Чудесные кляксы.

Автор: Пронина Наталья Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ Центр развития ребёнка — детский сад № 2 «Рябинушка»

Населенный пункт: г. Ульяновск, Ульяновская область

Тема: Чудесные кляксы.

Опубликовано: 08.02.2017 11:02

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Чудесные кляксы»
Тема: Пронина Наталья Юрьевна

Задачи:
1. Учить детей придумывать сказки и рассказывать их от лица героев, в которых они превратились; продолжать учить высказывать свои мысли (желания) точно, кратко, в вежливой форме.
2. Активизировать словарь за счет глаголов и прилагательных; учить подбирать близкие по смыслу слова.

Материал:
Рисунки детей с кляксами; большой рисунок с кляксой, похожей на тучу и дождь (для воспитателя); аудиозапись со звуком дождя.

Ход занятия:
(Занятие проводится за столами).
— Ребята, сегодня мы с вами утром ставили кляксы. Они получились у всех одинаковые?
— Разные по цвету, форме, величине. Какая клякса у тебя, Саша? (Красная, маленькая, похожа на звезду). (4-5 детей).
— Я обещала вам рассказать, для чего мы ставили загадочные кляксы. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что каждая клякса похожа на что-то или кого-то.
Я сейчас начну считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Как дойду до 10,
Кляксы ваши оживут,
И появятся тут –
Может быть цветы,
Может быть коты,
Может бабочки из сказки,
А может зимние салазки.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.

— Ребята, у кого клякса на что похожа, в то вы должны превратиться.
(Дети говорят во что они превратились).
Бабочка. Какая ты? Опиши себя. «Я легкая, воздушная, красивая, пестрая». Что ты любишь делать? «Я люблю порхать с цветка на цветок, пить вкусную пыльцу. Танцевать, летая над полем или лугом». А у тебя есть своя сказка? Расскажи нам ее.
— Чудесная, замечательна сказка. Спасибо бабочка. А кто ты Антон? (Кот). Какой ты кот? Опиши. «Я непростой кот. Я волшебный. Шерсть у меня белого цвета, и только кончик хвоста белый. Я очень пушистый и очень умный».
— А что ты любишь делать? «Я люблю гулять по лесам и горам. Люблю путешествовать».
— Милый кот, есть ли у тебя своя сказка? Расскажи ее нам. (Заслушивается 3 детей).
— Ребята, чья сказка понравилась вам?
— Почему?
— Почему вы решили, что это сказки? (Ответы детей).
— Ребята, я тоже поставила кляксу. Посмотрите, на что она похожа? (На тучу и дождик).
— А какой бывает дождь? (Мелкий, грибной, медленный, холодный, теплый, проливной, слепой).
— А что делает дождь? (Льет, моросит, капает, стучит по крышам, идет).
— Придумайте предложение со словом, которое я скажу. (Каждому ребенку предлагается по одному из перечисленных слов).
(Грибной – Прошел теплый грибной дождь, и в лесу появились грибы).
— Ребята, я знаю стихотворение. Оно называется

«Какой дождь» (О.Григорьев).
Дождик крапал, моросил.
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял,
Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый.
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный и горячий,
А еще и грозовой,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.

— Ребята, если дождь маленький и только начинается, как про такой дождь можно сказать? (Накрапывает, моросит, собирается, идет).
— А если дождь льет сильно, как про него можно сказать? (Ливень, стучит, барабанит, льет как из ведра).
— Представьте себе, что идет волшебный дождь. Если вы подставите ладони и поймаете капельку дождя, то желание, которое вы загадаете, обязательное сбудется. Только нужно к капельке вежливо и ласково обратиться.
— Милая капелька, мне очень хочется, чтобы все ребята были здоровыми, веселыми, добрыми и дружными. Исполни, пожалуйста, мое желание.
(Дети говорят о своих желаниях).
— Я думаю, что волшебный дождь постарается исполнить все ваши желания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector