Сколько? (ответы детей) Возьмите по три зелёных треугольника и попробуйте сделать из них ёлочку. (Воспитатель следит за детьми, помогает отчитывать нужное количество.) Молодцы ребята, много ёлочек посадили. Теперь зайчикам будет легче прятаться в лесу от хищников.
Воспитатель обращает внимание детей на соседний стол, на котором разбросано произвольно белые круги, разного размера.
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята на эту полянку. Как много снега на ней лежит. (дети становятся вокруг) Какого цвета? Какой формы? Какого размера? (ответы детей). А что мы недавно на прогулке научились лепить из снега? (снежки). Давайте вспомним, как надо лепить снежки…(дети имитируют изготовление снежков), приступаем к тренировке…
Физ. минутка «Зимняя тренировка»
Чтобы сильным стать и ловким (руки сгибают в локтях)
Приступаем к тренировке: (дальше движения идут по стих.действ.)
Носом вдох, выдох ртом,
Шаг на месте не спеша,
Как погода хороша.
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега вам и вам…. (повороты в стороны)
Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю. (имитация изготовления снежков)
Размахнись рукой – бросок,
Прямо в цель летит снежок. ( имитация игры в снежки)
Воспитатель: Весело в снежки поиграли. Меня всю «засыпали» (отряхается). А что можно ещё сделать из снега?(ответы детей) Правильно, можно снеговика сделать. А чтобы сделать снеговика какие надо взять по размеру кружочки? (разные по размеру). Вначале найдите самый большой круг и положите его перед собой. Теперь надо отыскать круг поменьше и приставить его к большому. А теперь осталось какой по размеру взять круг? Правильно, теперь маленький кладём. Что у вас получилось, дети? (снеговик, снежная баба). Посмотрите у нас ещё остались снежные комочки – белые кружочки, можно доделать своего снеговика, придумать ему украшения или сделать другого.
Дети складывают снеговиков, воспитатель уточняет из каких деталей сделаны те или другие части.
Воспитатель: Вот как много у нас снеговиков получилось. Зайчикам теперь не будет скучно в зимнем лесу, будет с кем поиграть..
Слышится тихий плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет…( поворачивается к зайчикам) Это вы зайчата плачете? Что случилось? (прислушивается) Вы замёрзли? Так давайте попрыгаем, согреемся…..Что? Вы устали прыгать и скакать, хотите в тепле полежать? Ребята, а разве сейчас может быть тепло? Какое сейчас время года? А когда можно в тепле полежать? В какое время года? (ответы детей) Правильно, мы можем только летом лежать загорать, но оно ещё не скоро наступит. Как же вам помочь? Давайте, что-нибудь придумаем ребята…(ответы детей, н-р: построить домик для зайчиков) Молодцы. Это вы хорошо придумали, для зайчиков домик построить. Проходите на нашу «стройку».
Воспитатель с детьми проходят к столу, на котором лежат плоскостные геометрические фигуры: квадраты и треугольники разного цвета: зелёного, синего и красного.
Воспитатель: Какие фигуры вы видите на столе?(треугольники и квадраты) Какого цвета?(синего, зелёного, красного) Женя (Лиля и др.) покажи синий треугольник (зелёный квадрат и т.д.). Какую часть можно сделать из треугольника? (крышу) Что можно сделать из квадрата? (стены домика) Приступайте к строительству.
В ходе постройки воспитатель уточняет индивидуально какого цвета ребёнок выбрал детали и что строит в данный момент.
Воспитатель: Какие красивые. Разные получились домики. Сколько их?(много) Сколько зайчиков под ёлочкой?(много) Давайте заселять зайчиков в домики. Берите по одному зайчику и показывайте ему, где его будет домик.
Дети берут по одному зайчику и заселяют(способом наложения)в построенные ими домики.
Воспитатель: Всем ли зайчикам хватило домиков? (да) Есть ли свободный домик? (да) Сколько домиков осталось свободными? (один) Значит, чего у нас больше: зайчиков или домиков? (домиков больше) А кого у нас меньше? (зайчиков меньше)
Слышится плач из под ёлочки
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то снова плачет…
Воспитатель смотрит под ёлочку и из «снега» достаёт спрятавшегося зайчика.
Воспитатель: Посмотрите вот кто плакал(показывает детям). Ты в снегу так хорошо спрятался, что мы тебя с ребятами не нашли. Иди скорей к нам. Не расстраивайся у нас и для тебя домик найдётся. Ребята, помогите заселить нашего трусишку в домик (дети ставят последнего зайчика на место). Вот какие мы молодцы. Теперь все зайчики в своих домиках могут в тепле отдохнуть. У нас столько зайчиков, сколько домиков. Повтори Мадина, сколько у нас зайчиков? (зайчиков столько, сколько домиков) Сколько теперь у нас зайчиков и домиков? (поровну)
Я вами очень горжусь. Мы сегодня с вами столько много интересного и полезного в зимнем лесу сделали…Давайте вместе вспомним..(ответы детей) А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Проходите в автобус.
3часть: Дети усаживаются в автобусе. Воспитатель-контролёр проверяет, правильно ли пассажиры заняли места. Звучит музыкальное сопровождение, под которое дети выполняют ритмические движения.
Водитель: Автобус приехал. Двери открываются.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Выходите ребята из автобуса.
Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Что больше всего понравилось Полине? Что Владику понравилось?(ответы детей) Вы хотели бы ещё поехать к зайчикам в гости ?( да) Мы обязательно поедем в лес в следующий раз. Мы очень понравились зайчатам, и они будут рады нас снова увидеть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector