Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы.

Автор: Родькина Ирина Борисовна

Должность: Воспитатель

Учреждение: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»

Населенный пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область

Тема: Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы.

Опубликовано: 10.02.2017 06:41

Получить свидетельство      Скачать материал


Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы
Дата: 11.02.2016
Тема: «Цветок здоровья»
Цель:
Повышать интерес к движениям при закреплении навыков уже освоенных движений: сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, умение перешагивать через предметы, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем, при выполнении упражнений с мячами.
Сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.
Развивать ловкость, быстроту реакции, умение держать равновесие;
Воспитывать выносливость, соблюдение правил, согласовывать движения. Воспитатель: Родькина Ирина Борисовна

Обр.
области
(п.2.6 ФГОС ДО)

СОДЕРЖАНИЕ ННОД

Вид деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО)
Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО)
Планируемые
результаты
(п.4.6 ФГОС ДО)
ДО)
Вводная часть
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Дети заходят в спортивный зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вчера доктор Айболит прислал мне письмо, он желает вам всем здоровья и рассказал мне о волшебном цветке. Кто его понюхает, становится здоровым. Это цветок здоровья. Он спрятан на острове. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Для этого мы должны пройти испытания.
Испытание 1.
1.Построились в колонну по одному, и за мной шагом марш! Отправляемся в дорогу! (Дети идут по залу за воспитателем)
2.Чтобы РАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ на нашем пути, не услышали нас! Ходьба на носочках, руки на поясе.
3.А сейчас мы превратимся с вами в чаек и полетаем! Легкий бег, руки в стороны.
4. Теперь дорога привела нас к берегу, где лежит много камней. А чтобы их преодолеть, нужно высоко поднимать колени.
5. А теперь мы превратились в диких слонов! Ходьба на пятках, руки за голову.
Поздравляю вас, ребята! Вы справились с первым испытанием, а чтобы нам легче было найти Цветок здоровья, Добрый доктор Айболит, ставил нам подсказки в виде витаминок.
Становитесь в круг.
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите сколько здесь красивых, разноцветных, морских камешков! Каждый из вас берет по камешку, и встает на свое место. А теперь давайте с ними поиграем.

двигательная игровая (сюжетно-ролевая игра)

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении)

сундук с сокровищами

карта

разноцветные мячи, по одному на каждого ребенка

корзина для мячей

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Обладает начальными знаниями о себе, о природном мире, в котором он живет обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Основная
часть

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ
1. «Компас» И.п. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
На счет 1- руки вперед, 2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4- И.п.
2. «Морская звезда» И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны.
На счет 1-поворот вправо, 2-в исходное положение, 3-поворот влево, 4-в исходное положение.
3. «Крабы» и.п. – сидя, ноги врозь, мяч у груди., 1 – наклон вперед, 2 – коснуться пола между носков ног, 3 – выпрямиться, 4 – вернуться в и.п. (5 раз)
4. «Морской конек» и.п. — ноги слегка расставлены, мяч лежит у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет до 8), повторить 3 раза.
Сложили камешки на место, в корзину.
Ну, вот мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь давайте положим морские камушки на место и внимательно посмотрим на витаминку. Куда нам идти дальше? Ага, нам нужно двигаться к пропасти.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
Испытание 2. Ребята, перед нами огромная пропасть, а чтобы через нее перебраться, нам нужно пройти по мосту. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед – вниз (не прыгать). И еще раз! (2 раза)

Испытание 3. А теперь на нашем пути оказалась река. А перебраться через нее мы должны по кочкам. Посмотрите как! Перешагивание через «ручей» по «кочкам».. И еще раз! (2 раза)

Испытание 4. И вот мы очутились прямо у пещеры, пещера очень узкая и очень длинная. Давайте проползем через нее, опираясь на ладони и колени. Ползание в определенном направлении на четвереньках с опорой на колени и ладони через дуги. И еще раз! (2 раза)

Вот уже все препятствия позади, мы совсем близко! Где-то здесь должен быть большой разноцветный камень. Ребята вы не видите, где он? А вот и камень, а под ним спрятан клад! Но что-то сундук не открывается! Ребята, посмотрите, здесь есть витаминка! (в витаминке подсказка « чтобы сундук с цветком открылся вам нужно сыграть в морскую игру «Рыбки и акулы». Знаю, знаю, я эту игру, в нее еще мой прапрадедушка играл.

Подвижная игра « Акулы и рыбки » Девочки – рыбки, мальчики – акулы. По сигналу воспитателя «акулы» — мальчики двигаются по залу, имитируя руками, движение плавниками, на сигнал воспитателя «акулы» — мальчики приседают на корточки, а девочки – «рыбки» двигаются по залу, имитируя руками движение плавниками. Игра повторяется 4-5 раз.
А теперь и рыбки и акулы, спрятались, легли на морское дно. Глазки закрыли, расслабились. Ну вот вы и отдохнули, испытания были трудные, но вы справились, молодцы!

двигательная (овладение основными движениями)

игровая (сюжетно-ролевая игра,
игра с правилами)

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

музыкальная

самообслуживание и элементарный бытовой труд

разноцветные мячи, по одному на каждого ребенка

корзина для мячей

карта

гимнастическая скамейка

обруч, 3 штуки

спортивные дуги

модули, под ними спрятан сундук с сокровищами

музыкальный центр, музыка «Звуки моря» для релаксации

Заключительная часть

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»

Посмотрите, ребята, сундук открылся! Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целый букет замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Вы справились со всеми заданиями, хотя они были очень сложными! Вам понравилось искать вместе со мной цветок?? И мне очень понравилось! А теперь, ребята я вам предлагаю отправиться в Вашу группу, отнесите волшебный Цветок здоровья и угощения, поделитесь с друзьями. Ходьба в колонне по одному. Выход из зала.

двигательная игровая (сюжетно-ролевая игра)

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

сундук с сокровищами (угощения для детей)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector