Конспект интегрированного занятия — путешествия «Тайна паровозика Пых» старшая группа

Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида»

Населенный пункт: г. Гатчина, Ленинградская область

Тема: Конспект интегрированного занятия — путешествия «Тайна паровозика Пых» старшая группа

Опубликовано: 08.02.2017 19:30

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект интегрированного занятия – путешествия «Тайна паровозика Пых».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Возраст детей: 5-6лет (старшая группа).
Цель: Развивать математические представления и счет, связную речь, память, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство «команды», дружбы, сплоченности.
Задачи: 1. Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах, их сходстве и отличиях. Упражнять в количественном счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке, в порядковом счете в пределах десяти, в счете десятками в пределах ста. Закреплять умения конструировать по схеме. Закреплять пространственные представления: вверху, внизу, посередине. Закреплять умения отвечать на вопросы полными предложениями. Закреплять умения подбирать слова определения, отвечающие на вопрос какой?. 2. Развивающая: развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитательная: воспитывать чувство «команды», дружбы, сплоченности.

Предварительная работа: создание презентации с картинками и картой к занятию, подобрать музыку для физкультурной паузы. Подобрать картинки к загадкам, муляжи овощей и фруктов. Заготовить номера станции, слоги, маски животных и паровозика, цвета светофора (круги), геометрические фигуры, математические наборы, схему для конструирования, мяч, части пазлов, целую картинку кота.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): Ноутбук, проектор, проигрыватель, флеш — носитель с презентаций, флеш — носитель с музыкой.
Ход НОД:
Вступительная или мотивационная часть: Ребята приходят в группу на занятие и находят конверт. В конверте находится письмо от паровозика Пыха с его изображением и карта с заданиями по станциям. Воспитатель читает ребятам письмо от паровозика. Паровозик Пых просит помочь ребят, двигаясь по карте, выполняя задания, разгадать тайну. « Кто же ему подмигивает?».
Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинке?
Дети: Паровозик.
Воспитатель: Да. А вы знаете, как его зовут? Его зовут паровозик Пых. Он пришел к нам из сказки Тамары Крюковой «Паровозик Пых» и просит о помощи. Он просит разгадать тайну, с которой ему одному не справиться. Для этого он прислал нам карту и просит помочь пройти по этой карте и выполнить задания, чтобы разгадать тайну. Поможем ему?
Дети: Да.
Основная часть: Дети рассматривают карту. На карте изображена железная дорога с номерами станций (заданий).
Станция №1 Математическая, станция №2 загадочная, №3 Спортивная, №4 Дорожная, №5 конечная.
Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы приступить к разгадыванию тайны Пыха? Работать мы должны дружно, командой, давайте возьмемся за руки и скажем: «Мы самые дружные и веселые. Мы справимся со всеми заданиями». Итак, станция №1 называется Математическая. Задание этой станции: Мы должны с вами составить из геометрических фигур поезд из десяти вагонов, пронумеровать вагоны, произвести количественный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, произвести порядковый счет от 1 до 10, посчитать десятками до 100.
Перед детьми схема, по которой они должны работать.
Воспитатель: Ребята, работать мы с вами будем парами. Одна коробочка счетного материала на двоих. Чтобы у вас все получилось, работать надо дружно. Будем дружно работать? А теперь, давайте посмотрим на схему. Из каких фигур состоит поезд?
Дети: Из геометрических.
Воспитатель: Назовите их, пожалуйста.
Дети называют.
Воспитатель: Назовите, как называется главный поезд, который везет вагоны.
Дети: Локомотив.
Воспитатель: Сколько главных поездов?
Дети: один
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: треугольник, квадрат.
Воспитатель: Из каких фигур состоят вагоны?
Дети: из прямоугольников.
Воспитатель: Сколько будет вагонов?
Дети: Десять.
Воспитатель: Из какой фигуры состоят колеса?
Дети: из круга.
Воспитатель: Сколько колес?
Дети: Десять.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к конструированию и счету, давайте вспомним, чем же все эти геометрические фигуры отличаются друг от друга и чем похожи.
Воспитатель: Ребята, чем похожи квадрат и прямоугольник? Стараемся отвечать полными предложениями.
Дети: У квадрата все углы прямые и прямоугольника все углы прямые.
Воспитатель: Чем квадрат отличается от прямоугольника? Обратите внимание на стороны этих фигур.
Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны стороны, которые лежат друг против друга.
Воспитатель: Чем отличаются треугольник от квадрата?
Дети: У квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла.
Воспитатель: Ребята, а чем отличается круг от всех этих фигур?
Дети: У него нет углов.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами готовы приступить к конструированию и счету.
Далее ребята конструируют, после приступаем к счету.
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмем цифры и пронумеруем вагоны.
Ребята выкладывают поверх вагонов – прямоугольников соответствующие цифры от 1 до 10.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем вагоны от 1 до 10 количественным счетом в прямом порядке. Теперь в обратном порядке. Давайте теперь рассчитаем вагоны порядковым счетом (первый, второй и так до 10). Воспитатель по очереди дает задание разным ребятам посчитать. А теперь давайте посчитаем десятками до 100. Молодцы, справились с заданием. Ребята, по итогам этой станции вы получаете первую часть пазла, для разгадки пятой станции. Мы с вами уже на один шаг ближе к разгадке. Двигаемся дальше, смотрим на карту. Какая следующая станция?
Дети: Вторая
Воспитатель: Станция № 2 называется загадочная. Загадки из шляпы. Задание этой станции: в шляпе находятся номера загадок, которые вы должны по очереди вытянуть, посчитать и узнать номер, затем отгадать. После того, как вы отгадаете к каждой загадке, будет свое задание. Начнем.
(На доске закреплены слоги: ди, до. Ди – дикие животные, до – домашние. Найти соответствующую картинку соотнести с слогом.)
Загадка № 1 
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою
(Лошадь)
Воспитатель: Правильно. Расскажи полным ответом об этом животном. Дикое оно или домашнее, где живет? (Живет в сарае или в хлеве) Если дикое – расположи под слогом ди, если домашнее — расположи под слогом до. Выбери из корзины то, чем питается это животное. Назови фрукт это или овощ, или что-то другое, назови полным ответом, где растет
Надо выбрать – морковь (овощ, растет на грядке, в огороде).
Так же продолжается работа по каждой загадке.
Загадка №2
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … 
(Кот)
До- домашнее животное, живет в доме, ест рыбу. Рыба живет в воде (в озере, реке, море)
Загадка №3
«Иа-иа!» — кричит уныло
И трясёт короткой гривой.
Чуть слышно цокают копытца -
Что ж, не стоит торопиться.
С кисточкою его хвостик…
Идёт-бредёт упрямый… (ослик).
До – домашнее животное, живет в сарае или хлеве, ест кукурузу. Кукуруза – это овощ, растет на грядке в огороде.
Загадка №4
То на пальму заберётся,
Хвать кокос и вниз несётся,
Носится, как заводная,
Или грустная такая
Сядет где-то в уголок
И на шкурке ищет блох,
Жить не может без банана
Вот такая (Обезьяна)
Ди – дикое животное, живет в теплых странах, в Африке. Ест банан – это фрукт, растет на пальме (банановом дереве).
Загадка №5
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (Медведь)
Ди – дикое животное, живет в лесу, в берлоге. Ест ягоды, растут в лесу (малину, клубнику лесную).
Загадка №6
Колючий клубочек,
Под елкой лежит.
Захочешь потрогать –
Вмиг убежит. (Еж)
Ди – дикое животное, живет в лесу, в норе. Ест яблоки, это фрукт, растете на дереве – яблоне.
Загадка №7
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелко,
Ну, конечно, это…(Белка)
Ди – дикое животное, живет в лесу, в дупле. Зимой шубка – серая, а летом рыжая. Ест орехи, орехи находятся в шишке. Ребенок выбирает шишку. Шишка растет на дереве – ель, кедр.
Загадка №8
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Ди- дикое, живет в лесу, в норе. Зимой шубка белая, а летом серая. Ест капусту, это овощ – растет на грядке в огороде или на полях.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы дружно работали и справились с заданием этой станции! Вы получаете вторую часть пазла от 5 станции, вы уже на два шага стали ближе к разгадке.
Двигаемся дальше, смотрим на карту. Какая следующая станция?
Дети: Третья
Воспитатель: Станция №3 называется спортивная. На этой станции мы с вами превратимся в зверей, которые катаются на паровозике Пых, дети двигаются изображая паровозик с зверями (надеты маски зверей на головы) под музыку «Паровозик таки – таки». Молодцы!
Воспитатель: Двигаемся дальше, смотрим на карту. Какая следующая станция?
Дети: Четвертая
Воспитатель: Станция №4 называется Правило — дорожная. Вам предстоит показать паровозику Пыху, как вы знаете дорожные правила. Зачем необходимо знать эти правила? Перед вами лежат два круга: красный и зеленый. Надо ответить на вопрос и показать соответствующую карточку: если да, можно так делать, то зеленую, если нет – красную. Дети по очереди берут в руки карточки и отвечают на вопросы полными ответами.
Вопросы:
№1 Можно ли переходить улицу на красный свет светофора? Почему? Объясни.(красная)
№2 Можно ли переходить улицу на зеленый свет светофора? (зеленая)
№3 Можно ли играть в мяч на проезжей части дороги? (красная)
№4 Можно ли переходить улицу там, где нет светофора или зебры? Почему? (красная)
№5Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части дороги? Почему? (красная)
№6 Можно ли пешеходам идти по тротуару? Почему? А где нельзя? (зеленая).
№7 Можно ли играть рядом с машинами? Почему? (красная).
№8 Можно ли играть на детской площадке? Почему? (зеленая).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие цвета мы использовали, отвечая на вопросы паровозика Пыха? Скажите, ребята, а что на дороге нам подмигивает этими цветами?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Какого цвета не хватает?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Объясните, пожалуйста, значения этих цветов светофора.
Дети объясняют. Правильно. Ребята, расположите, пожалуйста, цвета светофора на доске. Самый верхний – красный, самый нижний – зеленый, посередине – желтый.
Молодцы! Вы получаете четвертую часть пазла от пятой станции. Вы уже близки к разгадке тайны.
Воспитатель: Итак, смотрим, ребята, на карту. Какая следующая станция? Станция №5 Конечная. На этой станции нам предстоит собрать все части пазла в единую картинку. Дети собирают. Получается картинка кота. Вот, это да, мы разгадали тайну. Это кот подмигивал паровозику Пыху. Ребята, паровозик совсем ничего не знает о коте, какой он. Давайте поможем ему. Мы будем передавать из рук в руки любимый мяч паровозика, и говорить, подбирая слова, начну я, например: кот (какой?) ласковый. Дети по очереди подбирают слова: рыжий, пушистый, добрый, полосатый, толстый, красивый, хитрый, умный (возможны другие слова).
Заключительная часть:
Спасибо, ребята, говорим вам я и паровозик Пых! Вы справились со всеми заданиями. Помогли паровозику. Вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? Ребята, я хочу вручить вам подарки от паровозика за хорошую и дружную работу на занятии. (ребятам вручаются раскраски котов).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector