Путешествие в Казань.

Автор: Кяшапова Наиля Усмановна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Центр развития ребёнка — детский сад № 2 «Рябинушка»

Населенный пункт: г. Ульяновск, Ульяновская область

Тема: Путешествие в Казань.

Опубликовано: 08.02.2017 10:41

Получить свидетельство      Скачать материал


Интегрированная образовательная деятельность
Игра — путешествие
в старшей группе

Тема: » Путешествие в Казань»

Воспитатель: Кяшапова Наиля Усмановна

ЗАДАЧИ:

Социализация.
1. Воспитывать интерес и уважение к татарской национальной культуре, воспитывать уважение к людям другой национальности, их быту, искусству традициям.
2.Развитие игровой деятельности в части формирования целостной картины мира и расширения кругозора. Предоставить детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей в соответствии с их желаниями.
3..Формировать умения договариваться с партнерами по игре, совместно продумать игровые действия.
Познание.
1.Уточнить и обозначить представления о татарской национальной культуре, его особенностях, развивать эстетическое восприятие. Закрепить знания детей о татарской национальной кухне и ее особенностях.
2. Закрепить представление о городе Казани как столице Татарстана (главный город, достопримечательности, улицы, реки, обычаи и т.д.).
Коммуникация.
1. Развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста. Закреплять умение строить связные высказывания на заданную тему.
2.Активизация словаря детей (КУЛМЭК, ИЗЮ, КОЛФАК, КОМЗОЛ,ТЮБЕТЕЙКА, ИЧИГИ, ТАТАРСТАН).
3. Развитие свободного общения между детьми и взрослыми (воспитателем) в части формирования первичных ценностей представлений о людях других национальностей.
Безопасность.
1. Закреплять знания детей о безопасности передвижения в городском транспорте (автобусе).
Музыка.
1. Знакомство детей с музыкальным искусством татарского народа.

Предшествующая работа:

-чтение татарских народных сказок;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-изготовление аппликации по мотивам татарского орнамента, украшение силуэта фартука;
— беседа о татарских национальных блюдах, рассматривание иллюстраций;
-проведение дидактических игр;
-рассматривание открыток «Казань»
-оформление музея татарской народной культуры;
— беседа с родителями о приготовлении татарских национальных блюд.

Материал:

-куклы в татарском национальном костюме;
-аудиозапись
-открытки с изображением достопримечательностей Казани
-тюбетейки
-ювелирные украшения
-платки
-скатерть
-микрофон
-календарь
-наушники
-фартуки
-журналы
-указки
-татарские национальные блюда

Ход:

Звучит татарская национальная мелодия. Воспитатель заходит с куклой в татарском национальном костюме.
Воспитатель: «Ребята посмотрите к нам приехала кукла Алсу. Как вы думайте откуда она приехала? Почему?
Ответы детей: из Казани (она в национальном татарском костюме, у нее татарское имя Алсу).
Воспитатель: да ребята вы правильно догадались, кукла Алсу приехала из Казани, и приглашает нас в Казань путешествовать. Поедем? А на чем можно ехать?
Дети перечисляют виды транспорта (маршрутка, машина поезд, автобус и т.д.).
Воспитатель: так как нас много поедем на автобусе, давайте распределим роли (дети договариваются, распределяют роли, воспитатель подсказывает, помогает детям определиться с ролями).
А вот и автобус подъехал.
Ребенок — водитель объявляет, что пассажиры должны занять свои места и пристегнуть ремни безопасности.
Дети занимают места на стульчиках » автобус»
-Ребята, чтобы нам не было скучно, нам включат музыку и поговорим. Вот мы выезжаем, из какого города?
Дети: из Ульяновска.
Воспитатель: А как наш город назывался раньше?
Дети: Симбирск.
Воспитатель: А какие реки проезжаем (ответы детей).
Молодцы ребята! Вот мы с вами поехали в Казань. А это что за город? Что знаете про Казань? (ответы детей)
(Огромный красивый город, столица Татарстана).
Ребята посмотрите на экран, что это? (показ слайдов, ответы детей: Кремль,башня Сююмбике, река Казанка, Театр, мечеть Кул -Шариф ,мужской монастырь).
-Люди каких национальностей живут в Казани? (ответы детей).
-Какие улицы в Казани вы знаете?(ул .Баумана, Кирова, Достоевского, Можайского , Габдуллы Тукая).
Молодцы! Ребята, вот проезжаем библиотеку. Каких татарских писателей вы знаете? (ответы детей Габдулла Тукай, Хади Такташ, Роберт Миннуллин, Муса Джалиль и т.д.).
Молодцы, ребята! Алсу приглашает сходить в музей татарской национальной культуры. (Водитель объявляет первую остановку, ребенок — экскурсовод встречает гостей музея со своими помощниками и рассказывают о татарском национальном костюме, об украшениях. Ребенок-фотограф «фотографирует»).
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим экскурсоводов за интересный рассказ, нам очень понравилось, до свидания. А нам пора ехать дальше (дети занимают свои места в автобусе ,водитель объявляет об отправлении).
Закрепляются знания о татарском национальном костюме.
Кукла Алсу предлагает сходить к мечети Кул -Шариф. Водитель объявляет остановку мечеть Кул — Шариф, около мечети встречает ребенок – экскурсовод ,который рассказывает про мечеть.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы убедились, что мечеть – одно из самых красивейших мест Казани? А нам пора ехать. Водитель объявляет об отправлении. (в автобусе с детьми проводиться беседа о мечети Кул –Шариф).
Ребята, кукла Алсу предлагает побывать в театре (Водитель объявляет остановку).
У театра встречает администратор театра и предлагает посмотреть татарскую народную сказку «Три дочери».
В автобусе проводится беседа по сказке. Водитель объявляет следующую остановку «Тон-студия»,где можно записать свои песни. В студии встречает звукорежиссер, который прослушивает татарскую песню «Кэлэпушем -калфагым» (Про тюбетейку и колпак). В конце выступления дети получают диск.
Воспитатель: Молодцы ребята! Настоящие артисты !
Ребята хотите немного отдохнуть? Мы с Алсу предлагаем вам посетить кафе «Ашханэ». Прогуляемся пешком по городу Казань, посмотрим достопримечательности, к тому ходить полезно для здоровья.
Какие татарские национальные блюда мы можем заказать? (Чак –чак , баурсак, кош теле, катлама , эчпочмак ,корт ,бэлеш и т,д.).
-Ребята, Алсу нам предлагает спуститься на первый этаж в детское кафе.
Дети, сотрудники кафе накрывают на стол татарские национальные блюда (чак-чак,бэлеш,эчпочмак).
После чаепития кукла Алсу провожает детей в обратный путь домой, дети прощаются говорят слова благодарности, приглашают в гости. В автобусе делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит фотографа за отличные снимки во время всего путешествия в город Казань, так же остальных детей за активное участие в ходе путешествия.

Использованная литература

1. Боголомова М.И.,Шарафетдинов З.Т.»Дошкольникам о Татарстане».Альметевск.-1993г.
2. Валеев Ф.Х.»Народное декоративное Татарстана». Казань.-1990г.
3. Галеев Э.Х.»Татарские народные игры и праздники.-Казань.-1990г.
4. Мухомядова Р.З. «Татарская народная одежда «.-Казань.-1997г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector