Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «В гости к Ёлочке в зимний лес» (группа раннего возраста).

Автор: Краснова Ольга Владимировна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 61

Населенный пункт: г. Апатиты, Мурманская область

Тема: Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «В гости к Ёлочке в зимний лес» (группа раннего возраста).

Опубликовано: 09.02.2017 10:32

Получить свидетельство      Скачать материал


Конспект игры-занятия с дидактическим материалом
«В гости к Ёлочке в зимний лес»

Краснова Ольга Владимировна,
воспитатель группы раннего возраста
МБДОУ № 61 г. Апатиты

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом
«В гости к Ёлочке в зимний лес»
Цель: формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста в процессе разнообразных видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной).
Программное содержание:
• Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.
• Развивать умение детей различать основные цвета: желтый, красный. 3. Развивать умение детей по предложению взрослого находить заданный цвет. 4. Закреплять умение детей с помощью взрослого соотносить цвет шариков с предметами того же цвета.
• Пополнять запас понимаемых слов и активный словарь детей.
• Расширять и обогащать словарный запас прилагательными (белый, пушистый, большая, красивая).
• НВоспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.
• Формировать у детей навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
Словарная работа: закрепить в речи детей названия цветов — красный, жёлтый. Ввести в словарь детей слова приветствия и прощания. Активизация словаря детей: зайка, лес, капуста, морковка, ёлка, яблоки.
Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей с кругами красного и жёлтого цвета на спинке, дидактическое пособие-2 пластмассовых коробочки красного и жёлтого цвета, вязаные шарики красного и жёлтого цвета по количеству детей в мешочке, ёлка с огоньками, корзинка с яблоками, мягкая игрушка-заяц, ноутбук с записью Железновых «Мы ногами топ-топ-топ….».
Ход
1. Вводная часть:
Дети с воспитателем заходят в группу, останавливаются напротив гостей. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся ладошками. Скажем «Здравствуйте (дети здороваются вместе с воспитателем). Воспитатель: — Молодцы! Садитесь на стульчики красиво — спинки ровненькие, ладошки на ножки (коленочки) положите. В руках воспитателя появляется мягкая игрушка-зайчик. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал из леса? Дети: Зайка. Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайкой. Дети с воспитателем здороваются с зайкой. – «Здравствуй, зайчик!» Зайка: «Здравствуйте ребятки!» Воспитатель: Ребята, А что зайчик любит кушать? Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Вот мы ему и приготовим ему салат из капусты.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (Железнова)
Воспитатель: — Почистим капусту, порубим, пожмём, посолим. Угощайся зайка! (Зайка кушает капусту из ладошек детей).
Зайка (воспитатель, обыгрывая зайца): Спасибо ребята, очень вкусная капуста!
Воспитатель: Дети, Зайка приглашает нас в гости к ёлочке. А где живёт Ёлочка?- Ответы детей.- В лесу. Воспитатель: Сейчас зима и в лесу холодно. Давайте тепло оденемся. Повторяйте за мной: Оденем на ножки тёплые сапожки. На плечи шубку. На голову- шапку. А на ручки — рукавички, две красивые сестрички (слова воспитатель сопровождает действием –дети повторяют- имитация движений). Вижу, вы тепло одеты. Возьмём мешочек с подарками для Ёлочки. Зайка нам покажет дорогу в зимний лес. Чтобы у ёлочки оказаться, надо очень постараться! Идём «большими ногами»- «Большие ноги шли по дороге…»
• Основная часть
Воспитатель:- Вот мы с вами и пришли в зимний лес. Зайка: А стульчики в зимнем лесу волшебные — с красными и жёлтыми кружочками. Саша, садись, пожалуйста, на стульчик с жёлтым кружком, Василиса, садись на стульчик с красным кружком….и так рассаживаются все дети по очереди. Воспитатель:- Ребятки,  посмотрите как красиво в зимнем лесу! Какие большие сугробы, ёлочка стоит зелёная. Ой, Ёлочка, острая иголочка- уколола мой пальчик (воспитатель делает вид, буд — то уколола пальчик). Давайте погрозим ёлочке пальчиком «Не коли нас ёлочка веточкой мохнатой. Убери иголочки дальше от ребяток» (отталкивающее движение ладошками). Тебе, ёлочка, ребята принесли подарки. Посмотрите, какие шарики мы подарим Ёлочке! (Воспитатель раздаёт шарики детям, называет их цвета). Они мягкие, разных цветов! Желтый шарик я даю Саше, красный шарик даю …. Оставшиеся шарики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета. Зайка:- Ребята, давайте поиграем с вашими красивыми шариками (Проводится дидактическая игра «Найди коробочку такого же цвета». Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, умение соотносить предметы по цвету, закрепить 2 основных цвета). Воспитатель: У Зайчика есть две разноцветные коробочки (красного и жёлтого цвета стоят под ёлкой). Какого цвета эта коробочка? (Воспитатель показывает детям коробочку).- Ответы детей -А эта коробочка какого цвета? (Воспитатель показывает вторую коробочку детям коробочку)- Ответы детей. Воспитатель: — Нужно ваши шарики разложить в коробочки по цветам. В жёлтую коробочку- жёлтые шарики, в красную коробочку нужно сложить красные шарики. (Положив шарик, ребёнок садится на стульчик). Воспитатель: Саша, подходи, у тебя шарик какого цвета? Красного? Ответ ребенка: Красного. Или Да Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? Ответ ребенка: В красную Воспитатель: Правильно, в красную. Воспитатель: …, у тебя какого цвета шарик? Жёлтого? Ответ ребенка: Да. Воспитатель: Правильно — жёлтого, положи его в жёлтую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В жёлтую? Ответ ребенка: Да. Воспитатель опрашивает, таким образом, всех детей. Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить. Зайка: Ой, какие вы молодцы, как замечательно играли! Все цвета вы угадали! Воспитатель: А что ты зайчик загрустил? Зайка: Лапки у меня замёрзли. Воспитатель: Чтоб тебе не замерзать, надо с детками плясать! Ребята, вставайте со стульчиков, будем с зайкой танцевать! («Мы ногами топ-топ-топ…»- Железнова) Зайка: Ах, какие молодцы!! И лапки мои согрелись. А давайте Ёлочку украсим, подарим шарики наши красные и жёлтые (дети с воспитателем вешают шарики из коробочек на ёлку, воспитатель снова проговаривает цвета шариков (красный, жёлтый). После того, как все шарики повешены, на Ёлочке зажигаются огоньки. Дети хлопают в ладоши Воспитатель: Ёлочка огоньками засверкала. Она нам говорит спасибо, ей очень понравились наши шарики. А вам понравилось в гостях у Ёлочки?- Ответы детей- Да Зайка: Спасибо, что Ёлочку нарядили и меня танцевать научили! Дети: — Пожалуйста! Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Зайка: -Подождите, не спешите — угощение примите!- Дарит корзину с яблоками Воспитатель с детьми благодарит зайчика. Прощаются с ним, он прячется за ёлочку.
• Заключительная часть
Воспитатель показывает детям, что в корзине Воспитатель: -Ребята, какого цвета Зайка нам корзинку подарил? Дети: Красного Воспитатель: -А что лежит в корзиночке? Дети: Яблоки Воспитатель: — Молодцы! А теперь возвращаемся в группу, нас гости заждались- будем с ними прощаться. И будем кушать яблочки. Уходим «Большие ноги….» ИЛИ просто подходим ближе к гостям. Давайте скажем гостям «До свидания» (машем ручками). И подарим им наши воздушные поцелуйчики.
Гости уходят.

.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector